Школа рекламиста

Универсалов нет, но мы держимся

Универсалов нет, но мы держимся

Екатерина Маркова, директор агентства эффективных решений «19 84» о кадровом голоде на рынке digital.

Несмотря на то, что сегодня на каждом углу появилось дикое количество курсов, которые учат или обещают научить всех желающих азам ведения digital-кампании, по-настоящему компетентные кадры приходится выискивать буквально вручную.

Во-первых, digital-среда крайне динамичная и постоянно меняется, все время появляются новые тренды, а инструменты быстро устаревают. Адаптация в подходах требуется постоянно. Именно поэтому любая рекламная кампания, даже спланированная по всем теоретическим правилам, начинается с тестового периода, после которого все равно корректируется – теория могла устареть. Курсы же зачастую учат классическим подходам и не формируют навыки анализа тенденций.

Во-вторых, даже если человек-кандидат прошел хорошие курсы, это в любом случае дало ему лишь начальную базу и не дало ни малейшего понимания разницы, какие форматы, к примеру, таргетированной рекламы лучше работают для каких бизнесов и клиентских задач. Поэтому ожидать эффективности от «свеженаученного» на курсах человека не приходится. На любые теоретические знания должен быть наложен опыт. А кадры с опытом редко оказываются на открытом рынке труда, по-настоящему сильных специалистов немного – их перекупают.

В-третьих, клиент зачастую не может адекватно оценить качество предоставляемых ему услуг, поэтому сейчас много дилетантских предложений. Новые агентства и фрилансеры появляются как грибы после дождя из-за высокого спроса на эти компетенции. Помимо всего прочего, это плодит нарушения законодательства и юридические риски. Такие горе-маркетологи часто не соблюдают авторских прав, копируют чужие тексты и картинки, не следуют правилам проведения розыгрышей и лотерей в SMM, не знают требования и нормы к рекламе медицинских услуг и так далее. Но рынок – система саморегулирующаяся, и в итоге, множество таких дилетантов выходят на поиски новой работы и приходят на собеседования.

Приводит это к тому, что после публикации вакансии по контекстной и таргетированной рекламе в ответ звенит гнетущая тишина. Или приходят резюме кандидатов, у которых нулевой опыт, а за плечами – только курсы и набор умных слов при разговоре. Речи о том, чтобы один и тот же человек умел и контекст вести грамотно, и таргетированную рекламу настраивать – это уже на грани фантастики. Опытные HR-специалисты смотрят на такую вакансию и говорят: ты хочешь слишком универсального человека, разбивай компетенции. Но зачастую нам нужно, чтобы профессионал умел и то, и другое. А ведь это только две позиции из всего массива digital.

Мы стали брать молодых людей, без оглядки на образование, но с нужным профильным мышлением и учить внутри агентства. Но это долго и надо еще не прогадать с самим сотрудником. Всегда остается риск, что клиент может «увести» работника к себе, предложив более широкий соц. пакет.

Есть еще две интересные тенденции. Первая – если на собеседование наконец приходит «продвинутый» специалист, каждый второй предлагает тебе нанять его на фриланс, потому что хочет совмещать свои проекты и агентские. Однако такое «сотрудничество» не всегда выгодно. Агентство отвечает перед клиентом за конкретные звонки в отдел продаж, а фрилансер, как субподрядчик, зачастую просто следует ТЗ и в качестве результата работы видит свой гонорар, а не решение бизнес-задачи клиента. Фрилансер не видит общей картины и не имеет должной вовлеченности, не говоря уже о дисциплине и ответственности. Да и хорошие фрилансеры тоже на вес золота.

Вторая тенденция – когда соискатели приходят из структур, где интернет-продвижение выросло из сайтостроения, а это больше техническая история, не маркетинговая. На собеседованиях они через одного твердят, что хотят заниматься стратегией и аналитикой, а не только контекст размещать. Но оборачивается все тем, что желание заниматься анализом есть, а вот системное мышление и глубокие навыки отсутсвуют. Настоящих аналитиков, назовем их красивым словом - digital-стратегов, почти нет и все они сделали себя сами.

Одним словом, рынок нуждается в системном решении проблемы кадрового голода и низкого уровня компетенций. Неслучайно в АКАР Урал совместно с Уральским федеральным университетом формируется сейчас образовательный проект, который будет запущен в сентябре текущего года. АКАР Практикум будет рассчитан на студентов 3-4 курсов, обучающихся по специальностям реклама и маркетинг любых вузов. В рамках практикумов большой блок будет посвящен как раз digital, чтобы исправить ситуацию с квалифицированными специалистами как для агентств, так и для внутренних структур клиентов.

05.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.05.2019 - 21:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация