Статьи

День Всемирного Наследия, или памятники – они, как люди, имеют свои судьбы

День Всемирного Наследия, или памятники – они, как люди, имеют свои судьбы

В такой знаменательный день – Международный День памятников, соприкасаясь с «памятью», запечатленной в бронзе и мраморе, алюминии и граните, бетоне и дереве, хочется немного пофилософствовать и выдвинуть «нетривиальные гипотезы»: памятники – они, как люди, имеют свои судьбы, и зависят эти судьбы, как и у людей, непонятно от чего.

Ну посмотрите на Атакующего быка с Уолл-Стрит в Нью-Йорке, его бронзовые яйца, натертые туристами для богатства и прибыли, блестят на солнце как золотые. Разве мог скульптор памятника Артуро ди Модика спрогнозировать своему детищу такую эротоманскую судьбу, причем в деловом квартале финансистов? А вот вам другой бык – Солевоз из российского Энгельса: как возил пуды соли в жизни, так и памятником возит. И никто ему ничего не трет. Какие разные судьбы!

Здесь, кстати, уместно будет вспомнить известного ученого, который всю жизнь анализировал границы между случайностями и закономерностями, сознательным и бессознательным, а теперь сам висит над «бездной бессознательного», отлитый Давидом Черным. Это, конечно же, Зигмунд Фрейд! Любопытные туристы, фрейдовы чада, приходя на Гусовую улицу в Праге, выдвигают самые невероятные предположения о том, зачем же психиатра так повесили? Но справедливости ради нужно сказать, что вешают, забрасывают на пьедестал, ставят под скамейки не только животных и людей, но и самую разную атрибутику современных будней.

В Минске, например, на высокой стеле прикреплен памятник-ноутбук, в московском Сколково красуется в изваянии вирус Petya, повоевавший год назад с многими компаниями. «Его никто не гладит и не трет, вирус же! Хоть и побежденный», - улыбаясь, говорят креативщики из рекламного агентства OMI.

А вот в Мюнхене, посреди прекрасной улицы, горожане и туристы фотографируются на фоне огромного символа «О» браузера Opera, ну а памятников электронной собачке, компьютерной клавиатуре, экрану и вовсе не счесть.

И все же есть один артобъект, который и сейчас, будучи развенчанным эпохой, остается победителем в строке «количество». Догадались? Правильно, это основатель Советского государства, вождь мирового пролетариата – В.И. Ленин. Одна его голова на центральной площади Улан-Удэ чего стоит. Стоит заметить, что это самая большая голова политика в мире – почти 8 метров в обхвате. Зачем ее сделали такой преувеличенной, трудно сказать. Но у чудо-головы тоже своя судьба: она не просто стоит, на нее обращают внимание, о ней заботятся. Во время вспышки гриппа, например, волонтеры, раздававшие горожанам маски, сшили марлевую - и для нее. J Но администрация города не разделила почина и не разрешила одеть маску на историческую голову.

Елена Краснова

18.04.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.06.2020 - 02:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация