Новости

Рынок российского programmatic в 2016 году оценили в 7 миллиардов рублей

Рынок российского programmatic в 2016 году оценили в 7 миллиардов рублей

В 2016 году общий доход компаний от programmatic в России эксперты, опрошенные IAB Russia, оценили в 7 млрд рублей. Рост рынка по сравнению с 2015 годом составил 40%. Основные события, тренды и явления 2016 года в сфере programmatic-рекламы в России и за рубежом – в итоговом отчете IAB Russia «Обзор рынка programmatic в Рунете — 2016».

Обзор рынка был подготовлен по инициативе Комитета по Programmatic и Комитета по Big Data IAB Russia с целью выявить тренды, события, связанные с крупнейшими игроками рынка, позволяющими закупать инвентарь с использованием преимуществ programmatic-технологий. В основе обзора - данные, полученные в ходе экспертного опроса руководителей и специалистов ведущих компаний в сфере programmatic-рекламы, работающих в России. Также использовались открытые источники данных: зарубежные и российские исследования и обзоры, материалы СМИ.

Оценка рынка второй год подряд проводится в соответствии с методологией, предложенной IAB Global, согласно которой доходы от реализации интернет-рекламы через programmatic-каналы сегментируются на доходы, полученные площадками и технологическими компаниями, обеспечивающими работу экосистемы. К доходам от programmatic относятся доходы от реализации медийной рекламы, осуществляемой на основе протокола OpenRTB с использованием автоматизированных систем и инструментов для принятия решений о сделке и аудиторных данных, имеющихся в распоряжении как площадки, так и рекламодателя. В объем доходов технологических компаний включены доходы платформ, работающих как на стороне покупателей рекламного инвентаря, так и на стороне поставщиков. В объем доходов сторонних поставщиков данных не включены доходы от использования аудиторных данных, имеющихся у DSP, входящие в структуру доходов DSP. Учитывались исключительно доходы от продажи 3rd party данных, оплаченных стороной, закупающей рекламу, отдельно.

Объем доходов компаний от реализации рекламы с применением технологий programmatic в России в 2016 году составил 7 млрд. рублей. Площадки заработали 62,5% этой суммы, 35% пришлось на доходы технологических компаний, а 2,5% - на доходы поставщиков данных. В структуре programmatic-доходов продолжают превалировать сделки по модели Open Auction (RTB): на них приходится около трех четвертей рынка. Соответственно, около одной четверти доходов принесли иные модели реализации: Preferred Deals, Private Auction и Programmatic Guaranteed. Ввиду сравнительно небольшого количества доступного премиального инвентаря, доля programmatic в видео меньше, чем доля programmatic во всей медийной рекламе. В 2016 году усилился интерес рекламодателей к типам programmatic за пределами открытого аукциона OpenRTB. В мире продолжили развиваться направления programmatic mobile, programmatic video, programmatic native и их пересечения.

Российский рынок programmatic развивается аналогично общемировому, однако в определенных сегментах и направлениях все еще сохраняется отставание - от года до трех лет. Тем не менее, эксперты отмечают повышение общего уровня знаний рекламодателей о преимуществах programmatic. В ближайшие несколько лет это позволит ожидать дальнейшего роста доходов в сегменте.

Александр Папков, Media Direction Programmatic: «С ростом уровня грамотности клиентов будет расти потребность в качественном инвентаре, что выльется в формирование закупок по моделям programmatic mass, programmatic selected, programmatic premium (от «дешево и сердито», до «дорого и с максимальным качеством»). Помимо этого, мы ожидаем, что начнет формироваться тренд омниканальной коммуникации с потребителем с заданной кросс-частотой и динамическим взаимодействием».

Леся Савченко, Mediasniper: «Безусловно, есть небольшой люфт между появлением новой тенденции на Западе и в России, но с каждым годом эта дистанция сокращается, сейчас сложно говорить о различии трендов, скорее, речь идет о скорости внедрения технологий».

Надежда Бабиян, GetIntent: «Тренды на российском рынке programmatic полностью повторяют тренды зарубежных стран. В первую очередь следует сравнивать с Америкой как с самым крупным мировом рекламным рынком. Этот рынок и является законодателем новых трендов в programmatic-индустрии. Вопрос скорее в том, как быстро тренды доходят до России и на сколько сильно они модифицируются. Скорость внедрения по нашему наблюдению составляет в среднем от года до двух лет после того, как о тренде начали говорить в Штатах. Степень модификации трендов зависит как от степени инфраструктурного и технологического развития, необходимой для внедрения тренда, так и от структурной особенности локального медиарынка. Все-таки в России рынок достаточно монополизирован, в отличие от американского. Рычаги принятия решений находятся не в руках участников рынка, а в руках селлеров, которые преимущественно диктуют свои правила. Также, если американский programmatic-рынок скорее находится на этапе масштабирования, в России только преодолен этап понимания принципов работы и установки правил взаимодействия в экосистеме programmatic. А также есть сильное отставание развития рынка данных и включение first-party данных в процесс работы. Это должно произойти как на стороне клиентов, так и на стороне паблишеров. Подобный подход сможет решить проблему прозрачности и надежности данных, и, следовательно, подтолкнет индустрию к дальнейшему развитию». 

14.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.
Вредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучиеВредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучие
По данным Facebook, среднестатистический пользователь этой сети ежедневно проводит в ней почти целый час. Исследование Deloitte отмечает, что многие пользователи смартфонов проверяют соцсети, едва проснувшись — зачастую даже не встав с постели. Конечно, социальное взаимодействие — естественная и необходимая составляющая жизни человека. Многочисленные исследования показывают, что для большинства людей крепкие, положительные отношения — залог благополучия.
Ошибки продвижения рекламных записей в соцсетяхОшибки продвижения рекламных записей в соцсетях
Отсутствие понятной цели, путаница с аудиторией, неуместные шутки — разбираем 10 распространённых проблем вместе с «Одноклассниками».
Топ-10 английских "рекламных белочек", которые ходят по...Топ-10 английских "рекламных белочек", которые ходят по...
В Британии подвели итоги работы органа рекламного саморегулирования (ASA) и опубликовали десятку самых популярных жалоб, поданных в 2017 году. Всего в прошлом году в ASA было подано в общей сложности 29 997 жалоб, то есть трёх жалоб не хватило до 30 000.
Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?
Разбираются эксперты по брендингу.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (5)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.04.2018 - 08:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация