Анализ рынков

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили расходы россиян на подготовку детей к школе

Яндекс.Деньги и Яндекс.Маркет изучили расходы россиян на подготовку детей к школе

Выяснилось, что в конце августа традиционно вырос спрос на детскую одежду и обувь, канцелярские товары, электронику, товары в детских магазинах и магазинах игрушек. В исследовании учитывались платежи через Яндекс.Кассу и с пластиковых карт Яндекс.Денег за этот август и такой же период годом ранее, а также покупки на Яндекс.Маркете в июле – августе 2017 года и августе 2016-го.

Покупки к школе в интернет-магазинах

По данным Яндекс.Денег, в этом августе людей, которые заказывают в интернет-магазинах детскую одежду и обувь к новому школьному сезону, стало в 2,5 раза больше по сравнению с августом 2016 года. Число покупателей тетрадей, ручек и других канцтоваров выросло в 6 раз, электроники — в 8 раз, а тех, кто оплачивает покупки в детских магазинах и магазинах игрушек, — в 3,6 раза.

Сегодня средний чек за детскую одежду и обувь — 1415 рублей. В разных городах эта цифра заметно отличается. Так, среди городов-миллионников самый большой средний чек — в Екатеринбурге (7684 рубля), самый маленький — в Ростове-на-Дону (1323 рубля). На канцтовары россияне тратят в среднем за раз 3804 рубля, больше всего — в Перми (6064 рубля), меньше всего — в Омске (588 рублей). У тех, кто к школе покупает детям недорогие смартфоны, планшеты и другую электронику, средний чек составляет 4210 рублей, больше всего этот показатель в Самаре (8388 рублей), меньше всего — в Перми (1269 рублей). В детских магазинах и магазинах игрушек люди расходуют в среднем за раз 3696 рублей, меньше всего — в Челябинске (2768 рублей), больше всего — в Волгограде (4479 рублей).

Средний платёж через Яндекс.Деньги в пользу расходов на питание или дополнительные занятия в начальных и средних школах — 4070 рублей. По сравнению с августом прошлого года он увеличился в 1,5 раза.

Покупки на Маркете

Август на Яндекс.Маркете традиционно отличается повышенным спросом на товары для школы. Интерес к ним начинает расти с начала июля, пик приходится на вторую половину августа. Спрос на парты и столы с первых дней июля вырос в 1,5 раза. Средний чек в этой категории за месяц увеличился на 14% и сегодня составляет около 12 тысяч рублей. Но по сравнению августом 2016 года сейчас пользователи тратят на такие товары меньше — примерно на 7%. Больше всего на парты и столы расходуют в среднем за раз в Москве и на Дальнем Востоке — почти 12 тысяч рублей, меньше всего — в Приволжском федеральном округе, 9400 рублей.

Летом традиционно возрастает интерес покупателей к электронике и технике для учёбы — этот год не стал исключением. Так, спрос на ноутбуки с начала июля увеличился в 1,3 раза. Средний чек здесь достаточно стабилен и составляет примерно 60 тысяч рублей. Спрос на принтеры с июля почти не изменился, а цена на них в августе даже снизилась в среднем на 21% по сравнению с предыдущим месяцем. Интересно отметить, что в прошлом году перед 1 сентября принтеры подорожали на 5%, а ноутбуки — на 20%.

Ещё одна категория товаров, к которым резко возрастает покупательский интерес перед началом учебного года, — это детская одежда. Так, с начала июля спрос на одежду и школьную форму для мальчиков вырос почти в 2 раза. За последний месяц средний чек в этой категории увеличился на 7,4%, а по сравнению с августом 2016 года его рост составил 11%. Сегодня на одежду для мальчиков люди тратят в среднем за раз почти 3,5 тысячи рублей. Больше всего этот показатель в Приволжском федеральном округе — 3600 рублей, а меньше всего — в Северо-Кавказском регионе, 1300 рублей.

Спрос на одежду для девочек — платья и юбки — с начала июля вырос в 1,5 раза. Средний чек за платья почти не изменился по сравнению как с июлем 2017 года, так и с августом 2016-го. Сегодня он составляет 2240 рублей. А вот средний чек за юбки уменьшился на 21% по сравнению с августом прошлого года — до 1400 рублей. Больше всего на них в среднем за раз тратят на Урале (1900 рублей), а меньше всего — на Дальнем Востоке (550 рублей).

Рюкзаки и ранцы — тоже одна из самых популярных категорий школьных товаров: здесь спрос с начала июля вырос в 1,6 раза. Правда, по сравнению с августом 2016 года средний чек уменьшился на 4% — до 3860 рублей. Больше всего на такие товары расходуют в среднем за раз в Москве (4300 рублей), а меньше всего — в Приволжском федеральном округе и на Дальнем Востоке (3750 рублей).

Спрос на школьные принадлежности — дневники, обложки, тетради, пеналы — вырос в разы с начала июля. Средние чеки в этих категориях по сравнению с прошлым годом почти не изменились. На дневники россияне тратят в среднем за раз 150 рублей, на обложки — 120 рублей, на тетради — 135 рублей, а пеналы — 725 рублей. Если говорить в целом, перед 1 сентября 2017 года средний чек для большинства школьных товаров на Яндекс.Маркете либо уменьшился, либо остался таким же, каким был годом ранее.

Траты на подготовку к школе (средние чеки, руб.):

Детская одежда и обувь Одежда для мальчиков Одежда для девочек Смартфоны, планшеты и другая недорогая электроника Ноутбуки Детские товары Рюкзаки и ранцы Платные школьные услуги
1 415 3 500 3 640 4 210 60 000 3 696 3 860 4 070

Школьные канцтовары (средние чеки, руб.):

Полный набор канцелярских принадлежностей Пеналы Школьные дневники Обложки для книг и тетрадей Тетради
3 804 725 150 120 135

29.08.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 00:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация