Есть мнение ...

Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным распространением дезинформации

Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным распространением дезинформации

На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.

Реклама лекарственных препаратов — социально значимый процесс, затрагивающий интересы самых разных общественных групп. С помощью рекламы фармацевтические компании формируют знание, интерес, а со временем, и приверженность к своей продукции, врачи узнают о новых средствах терапии и последних исследованиях, пациентское сообщество — об альтернативных методах терапии, широкая общественность получает понимание о структуре рынка, его новинках, а главное, о новых возможностях современной медицины. То, что рекламная деятельность фармацевтических компаний находится под пристальным наблюдением множества властных, контролирующих и регулирующих инстанций, вполне объяснимо и даже закономерно.

Несколько раз степень рекламной свободы фармкомпаний серьезно ограничивали: самым серьезным стал запрет на рекламу в средствах массовой информации рецептурных препаратов от 2010 года. С тех пор ожесточенная дискуссия о том, до какой степени следует лимитировать рекламу лекарственных средств, только увеличивает пропасть между позициями и без того противоборствующих сторон. Впервые предложение о полном запрете рекламы лекарств и безрецептурных средств (ОТС) по телевидению и радио появилось в 2013 году. А уже в 2016 году Минкомсвязи выступило за либерализацию рекламного рынка и допуска на него всего, чего можно, вплоть до алкоголя и рецептурных препаратов. Весной 2018 года депутаты снова заговорили о необходимости запретить теле- и радиорекламу лекарств, а вместе с этим начали обсуждать разрешение продажи безрецептурных препаратов в супермаркетах: полная, но странная свобода действий в абсолютном информационном вакууме.

Между тем, на мой взгляд, существующие правила продвижения лекарственных препаратов давно пора менять, но не так, как это до сих предлагалось, по принципу «либо все, либо нечего», а с учетом существующего реального положения вещей. Очевидно, что фармацевтическим компаниям нужно больше свободы в выборе каналов коммуникации с потребителем, но при этом представители отрасли должны быть готовы и к большей ответственности.

Во-первых, нормативные акты, регламентирующие рекламу лекарственных средств, распространяются на традиционные СМИ: печатные издания, телевидение и радио. Они не учитывают стремительное развитие интернета и сегмента онлайн-СМИ, электронных библиотек, площадок для вебинаров, мессенджеров, социальных сетей, форумов и прочих средств продвижения в глобальной паутине. А вот там-то как раз полная свобода и, на мой взгляд, полная анархия: рекламируются БАДы, мази, препараты no-name, сильнодействующие антибиотики узконаправленного действия, и даже откровенный контрафакт. Добросовестные и ответственные производители и разработчики лекарственных средств «закрывают» информацию о рецептурных препаратах от широкой аудитории. Но это капля в океане разных онлайн-магазинов, форумов и спецплощадок, где можно достать любое лекарство: без рецепта, без консультации и без рекомендации врача.

Во-вторых, запрет рекламы лекарств в СМИ, имеющих широкий охват населения, чреват перекосом в кругозоре граждан в сторону установок, полученных в серых сегментах интернета. При грамотном подходе и внедрении стандартов корпоративной и отраслевой ответственности вполне реально изменить подходы к созданию рекламы и информировать людей не о названиях, ценах и свойствах лекарств, а рассказывать о новых подходах в лечении заболеваний, способах профилактики, опасностях самолечения и важности своевременного обращения к врачу. И здесь уже будет не важно, рецептурный это препарат или ОТС: осведомленный человек не станет в аптеке покупать разрекламированное лекарство, а сначала обратиться за консультацией к специалисту. Да и купить лекарство, которое отпускается только по рецепту, без данного документа невозможно.

Может стоит обратиться к чужому опыту? Во многих странах мира, в том числе в ЕС, где действует аналогичный запрет на рекламу рецептурных препаратов, идет дискуссия о необходимости либерализации и легализации этих каналов продвижения для фармацевтических продуктов. А США и Новая Зеландия уже отменили все запреты, аргументируя этот шаг как раз необходимостью большего информирования граждан об эффективности различных лекарственных средств, болезнях и подходах к их терапии.

Для того, чтобы реклама лекарственных средств приносила пользу и способствовала охране здоровья граждан, всем заинтересованным сторонам необходимо совместно разработать и принять стандарты рекламы и информационной поддержки рецептурных и безрецептурных лекарств. Запреты нарушаются, но, к сожалению, в первую очередь нарушаются недобросовестными элементами рынка, в то в время, как ответственные участники фармацевтической отрасли лишены возможности влиять на информационную повестку.

30.11.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

31.03.2020 - 12:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация