Есть мнение ...

Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает количество профессионалов

Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает количество профессионалов

Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.

Специальными гостями презентации стали Андрей Насоновский, сооснователь первого университета креативных индустрий Universal University и Московской школы коммуникаций MACS, основатель «Агентства по проведению церемоний»; Александр Цыпкин, писатель, эксперт по стратегическим коммуникациям, председатель комитета по внутренним коммуникациям Ассоциации менеджеров России; Кевин Джексон, главный редактор Live Communication Magazine (Великобритания), глава международного консалтингового агентства по масштабированию бизнеса The Experience is The Marketing, руководитель центра международной экспертизы школы MACS.

Согласно исследованию, проведенному Moscow Advanced Communications School совместно с аналитическим центом первого университета креативных индустрий Universal University, креативный сектор экономики России к 2020 году составят ключевые направления индустрии коммуникаций – корпоративные коммуникации, digital коммуникации, employer brand management, цифровая трансформация и event marketing.

По прогнозам аналитиков MACS и Universal University, ключевыми трендами креативной экономики России к 2020 году станут: 

  • Рынок digital рекламы в России вырастет в 5 раз и составит порядка 335,5 млрд. рублей;
  • Для международных PR-агентств широкого профиля аналитики прогнозируют рост бизнеса до 30% по сравнению с 2017 годом;
  • К 2020 году сектор цифровой экономики вырастет в 8,5 раз быстрее, чем все остальные секторы экономики России;
  • Для 72% сотрудников критерий интересной и креативной работы станет главным фактором при выборе работодателя;
  • Глобальный рост сегмента Experience Marketing составит 44%.

После кризисного спада в 2014-2015 году, сфера «Маркетинг, реклама и PR» в Москве уверенно растет со среднегодовым темпом около 20%. Рост заработных плат в 2017 году составил в среднем 9-11%, по некоторым позициям – 20-30%. К 2020 году средний уровень зарплат специалистов креативных индустрий будет доходить свыше 290 тысяч рублей.

Так, по словам Надежды Маковой, рейтинг самых востребованных коммуникационных специальностей в ближайшие 2 года возглавят специалисты прикладных профилей, наиболее востребованных в сфере коммуникаций: менеджеры цифрового маркетинга, управленцы маркетинговых коммуникаций, менеджеры цифровых трансформаций, специалисты по работе с брендом работодателя, руководители event-проектов. Спрос работодателей на специалистов креативной индустрии уже сейчас в 3 раза превышает количество профессионалов на рынке, отмечают эксперты. Отличительная особенность российского креативного сегмента, – комментируют исследователи MACS и Universal University, – в том, что в стране нет дипломированных специалистов самых востребованных специальностей. Лидеры сложившейся в России креативной индустрии чаще всего – выпускники смежных направлений, которые в силу высоких личностных компетенций смогли практическим путем наработать необходимые навыки и получить прикладную специализацию.

                       

Рис.1. Исследование Moscow Advanced Communications School и UniversalUniversity: Средние зарплаты специалистов креативных индустрий к 2020 году.

Структура расходов в креативных отраслях также ярко свидельствует о тенденции глобального темпа развития ключевых направлений. Так, ведущие российские бренды в течение ближайших трех лет увеличат расходы на digital продвижение минимум в 2 раза. По прогнозам аналитиков, прирост рынка experience marketing уже по итогам первого квартала 2018 года составляет порядка 7%, а к 2020 году вырастет к 44%. PR рынок ожидает рост в 30%. Стремительно набирает значимость направление employer brand development: более 74% соискателей называют главными критериями для выбора работодателя – интересные задачи, возможность креативного подхода в работе и атмосфера в компании – все то, что относится к формированию привлекательного бренда работодателя.

«Рынок коммуникаций стремительно меняется. В России остро ощущается нехватка профессиональных специалистов, системного подхода в образовании, ориентированного на стремительные изменения коммуникационной отрасли. Авторские программы и интенсивные курсы, на которые появился тренд в последние 8 лет, не смогли компенсировать кадровый провал, – комментирует Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS. – Проводя исследования перед запуском школы, мы отчетливо понимаем кого ищут работодатели, специалисты какого профиля в ближайшие 5 лет выведут индустрию коммуникаций на принципиально иной уровень развития. Для меня, как руководителя новой школы продвинутых коммуникаций, которая даёт диплом государственного образца по программе дополнительного профессионального образования, это стало шагом в сторону запуска программ, которые помогут коммуникаторам получить компетенции, отвечающие реальному спросу работодателей», – отмечает Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS.

Лидеры индустрии и преподаватели Московской школы коммуникаций MACS поделились экспертизой рынка труда коммуникационных специальностей и предпочтений работодателей:

«Инвестиции в собственное развитие и образование так же жизненно необходимы, как регулярный check up собственного организма», – отметила Анастасия Полонская, руководитель пресс-службы Ассоциация Финтех.

«Чтобы быть успешным в современном мире – надо двигаться вдвое быстрее других. Особенно в такой динамичной области, как коммуникации. Важно всегда быть жадным до новых знаний, не бояться нестандартных решений и рассматривать изменения как возможности», – рассказала Марина Елагина, директор по внутренним коммуникациям Tele2.

«Мы забываем, что коммуникаторы – это те же хирурги. Врачи работают с телами, мы – с эмоциями и умами. Чтобы быть успешным коммуникатором, надо понимать, что люди чувствуют, что заставляет их смеяться, плакать, о чем они думают, – и вкладывать в умы месседжи. Быть специалистом на грани психологии, маркетинга, пиара и всех коммуникаций вместе взятых – не для всех и профессиональное образование лучший фильтр и способ понять, нужно это вам или нет», – выступил с приветственным словом Александр Цыпкин, писатель, эксперт по стратегическим коммуникациям, председатель комитета по внутренним коммуникациям Ассоциации менеджеров России.

«Ключевая компетенция руководителя в цифровую эпоху – умение сделать свой продукт понятным своему потребителю», – поделился Рустам Боровик, главный эксперт Банка России.

«Стать партнером цифровой трансформации в организации, выбравшей̆ для себя императивы цифровых продуктов, каналов и клиентов, под силу только эксперту одновременно с вертолётным взглядом на весь бизнес компании и обладающему конвергентными компетенциями в сфере ИТ», – считает Екатерина Фроловичева, вице-президент «Газпромбанк».

22.05.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Билеты на концерты Москвы здесь без наценок.
  • Read something new about Max Polyakov at this page

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.04.2019 - 22:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация