Есть мнение ...

Гордость, отчаяние и Ломоносов: с чем ассоциируется у россиян российская наука

Гордость, отчаяние и Ломоносов: с чем ассоциируется у россиян российская наука

Какие ассоциации у Вас возникают, когда говорят «российская наука»? Такой вопрос задали жителям средних и крупных городов по всей России телеканал «Наука» и Институт современных медиа (MOMRI).

Оказалось, что ассоциативное поле россиян достаточно сильно зависит от места проживания (москвичи и петербуржцы – самые пессимистичные), от пола (у женщин в целом меньше ассоциаций и они более абстрактны, а мужчины более конкретны и чаще дают критичные оценки), а также от возраста (чем старше, тем более полярны и оценочны суждения респондентов; чем моложе – тем больше конкретных понятий, объектов, сфер ассоциируется с российской наукой).

В целом более чем у половины всех опрошенных жителей российских городов есть какие-либо ассоциации с понятием «российская наука» – таких 58%. Меньше оказалось тех, у кого нет никаких ассоциаций – 42%. Сложнее всего отвечать на этот вопрос было молодежи: в группе 18-24 летних респондентов более половины (52%) не смогли сказать, с чем у них ассоциируется «российская наука» («не знаю с чем», «наука она и есть наука», «ни с чем» и подобные ответы).

Все возникшие у опрошенных ассоциации с российской наукой, можно разделить на несколько смысловых категорий:

1. Позитивные характеристики и оценки – это более трети всех названных ассоциаций (36%), и почти четверть (23%) от ответов всех респондентов, участвовавших в исследовании.  Респонденты говорили, что испытывают гордость, видят перспективы развития науки, оценивают ее как передовую, испытывают положительные эмоции: «Мощь и сила», «Наша гордость», «Впереди планеты всей», «Все хорошо», «Положительные ассоциации», «Радость», «Верю в нее», и прочее. Чаще такие характеристики давали люди пенсионного возраста, а также женщины.

2. Негативные характеристики и оценки дал каждый десятый опрошенный (11%): «Отчаяние», «Все в упадке», «В России нет науки», «Наука умерла», «Развал», «Недостаточное финансирование», «Утечка мозгов» и прочее. Существенно чаще такие ассоциации возникали у мужчин, жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

3. Ассоциации с научными институтами, учеными, известными лицами, системой образования возникли у каждого десятого респондента (10%), чаще – у опрошенных в возрасте до 45 лет. Для них российская наука – это ученые, Академия наук, университеты и институты, история науки: «Умные люди», «Профессора в очках», «Молодые ученые», «Наши специалисты», «РАН», «Новосибирский Институт», «Образование», «Институт Курчатова», «Советская наука» и т.п. Среди молодежи довольно часто встречался ответ «Сколково» (4% от всех опрошенных возраста 18-35 лет). Также респонденты называли выдающихся деятелей науки – М.Ломоносов, Д.Менделеев, К.Циолковский, А.Сахаров, С.Капица, М.Келдыш. Знаменитых ученых чаще называли мужчины, в целом это 2%  от всех названных ассоциаций.

4. Часть опрошенных ответили, что «российская наука» ассоциируется у них с конкретными научными сферами, отраслями, направлениями, областями приложения научных знаний: «Космос», «Достижения в космической отрасли» и подобные ответы (3%); «Медицина», «Здравоохранение» (в сумме назвали 2%); «Физика», «Химия», «Математика», «Точные науки», «Фундаментальная наука», а также такие ответы как «Производство», «Промышленность» и пр.. Еще 2% россиян, в основном мужчины, сказали, что российская наука ассоциируется у них с военными технологиями, ВПК, оборонной промышленностью. В сумме ответы с обозначением научных сфер и направлений развития и применения научной мысли назвали 7% всех опрошенных – 9% среди мужчин, и 5% среди женщин.

5. Ассоциируют российскую науку с высокими технологиями, достижениями, инновациями 6% от всех опрошенных. Респонденты давали такие ответы как: «Прогресс, изобретения», «Научные открытия», «Высокие технологии», «Инновации», «Изучение нового», «Научные исследования», «Сложные разработки», «Роботы и искусственный интеллект». В том числе, около 1% всех ответов касались нанотехнологий: «Наночастицы», «Нанотехнологии», «Роснано» и даже «Чубайс».

6. Ассоциации с источниками информации, рассказывающими о науке, возникли у 1% респондентов. Для них российская наука – это «научные журналы», «журнал “Наука и жизнь”», «Телеканал “Наука”», «СМИ».

При анализе ответов обращает на себя внимание возрастная специфика. Существенно отличаются ответы респондентов в возрасте до 40-45 лет и более старшем. Так, до этого возраста большая часть ассоциаций – это ассоциации с образованием, институтами, именами ученых, а также конкретными научными сферами, направлениями; лишь около трети опрошенных дают оценочные характеристики (все хорошо, позитив, гордость, упадок и пр.). После 40-45 лет доминируют именно оценочные ассоциации: «Мощь», «Передовая наука», «Надежда», «Отставание», «Разруха», и т.п.) – это более 2/3 всех ответов респондентов старшего возраста.

В результатах опроса прослеживается также корреляция с телесмотрением (что тесно связано также и с возрастным фактором – ведь с возрастом зрители смотрят телевизор больше): в ответах респондентов, ответивших что они смотрят телевизор (хотя бы иногда, с любой частотой), процент положительных ассоциаций в 2 раза выше, чем у тех респондентов, которые телевизор не смотрят. У респондентов же, которые не смотрят телевизор, превалируют негативные ассоциации с российской наукой.

Опрос проведен Институтом современных медиа (MOMRI) в период с 20 по 25 июня 2017 года. Общее количество опрошенных - 1600 человек в возрасте 18 лет и старше, проживающих в городах с населением 100 тысяч человек и более. Метод опроса - телефонное интервью по случайной выборке. Статистическая погрешность не превышает 2,5%.  В статье приведены данные по 994 ответам респондентов (63% от общей выборки), которые смогли назвать свои ассоциации.

18.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.10.2018 - 00:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация