Интервью

Каждому по услуге

Каждому по услуге

Каковы признаки настоящего маркетплейса, зачем он нужен и сколько стоит его запустить. О том, как работают финансовые маркетплейсы, на примере своего сервиса рассказывает генеральный директор портала Banki.ru Динара Юнусова.

Что такое маркетплейс? 

В дословном переводе с английского marketplace — «рыночная площадь». По сути так и есть — это площадка для продажи продуктов (в нашем случае — финансовых), только в онлайн-пространстве. Здесь покупатель может со всех сторон рассмотреть, «пощупать» предлагаемый товар: изучить условия, отзывы, рейтинги и в спокойной обстановке выбрать самый подходящий продукт. Маркетплейс — это технология. А пользователям привычнее и понятнее название «финансовый супермаркет», его мы и используем на своем сайте.

Что считать настоящим маркетплейсом? 

Здесь нетривиальная история, потому что должно совпасть три счастливых фактора. Во-первых, у сайта должен быть солидный трафик, то есть большое количество посетителей. Например, Банки.ру ежемесячно охватывает 77 процентов аудитории Рунета, интересующейся темой финансов.

Во-вторых — широкий ассортимент предлагаемых продуктов. На нашей «витрине» представлены одномоментно порядка 3600 финпродуктов. Причем продукты эти не наши, их «привозят» и «выставляют на витрину» различные финансовые компании: банки, страховые, сотовые операторы и т.д. Ну и третье — это прозрачные отношения с этими поставщиками.

Где происходит сама покупка?

Все зависит от услуги. Часть банковских продуктов требует посещения офиса клиентом — на случай, если банк захочет посмотреть паспорт клиента или клиент захочет посмотреть в глаза сотруднику банка. В таких случаях маркетплейс — промежуточный этап. Клиент выбирает у нас продукт, сравнивает его по разным параметрам с другими продуктами, определяется. Потом он заполняет анкету, которая направляется в банк. Дальше он должен прийти в офис банка и подписать кредитный договор. Хотя если сумма займа невелика, иногда этого и не требуется.

Процессы у всех банков разные, есть множество продуктов, полностью ушедших в онлайн. Например, в страховании. Это очень удобно: например, вы планируете заграничную поездку. Раньше надо было ехать в офис страховой компании или договариваться о встрече с агентом. Сейчас можно зайти в финансовый супермаркет, сравнить условия страховок, выбрать оптимальную и оформить полис прямо в сети. Транзакция происходит моментально: вы оставляете свои данные, они уходят в страховую компанию, компания генерирует полис и присылает его на вашу электронную почту.

При этом клиент не задумывается о том, у кого по сути он купил тот же полис: у Банки.ру или у страховой компании. Если что-то пойдет не так, со своими претензиями он все равно придет к нам. Поэтому ответственность маркетплейса за предлагаемые продукты очень велика. У нас регулярно случаются дискуссии с партнерами, особенно в вопросах представления продуктов. Часто партнеры предлагают использовать в финансовом супермаркете те же маркетинговые хитрости, что в рекламных кампаниях.

Например, заявлять повышенную ставку по вкладам, которая на практике применяется крайне редко, например, ее может выиграть один человек из ста. Мы избегаем таких вещей и объясняем нашим партнерам, что смысла в них нет: люди перейдут по ссылке, увидят, что это неправда, разочаруются и уйдут к их конкурентам.

Проверять и перепроверять. 

Мы боремся за честное, прозрачное представление продукта. Иногда банки спрашивают, почему у их предложений маленький трафик, а мы отвечаем: потому что вы неконкурентоспособны. В таких случаях мы иногда выступаем экспертами для банков, рассказываем им, что можно поменять. Конечно, клиенты ищут самую выгодную ставку и устойчивый банк. Они будут смотреть на рейтинг и, конечно же, на народный рейтинг.

«Народный рейтинг» — независимая площадка, на которой каждый может рассказать о своем опыте общения с тем или иным банком. Как позитивном, так и негативном. Понятно, что про негатив люди чаще рассказывают, хотя и хорошие отзывы тоже есть. Мы, конечно, все проверяем и перепроверяем, отсеиваем троллей и «агентов» кредитных организаций.

К тому же у всех разный уровень финансовой подготовки. Клиент мог что-то не прочитать или неправильно понять, а виноватым считает банк. Над проверкой достоверности отзывов на нашей площадке работает около 20 человек.

Есть разные методики, вплоть до звонков в сами банки. И даже положительный отзыв должен содержать фактуру: не просто «супербанк», а какого числа обращались, в какое отделение ходили, с какой проблемой. Если есть сомнения, мы можем даже запросить запись разговора у колл-центра. Это все так отработано, что наших модераторов практически невозможно обмануть, как банкам, так и клиентам.

Много ли маркетплейсов в России? 

Сегодня все себя называют маркетплейсами. Компании мыслят так: у меня есть финансовый продукт, а если я выложу на витрину еще и страховой — стану маркетплейсом. Но в маркетплейсе истинном должно быть много продуктовых вертикалей. И они не должны быть монобрендовыми. Есть ли отличия российских маркетплейсов от западных?

Технологические подходы одни и те же. Посетителю важно, чтобы было удобно, чтобы можно было легко разобраться. С юридической точки зрения — конечно, разница большая. Например, рынку ипотеки в США уже почти сто лет, и все процессы давно уже проходят онлайн. У нас пока это трудно представить. Но в процессе все будет меняться и уходить в интернет — этого требует сам рынок.

29.08.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.09.2019 - 09:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация