Статьи

Mediascope едет на дачу. Измеритель начнет поставлять данные по внедомашнему телесмотрению

Mediascope едет на дачу. Измеритель начнет поставлять данные по внедомашнему телесмотрению

В 2018 году Mediascope начнет измерять телесмотрение на дачах и с мобильных устройств. Только дачи, которые имеют 45% домохозяйств в крупных городах, добавят 4–8% к существующим телерейтингам, надеются в компании. Это сделает измерения более точными, но необязательно повлияет на спрос со стороны рекламодателей, который больше зависит от общей экономической ситуации, считают участники рынка.

С третьего квартала 2018 года Mediascope начнет измерять дачное и мобильное телесмотрение, рассказали представители компании в пятницу на клиентской конференции. В компании также обсуждаются измерения гостевого и другого внедомашнего смотрения — включать эти данные в отчеты Mediascope рекомендовали аудиторы. Выборка проекта по измерению дачного телесмотрения составит 1 тыс. домохозяйств, установка оборудования пройдет во втором-третьем квартале 2018 года, ориентировочно в мае. Согласно установочному исследованию, которое Mediascope проводил летом 2017 года, в среднем на одну дачу приходится 1,5 телевизора, на городскую квартиру — 1,7. Не используют телевизор на дачах лишь 1,4% опрошенных. При этом 58,8% человек бывают на дачах только летом, еще 35,4% — и летом, и зимой, 0,5% — только зимой, а не бывают вовсе — 5,3%.

По оценке Mediascope, исследование дачного телесмотрения может добавить к существующим рейтингам 4–8%. В среднем по 2016 году суточный рейтинг всех телеканалов составил 16,7%, пик смотрения приходится на январь — 19,3%, ниже всего телесмотрение с мая по август — 14–15%. При этом летом продолжительность телесмотрения выше. Так, аудитория 12+ смотрит телевизор летом десять минут в день против восьми минут в день в среднем за год. Наиболее сильный прирост в возрастной группе 65+: там телевизор смотрят 23 минуты в день летом и 16 минут в день в среднем за год.

Участники рынка рассчитывают, что расширение измерений даст более точную картину телесмотрения. Это, возможно, «приведет к некоторому росту показателей телесмотрения», согласен гендиректор российского офиса Etat Control International Дмитрий Кураев. При этом на спрос со стороны рекламодателей это не окажет прямого влияния, поскольку он больше зависит от состояния экономики страны, но объем рекламного инвентаря действительно может возрасти, отмечает заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев. На канале приветствуют любые шаги по развитию панели, измерение дачного телесмотрения — «назревший шаг», который ведет к более эффективному программированию и размещению рекламы, заключает он.

В «Газпром-медиа» (владеет каналами «Матч ТВ», НТВ, ТНТ, ТВ-3 и др.) подтверждают, что «измерение дачного смотрения перспективно, так как увеличивает уровень телесмотрения и рекламного инвентаря в целом». Гендиректор НТВ Алексей Земский добавляет, что полноценный учет аудитории позволит, с одной стороны, лучше понимать предпочтения зрителей, а с другой — корректно учитывать контакты с рекламой. Он обращает внимание, что, согласно установочному исследованию Mediascope, 45% домохозяйств в России в городах с населением 100 тыс. и более имеют дачи, поэтому данные о дачном телесмотрении очень востребованы индустрией.

Во второй половине 2018 года Mediascope также планирует расширить панель рейтинга Big TV (учитывает смотрение телеконтента в интернете) за счет измерения мобильной аудитории — раньше были доступны данные только по десктопам. В «Газпром-медиа» с нетерпением ждут этих данных, «так как десктопное смотрение, по разным оценкам, составляет менее половины от общего просмотра контента в сети». Благодаря Big TV прирост рекламного инвентаря на ТНТ уже достиг 3,6%, а в прайм-тайм — 5%, притом что в европейских странах Big TV дает лишь 1,5–2%, указывают в холдинге. На НТВ важность учета мобильной аудитории подтверждают внутренней статистикой, согласно которой «значительная часть просмотров происходит через смартфоны и планшеты». «Как показал Mediascope, в 2017 году аудитория мобильного интернета впервые обогнала аудиторию десктопного. При этом 24% пользователей за месяц использовали только мобильные устройства»,— добавляет господин Земский.

Елизавета Макарова, Анна Афанасьева, Коммерсантъ

31.10.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.
Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"
Футуролог, эксперт киберкультуры и «главный спорщик» журнала Wired рассказал РБК, как шеринг вытеснит частную собственность, зачем бренды станут платить людям за внимание и в чем человек сильнее искусственного интеллекта.
Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...
Крупные рекламодатели потратили на работу с блогерами порядка 1,2 млрд рублей в 2017 году, сообщает коммуникационное агентство PRT Edelman Affiliate по итогам опроса среди интернет-рекламодателей, вошедших в топ-100. Об этом Rusbase сообщили в агентстве.
Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад (7)
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.05.2018 - 11:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация