Школа рекламиста

Универсалов нет, но мы держимся

Универсалов нет, но мы держимся

Екатерина Маркова, директор агентства эффективных решений «19 84» о кадровом голоде на рынке digital.

Несмотря на то, что сегодня на каждом углу появилось дикое количество курсов, которые учат или обещают научить всех желающих азам ведения digital-кампании, по-настоящему компетентные кадры приходится выискивать буквально вручную.

Во-первых, digital-среда крайне динамичная и постоянно меняется, все время появляются новые тренды, а инструменты быстро устаревают. Адаптация в подходах требуется постоянно. Именно поэтому любая рекламная кампания, даже спланированная по всем теоретическим правилам, начинается с тестового периода, после которого все равно корректируется – теория могла устареть. Курсы же зачастую учат классическим подходам и не формируют навыки анализа тенденций.

Во-вторых, даже если человек-кандидат прошел хорошие курсы, это в любом случае дало ему лишь начальную базу и не дало ни малейшего понимания разницы, какие форматы, к примеру, таргетированной рекламы лучше работают для каких бизнесов и клиентских задач. Поэтому ожидать эффективности от «свеженаученного» на курсах человека не приходится. На любые теоретические знания должен быть наложен опыт. А кадры с опытом редко оказываются на открытом рынке труда, по-настоящему сильных специалистов немного – их перекупают.

В-третьих, клиент зачастую не может адекватно оценить качество предоставляемых ему услуг, поэтому сейчас много дилетантских предложений. Новые агентства и фрилансеры появляются как грибы после дождя из-за высокого спроса на эти компетенции. Помимо всего прочего, это плодит нарушения законодательства и юридические риски. Такие горе-маркетологи часто не соблюдают авторских прав, копируют чужие тексты и картинки, не следуют правилам проведения розыгрышей и лотерей в SMM, не знают требования и нормы к рекламе медицинских услуг и так далее. Но рынок – система саморегулирующаяся, и в итоге, множество таких дилетантов выходят на поиски новой работы и приходят на собеседования.

Приводит это к тому, что после публикации вакансии по контекстной и таргетированной рекламе в ответ звенит гнетущая тишина. Или приходят резюме кандидатов, у которых нулевой опыт, а за плечами – только курсы и набор умных слов при разговоре. Речи о том, чтобы один и тот же человек умел и контекст вести грамотно, и таргетированную рекламу настраивать – это уже на грани фантастики. Опытные HR-специалисты смотрят на такую вакансию и говорят: ты хочешь слишком универсального человека, разбивай компетенции. Но зачастую нам нужно, чтобы профессионал умел и то, и другое. А ведь это только две позиции из всего массива digital.

Мы стали брать молодых людей, без оглядки на образование, но с нужным профильным мышлением и учить внутри агентства. Но это долго и надо еще не прогадать с самим сотрудником. Всегда остается риск, что клиент может «увести» работника к себе, предложив более широкий соц. пакет.

Есть еще две интересные тенденции. Первая – если на собеседование наконец приходит «продвинутый» специалист, каждый второй предлагает тебе нанять его на фриланс, потому что хочет совмещать свои проекты и агентские. Однако такое «сотрудничество» не всегда выгодно. Агентство отвечает перед клиентом за конкретные звонки в отдел продаж, а фрилансер, как субподрядчик, зачастую просто следует ТЗ и в качестве результата работы видит свой гонорар, а не решение бизнес-задачи клиента. Фрилансер не видит общей картины и не имеет должной вовлеченности, не говоря уже о дисциплине и ответственности. Да и хорошие фрилансеры тоже на вес золота.

Вторая тенденция – когда соискатели приходят из структур, где интернет-продвижение выросло из сайтостроения, а это больше техническая история, не маркетинговая. На собеседованиях они через одного твердят, что хотят заниматься стратегией и аналитикой, а не только контекст размещать. Но оборачивается все тем, что желание заниматься анализом есть, а вот системное мышление и глубокие навыки отсутсвуют. Настоящих аналитиков, назовем их красивым словом - digital-стратегов, почти нет и все они сделали себя сами.

Одним словом, рынок нуждается в системном решении проблемы кадрового голода и низкого уровня компетенций. Неслучайно в АКАР Урал совместно с Уральским федеральным университетом формируется сейчас образовательный проект, который будет запущен в сентябре текущего года. АКАР Практикум будет рассчитан на студентов 3-4 курсов, обучающихся по специальностям реклама и маркетинг любых вузов. В рамках практикумов большой блок будет посвящен как раз digital, чтобы исправить ситуацию с квалифицированными специалистами как для агентств, так и для внутренних структур клиентов.

05.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

30.03.2020 - 06:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация