Новости

Рынок российского programmatic в 2016 году оценили в 7 миллиардов рублей

Рынок российского programmatic в 2016 году оценили в 7 миллиардов рублей

В 2016 году общий доход компаний от programmatic в России эксперты, опрошенные IAB Russia, оценили в 7 млрд рублей. Рост рынка по сравнению с 2015 годом составил 40%. Основные события, тренды и явления 2016 года в сфере programmatic-рекламы в России и за рубежом – в итоговом отчете IAB Russia «Обзор рынка programmatic в Рунете — 2016».

Обзор рынка был подготовлен по инициативе Комитета по Programmatic и Комитета по Big Data IAB Russia с целью выявить тренды, события, связанные с крупнейшими игроками рынка, позволяющими закупать инвентарь с использованием преимуществ programmatic-технологий. В основе обзора - данные, полученные в ходе экспертного опроса руководителей и специалистов ведущих компаний в сфере programmatic-рекламы, работающих в России. Также использовались открытые источники данных: зарубежные и российские исследования и обзоры, материалы СМИ.

Оценка рынка второй год подряд проводится в соответствии с методологией, предложенной IAB Global, согласно которой доходы от реализации интернет-рекламы через programmatic-каналы сегментируются на доходы, полученные площадками и технологическими компаниями, обеспечивающими работу экосистемы. К доходам от programmatic относятся доходы от реализации медийной рекламы, осуществляемой на основе протокола OpenRTB с использованием автоматизированных систем и инструментов для принятия решений о сделке и аудиторных данных, имеющихся в распоряжении как площадки, так и рекламодателя. В объем доходов технологических компаний включены доходы платформ, работающих как на стороне покупателей рекламного инвентаря, так и на стороне поставщиков. В объем доходов сторонних поставщиков данных не включены доходы от использования аудиторных данных, имеющихся у DSP, входящие в структуру доходов DSP. Учитывались исключительно доходы от продажи 3rd party данных, оплаченных стороной, закупающей рекламу, отдельно.

Объем доходов компаний от реализации рекламы с применением технологий programmatic в России в 2016 году составил 7 млрд. рублей. Площадки заработали 62,5% этой суммы, 35% пришлось на доходы технологических компаний, а 2,5% - на доходы поставщиков данных. В структуре programmatic-доходов продолжают превалировать сделки по модели Open Auction (RTB): на них приходится около трех четвертей рынка. Соответственно, около одной четверти доходов принесли иные модели реализации: Preferred Deals, Private Auction и Programmatic Guaranteed. Ввиду сравнительно небольшого количества доступного премиального инвентаря, доля programmatic в видео меньше, чем доля programmatic во всей медийной рекламе. В 2016 году усилился интерес рекламодателей к типам programmatic за пределами открытого аукциона OpenRTB. В мире продолжили развиваться направления programmatic mobile, programmatic video, programmatic native и их пересечения.

Российский рынок programmatic развивается аналогично общемировому, однако в определенных сегментах и направлениях все еще сохраняется отставание - от года до трех лет. Тем не менее, эксперты отмечают повышение общего уровня знаний рекламодателей о преимуществах programmatic. В ближайшие несколько лет это позволит ожидать дальнейшего роста доходов в сегменте.

Александр Папков, Media Direction Programmatic: «С ростом уровня грамотности клиентов будет расти потребность в качественном инвентаре, что выльется в формирование закупок по моделям programmatic mass, programmatic selected, programmatic premium (от «дешево и сердито», до «дорого и с максимальным качеством»). Помимо этого, мы ожидаем, что начнет формироваться тренд омниканальной коммуникации с потребителем с заданной кросс-частотой и динамическим взаимодействием».

Леся Савченко, Mediasniper: «Безусловно, есть небольшой люфт между появлением новой тенденции на Западе и в России, но с каждым годом эта дистанция сокращается, сейчас сложно говорить о различии трендов, скорее, речь идет о скорости внедрения технологий».

Надежда Бабиян, GetIntent: «Тренды на российском рынке programmatic полностью повторяют тренды зарубежных стран. В первую очередь следует сравнивать с Америкой как с самым крупным мировом рекламным рынком. Этот рынок и является законодателем новых трендов в programmatic-индустрии. Вопрос скорее в том, как быстро тренды доходят до России и на сколько сильно они модифицируются. Скорость внедрения по нашему наблюдению составляет в среднем от года до двух лет после того, как о тренде начали говорить в Штатах. Степень модификации трендов зависит как от степени инфраструктурного и технологического развития, необходимой для внедрения тренда, так и от структурной особенности локального медиарынка. Все-таки в России рынок достаточно монополизирован, в отличие от американского. Рычаги принятия решений находятся не в руках участников рынка, а в руках селлеров, которые преимущественно диктуют свои правила. Также, если американский programmatic-рынок скорее находится на этапе масштабирования, в России только преодолен этап понимания принципов работы и установки правил взаимодействия в экосистеме programmatic. А также есть сильное отставание развития рынка данных и включение first-party данных в процесс работы. Это должно произойти как на стороне клиентов, так и на стороне паблишеров. Подобный подход сможет решить проблему прозрачности и надежности данных, и, следовательно, подтолкнет индустрию к дальнейшему развитию». 

14.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.09.2019 - 08:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация