Анализ рынков

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили расходы россиян на подготовку детей к школе

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили расходы россиян на подготовку детей к школе

Выяснилось, что в конце августа традиционно вырос спрос на детскую одежду и обувь, канцелярские товары, электронику, товары в детских магазинах и магазинах игрушек. В исследовании учитывались платежи через Яндекс.Кассу и с пластиковых карт Яндекс.Денег за этот август и такой же период годом ранее, а также покупки на Яндекс.Маркете в июле – августе 2017 года и августе 2016-го.

Покупки к школе в интернет-магазинах

По данным Яндекс.Денег, в этом августе людей, которые заказывают в интернет-магазинах детскую одежду и обувь к новому школьному сезону, стало в 2,5 раза больше по сравнению с августом 2016 года. Число покупателей тетрадей, ручек и других канцтоваров выросло в 6 раз, электроники — в 8 раз, а тех, кто оплачивает покупки в детских магазинах и магазинах игрушек, — в 3,6 раза.

Сегодня средний чек за детскую одежду и обувь — 1415 рублей. В разных городах эта цифра заметно отличается. Так, среди городов-миллионников самый большой средний чек — в Екатеринбурге (7684 рубля), самый маленький — в Ростове-на-Дону (1323 рубля). На канцтовары россияне тратят в среднем за раз 3804 рубля, больше всего — в Перми (6064 рубля), меньше всего — в Омске (588 рублей). У тех, кто к школе покупает детям недорогие смартфоны, планшеты и другую электронику, средний чек составляет 4210 рублей, больше всего этот показатель в Самаре (8388 рублей), меньше всего — в Перми (1269 рублей). В детских магазинах и магазинах игрушек люди расходуют в среднем за раз 3696 рублей, меньше всего — в Челябинске (2768 рублей), больше всего — в Волгограде (4479 рублей).

Средний платёж через Яндекс.Деньги в пользу расходов на питание или дополнительные занятия в начальных и средних школах — 4070 рублей. По сравнению с августом прошлого года он увеличился в 1,5 раза.

Покупки на Маркете

Август на Яндекс.Маркете традиционно отличается повышенным спросом на товары для школы. Интерес к ним начинает расти с начала июля, пик приходится на вторую половину августа. Спрос на парты и столы с первых дней июля вырос в 1,5 раза. Средний чек в этой категории за месяц увеличился на 14% и сегодня составляет около 12 тысяч рублей. Но по сравнению августом 2016 года сейчас пользователи тратят на такие товары меньше — примерно на 7%. Больше всего на парты и столы расходуют в среднем за раз в Москве и на Дальнем Востоке — почти 12 тысяч рублей, меньше всего — в Приволжском федеральном округе, 9400 рублей.

Летом традиционно возрастает интерес покупателей к электронике и технике для учёбы — этот год не стал исключением. Так, спрос на ноутбуки с начала июля увеличился в 1,3 раза. Средний чек здесь достаточно стабилен и составляет примерно 60 тысяч рублей. Спрос на принтеры с июля почти не изменился, а цена на них в августе даже снизилась в среднем на 21% по сравнению с предыдущим месяцем. Интересно отметить, что в прошлом году перед 1 сентября принтеры подорожали на 5%, а ноутбуки — на 20%.

Ещё одна категория товаров, к которым резко возрастает покупательский интерес перед началом учебного года, — это детская одежда. Так, с начала июля спрос на одежду и школьную форму для мальчиков вырос почти в 2 раза. За последний месяц средний чек в этой категории увеличился на 7,4%, а по сравнению с августом 2016 года его рост составил 11%. Сегодня на одежду для мальчиков люди тратят в среднем за раз почти 3,5 тысячи рублей. Больше всего этот показатель в Приволжском федеральном округе — 3600 рублей, а меньше всего — в Северо-Кавказском регионе, 1300 рублей.

Спрос на одежду для девочек — платья и юбки — с начала июля вырос в 1,5 раза. Средний чек за платья почти не изменился по сравнению как с июлем 2017 года, так и с августом 2016-го. Сегодня он составляет 2240 рублей. А вот средний чек за юбки уменьшился на 21% по сравнению с августом прошлого года — до 1400 рублей. Больше всего на них в среднем за раз тратят на Урале (1900 рублей), а меньше всего — на Дальнем Востоке (550 рублей).

Рюкзаки и ранцы — тоже одна из самых популярных категорий школьных товаров: здесь спрос с начала июля вырос в 1,6 раза. Правда, по сравнению с августом 2016 года средний чек уменьшился на 4% — до 3860 рублей. Больше всего на такие товары расходуют в среднем за раз в Москве (4300 рублей), а меньше всего — в Приволжском федеральном округе и на Дальнем Востоке (3750 рублей).

Спрос на школьные принадлежности — дневники, обложки, тетради, пеналы — вырос в разы с начала июля. Средние чеки в этих категориях по сравнению с прошлым годом почти не изменились. На дневники россияне тратят в среднем за раз 150 рублей, на обложки — 120 рублей, на тетради — 135 рублей, а пеналы — 725 рублей. Если говорить в целом, перед 1 сентября 2017 года средний чек для большинства школьных товаров на Яндекс.Маркете либо уменьшился, либо остался таким же, каким был годом ранее.

Траты на подготовку к школе (средние чеки, руб.):

Детская одежда и обувь Одежда для мальчиков Одежда для девочек Смартфоны, планшеты и другая недорогая электроника Ноутбуки Детские товары Рюкзаки и ранцы Платные школьные услуги
1 415 3 500 3 640 4 210 60 000 3 696 3 860 4 070

Школьные канцтовары (средние чеки, руб.):

Полный набор канцелярских принадлежностей Пеналы Школьные дневники Обложки для книг и тетрадей Тетради
3 804 725 150 120 135

29.08.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Небольшой кредит на Яндекс Деньги можно получить в Credy. Одобрение в 99% случаев.

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.07.2018 - 14:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация