Есть мнение ...

Гордость, отчаяние и Ломоносов: с чем ассоциируется у россиян российская наука

Гордость, отчаяние и Ломоносов: с чем ассоциируется у россиян российская наука

Какие ассоциации у Вас возникают, когда говорят «российская наука»? Такой вопрос задали жителям средних и крупных городов по всей России телеканал «Наука» и Институт современных медиа (MOMRI).

Оказалось, что ассоциативное поле россиян достаточно сильно зависит от места проживания (москвичи и петербуржцы – самые пессимистичные), от пола (у женщин в целом меньше ассоциаций и они более абстрактны, а мужчины более конкретны и чаще дают критичные оценки), а также от возраста (чем старше, тем более полярны и оценочны суждения респондентов; чем моложе – тем больше конкретных понятий, объектов, сфер ассоциируется с российской наукой).

В целом более чем у половины всех опрошенных жителей российских городов есть какие-либо ассоциации с понятием «российская наука» – таких 58%. Меньше оказалось тех, у кого нет никаких ассоциаций – 42%. Сложнее всего отвечать на этот вопрос было молодежи: в группе 18-24 летних респондентов более половины (52%) не смогли сказать, с чем у них ассоциируется «российская наука» («не знаю с чем», «наука она и есть наука», «ни с чем» и подобные ответы).

Все возникшие у опрошенных ассоциации с российской наукой, можно разделить на несколько смысловых категорий:

1. Позитивные характеристики и оценки – это более трети всех названных ассоциаций (36%), и почти четверть (23%) от ответов всех респондентов, участвовавших в исследовании.  Респонденты говорили, что испытывают гордость, видят перспективы развития науки, оценивают ее как передовую, испытывают положительные эмоции: «Мощь и сила», «Наша гордость», «Впереди планеты всей», «Все хорошо», «Положительные ассоциации», «Радость», «Верю в нее», и прочее. Чаще такие характеристики давали люди пенсионного возраста, а также женщины.

2. Негативные характеристики и оценки дал каждый десятый опрошенный (11%): «Отчаяние», «Все в упадке», «В России нет науки», «Наука умерла», «Развал», «Недостаточное финансирование», «Утечка мозгов» и прочее. Существенно чаще такие ассоциации возникали у мужчин, жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

3. Ассоциации с научными институтами, учеными, известными лицами, системой образования возникли у каждого десятого респондента (10%), чаще – у опрошенных в возрасте до 45 лет. Для них российская наука – это ученые, Академия наук, университеты и институты, история науки: «Умные люди», «Профессора в очках», «Молодые ученые», «Наши специалисты», «РАН», «Новосибирский Институт», «Образование», «Институт Курчатова», «Советская наука» и т.п. Среди молодежи довольно часто встречался ответ «Сколково» (4% от всех опрошенных возраста 18-35 лет). Также респонденты называли выдающихся деятелей науки – М.Ломоносов, Д.Менделеев, К.Циолковский, А.Сахаров, С.Капица, М.Келдыш. Знаменитых ученых чаще называли мужчины, в целом это 2%  от всех названных ассоциаций.

4. Часть опрошенных ответили, что «российская наука» ассоциируется у них с конкретными научными сферами, отраслями, направлениями, областями приложения научных знаний: «Космос», «Достижения в космической отрасли» и подобные ответы (3%); «Медицина», «Здравоохранение» (в сумме назвали 2%); «Физика», «Химия», «Математика», «Точные науки», «Фундаментальная наука», а также такие ответы как «Производство», «Промышленность» и пр.. Еще 2% россиян, в основном мужчины, сказали, что российская наука ассоциируется у них с военными технологиями, ВПК, оборонной промышленностью. В сумме ответы с обозначением научных сфер и направлений развития и применения научной мысли назвали 7% всех опрошенных – 9% среди мужчин, и 5% среди женщин.

5. Ассоциируют российскую науку с высокими технологиями, достижениями, инновациями 6% от всех опрошенных. Респонденты давали такие ответы как: «Прогресс, изобретения», «Научные открытия», «Высокие технологии», «Инновации», «Изучение нового», «Научные исследования», «Сложные разработки», «Роботы и искусственный интеллект». В том числе, около 1% всех ответов касались нанотехнологий: «Наночастицы», «Нанотехнологии», «Роснано» и даже «Чубайс».

6. Ассоциации с источниками информации, рассказывающими о науке, возникли у 1% респондентов. Для них российская наука – это «научные журналы», «журнал “Наука и жизнь”», «Телеканал “Наука”», «СМИ».

При анализе ответов обращает на себя внимание возрастная специфика. Существенно отличаются ответы респондентов в возрасте до 40-45 лет и более старшем. Так, до этого возраста большая часть ассоциаций – это ассоциации с образованием, институтами, именами ученых, а также конкретными научными сферами, направлениями; лишь около трети опрошенных дают оценочные характеристики (все хорошо, позитив, гордость, упадок и пр.). После 40-45 лет доминируют именно оценочные ассоциации: «Мощь», «Передовая наука», «Надежда», «Отставание», «Разруха», и т.п.) – это более 2/3 всех ответов респондентов старшего возраста.

В результатах опроса прослеживается также корреляция с телесмотрением (что тесно связано также и с возрастным фактором – ведь с возрастом зрители смотрят телевизор больше): в ответах респондентов, ответивших что они смотрят телевизор (хотя бы иногда, с любой частотой), процент положительных ассоциаций в 2 раза выше, чем у тех респондентов, которые телевизор не смотрят. У респондентов же, которые не смотрят телевизор, превалируют негативные ассоциации с российской наукой.

Опрос проведен Институтом современных медиа (MOMRI) в период с 20 по 25 июня 2017 года. Общее количество опрошенных - 1600 человек в возрасте 18 лет и старше, проживающих в городах с населением 100 тысяч человек и более. Метод опроса - телефонное интервью по случайной выборке. Статистическая погрешность не превышает 2,5%.  В статье приведены данные по 994 ответам респондентов (63% от общей выборки), которые смогли назвать свои ассоциации.

18.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Батенька, да у вас логотипинг!Батенька, да у вас логотипинг!
Диагноз брендированию территорий и попыткам создать туристический бренд поставили в рамках Всемирного коммуникационного саммита, завершившегося в Петербурге.
Почему "Бабушкина крынка" копирует дизайн упаковки...Почему "Бабушкина крынка" копирует дизайн упаковки...
В сентябре этого года ОАО «Бабушкина крынка» выпустила сливочное масло, упаковка которого очень похожа на упаковку аналогичной продукции ОАО «Савушкин продукт» под брендом «Брест-Литовск». Профессиональный комментарий известного в Беларуси дизайнера Василия Андреева.
Джек Ма: "Цифровая революция сделает людей более...Джек Ма: "Цифровая революция сделает людей более... (1)
Цифровая революция изменит структуру мирового рынка и сделает людей более счастливыми. Об этомзаявил хедлайнер второго дня форума «Открытые инновации» – председатель правления одного из крупнейших мировых интернет-ретейлеров Alibaba Group Джек Ма.
Платное ТВ собрало базуПлатное ТВ собрало базу
Рынок платного телевидения по итогам года может показать худшую динамику за последние пять лет, прогнозируют в агентстве TelecomDaily. Число новых подключений составит около 1 млн домохозяйств. Представители операторов соглашаются, что сейчас происходит постепенная смена бизнес-модели, когда наращивание абонентской базы отходит на второй план, а более важной становится монетизация существующих пользователей.
Landor: первое количественное исследование брендов компаний из списка...Landor: первое количественное исследование брендов компаний из списка...
В 2015 и 2016 годах рынок слияний и поглощений составил более 8 триллионов долларов. В то время как дью-дилидженс и планирование во время принятия решений по сделке опираются на финансовые факторы, анализ будущей стратегии брендов часто упускается из виду или оценивается только после слияния или поглощения. Частично это связано с нехваткой соответствующих данных для анализа. Тем не менее, успех сделки и её ценность для компании, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, являются результатом принятия решения о том, когда, как и имеет ли в принципе проводить ребрендинг приобретенных брендов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.10.2017 - 16:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация