Статьи

Как сервисы каршеринга ведут свои социальные сети?

Как сервисы каршеринга ведут свои социальные сети?

Digital-агентство «Интериум» задалось вопросом, можно ли бомбить на каршеринге сколько шеров и лайков собирают каршеринговые компании и насколько эффективно используют аккаунты в социальных сетях.

Каршеринг появился в Москве 6 лет назад и внезапно превратился в один из самых быстрорастущих рынков услуг в городе.

Согласно статистике крупнейший в Европе каршеринговый и 2 в мире парк автомобилей находится в Москве. Спрос быстро растёт: в январе текущего года было совершено в 4 раза больше поездок, чем за аналогичный период в прошлом году (по данным ТАСС). На фоне таких впечатляющих показателей конкуренция между крупнейшими представителями рынка растёт, а значит компании неустанно ломают голову, как найти новых клиентов и завоевать новую аудиторию. Учитывая актуальность темы, я решил разобраться, как сервисы каршеринга завоёвывают новую аудиторию и клиентов в социальных сетях.

Хотя на рынке около 10 различных сервисов каршеринга, крупных игроков всего пять: «Делимобиль», «Яндекс. Драйв», BelkaCar, YouDrive и Anytime. В обзоре используется статистика за период: 01.11.2018 — 01.02.2018

1. «Делимобиль»

ВКонтакте:
Количество подписчиков: 53 830
Количество лайков: 3 396
Количество постов: 37
ERpost: 0,501%

Facebook:
Количество подписчиков: 8 535
Количество лайков: 292 832
Количество постов: 26
ERpost: 0,434%

Instagram:
Количество подписчиков: 24 879
Количество лайков: 17 918
Количество постов: 40
ERpost: 2,195%

Интересные решения: актуальная визуализация

«Делимобиль» — самый продвинутый в подборке. Это единственный сервис каршеринга, который постит разный контент под разные социальные сети. Во ВКонтакте и Facebook информационные публикации для пользователей сервиса, а в Instagram посты с упором на визуальную составляющую. Уверенный tone of voice аккаунта Instagram (сказал, как отрезал) сразу выдаёт целевую аудиторию сервиса — молодые оторвы не вязнут в кредитах, а берут в аренду. Визуализацию с неоновыми коллажами «Делимобиль» явно сами брали в аренду у команды МТС — вышло очень актуально, хоть и немного вторично.

Теперь о тексте: большинство текста в аккаунтах — это залихватские завуалированное промо сервиса или ситуативные поздравления с праздниками и выходными. Получается весело и красиво, но в этом так мало смысла, хотя не обилием смыслов живы соцсети.

2. «Яндекс. Драйв»

Представлен отдельным аккаунтом в Instagram с непостоянным ведением.

Количество подписчиков: 31 626
Количество лайков: 10 755
Количество постов: 6
ERpost: 6,738%

Интересные решения: ставка на продуманные Instagram stories, отказ от постоянных публикаций

Хотя, как утверждает команда «Яндекс. Драйва», — вместо того чтобы делать рекламные ролики и новые посты, они мыли и оклеивали машины для недавно запустившегося автомобильного парка сервиса, подписчиков в Instagram у Яндекса больше всего, чего нельзя сказать про количество публикаций. Поэтому главным эпитетом к аккаунту «Яндекс. Драйва» будет прилагательное лаконичный. Лаконично здесь всё — от видеороликов до stories — всё состоит преимущественно из белого текста поверх фирменного синего цвета компании. Stories, несмотря на спартанский дизайн, затейливо срежиссированы  — 12% ворвутся в экран вашего смартфона нарастающим кеглем и сообщат о скидке по специальной программе — накал страстей по задумке где-то на уровне трейлера нового блокбастера.

3. Belka car

Контент пересекается по всем социальным сетям.

ВКонтакте:
Количество подписчиков: 12 731
Количество лайков: 2 400
Количество постов: 33
ERpost: 1,091%

Facebook:
Количество подписчиков:  2 816
Количество лайков: 1 420
Количество постов: 32
ERpost: 2,188%

Instagram:
Количество подписчиков:  18 323
Количество лайков: 18 638
Количество постов: 31
ERpost: 3, 837%

Интересные решения: олдскульный райтинг и анекдоты за 300

Аккаунты Belka car - самые традиционные из списка: разномастные фотографии из пресс-релизов, сменяются немного кривыми, но душевными мемами, а иногда разбавляются авторскими видео на тему вождения, каршеринга или актуальных инфоповодов. К примеру: под новый год команда спародировала нетленный клип Стекловаты. В общем плане, судя по контенту — «Белка» позиционирует себя как самый «народный» сервис каршеринга — здесь разве что, пока между шутками не ругали ДПСников.  Из других выделяющихся плюсов: работа райтера команды, который в 2019 не гнушается писать длинный текст и время от времени неплохо шутит, когда описывает очередное скучное мероприятие.

4. YouDrive

Контент пересекается по всем социальным сетям.

ВКонтакте:
Количество подписчиков: 7 696
Количество лайков: 295
Количество постов: 6
ERpost: 3,207%

Facebook:
Количество подписчиков: 3 256
Количество лайков: 229
Количество постов: 6
ERpost: 1,438%

Instagram:
Количество подписчиков: 11 285
Количество лайков: 3 179
Количество постов: 6
ERpost: 5,160%

Интересные решения: 2/3 контента на аутсорсе у подписчиков

YouDrive решил сильно не напрягаться и предложил бонусы на поездки за фотографии с отметкой аккаунта — у них даже есть отдельный аккаунт Instagram, целиком состоящий из фотографий пользователей. Теперь все сразу видят, что сервисом пользуются такие же замороченные жители столицы, которые, судя по всему, только и делают, что ловко лавируют по городу, перепрыгивая с автомобилей YouDrive на YouDrive-самокаты. Охотно верим. В Facebook и ВКонтакте отметки на аккаунты инсты оставить не получается, но YouDrive не унывают — баллы начислены, контент есть. В остальном аккаунты сосредоточены на новостях о самом сервисе, а публикации на основных страницах появляются нечасто, только по необходимости уведомить пользователей сервиса о новых возможностях и тарифах.

5. Anytime

Контент пересекается по всем социальным сетям.

ВКонтакте:
Количество подписчиков: 15 497
Количество лайков: 1 278
Количество постов: 25
ERpost: 1,110%

Facebook:
Количество подписчиков:  5 372
Количество лайков: 462
Количество постов: 24
ERpost: 0,419%

Instagram:
Количество подписчиков: 14 011
Количество лайков: 11 237
Количество постов: 25
ERpost: 1,082%

Для Anytime объектом подражания стали старые автомобильные журналы, родом из середины нулевых. Tone of voice с обилием смайликов очень странно контрастирует с металлической гаммой безликих фотографий и строгим шрифтом с засечками. Не знаю — должно ли это было сработать на ностальгии, но факт в том что у профиля самый низкий ER (если судить по всем аккаунтам сразу) среди представленных в обзоре, а значит, те 25 публикаций в стиле «Авторевю» не очень заинтересовали пользователей социальных сетей.

Выводы:

Несмотря на то, что рынок сервисов каршеринга при известной поддержке государства растёт как на дрожжах, компании возможно не видят смысла сильно тратиться на social media. Пройдясь по списку: только Belka car и «Делимобиль» ведут аккаунты осознанно. Яндексу заморачиваться насчёт ещё одного аккаунта, только для каршеринга, очевидно, нужды нет — про них говорят и так. А вот Anytime и Youdrive могли бы задуматься о том, сколько клиентов к ним бы привели социальные сети, если бы они начали профессионально с ними работать.
 

22.02.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.02.2020 - 15:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация