Анализ рынков

Соскучились по кофе

Соскучились по кофе

Обычно, начав снижение в апреле, индекс «Кофе с Молоком» демонстрирует отрицательную динамику и в последующие месяцы, вплоть до середины-конца лета. В текущем же году этот тренд не повторился.

Так, значение КсМ по итогам последнего весеннего месяца достигло отметки в 947 п.п., что на 1,7% больше апрельского значения и вчетверо превосходит размер официальной инфляции в 0,4%. По сравнению с маем прошлого года рост также оказался значимым и составил 5,5%, что выше накопленной за год инфляции в 4,1%.  В Москве КсМ в мае показал еще более убедительный рост на 3,8%, поднявшись до отметки в 1143 п.п. Правда, относительно мая прошлого года столичный КсМ продемонстрировал очень скромное повышение на 0,8%, что даже не сопоставимо с размером накопленной за год инфляции. Уверенным ростом в целом по стране Индекс обязан кофе, которого было куплено больше даже при выросшей цене. А вот в Москве рост был обеспечен в большей степени повышенными покупками шоколада. Кофе же способствовал только месячному росту.

Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), рассчитывается, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 30 000 участников скан-панели в 180 городах России с населением более 100 тыс. жителей.

Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством.

Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий». Примечательно, что ценовой показатель «Кофе с Молоком» в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс «Кофе с Молоком» является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.

Обычно, начав снижение в апреле, индекс «Кофе с Молоком» демонстрирует отрицательную динамику и в последующие месяцы, вплоть до середины-конца лета. В текущем же году этот тренд не повторился. После резкого апрельского провала в мае показатель Индекса решил немного выправиться. Так, Значение КсМ по итогам последнего весеннего месяца достигло отметки в 947 п.п., что на 1,7% больше апрельского значения. Таким образом, месячный рост Индекса вчетверо превзошел размер официальной инфляции в 0,4%. По сравнению с маем прошлого года рост также оказался значимым и составил 5,5%, что выше накопленной за год инфляции в 4,1% (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика Индекса «Кофе с Молоком», 2013 – 2017.

Рост КсМ в разрезе месяца был обеспечен в одной стороны ростом цен на некоторые составляющие Индекса, а также увеличением объемов покупки ряда ингредиентов. Так, за месяц подрожали вода (+3,6%) и кофе (+2,3%), хотя и подешевели молоко (-0,2%) и шоколад (-1,7%). Прохладный май не способствовал росту объемов покупки воды (-9,6%). Россияне также немного меньше купили в мае и молока (-0,3%). Однако в объемах прибавил и подорожавший кофе (+2,7%), и подешевевший шоколад (+5,6%).

Относительно мая прошлого года выросли в цене все ингредиенты Индекса. Так, ощутимее всего повысилась цена на молоко (+11,2%), подорожал кофе (+4,4%). Вода (+0,9%) и шоколад (+0,8%) прибавили в цене незначительно. Но, несмотря на рост цен на составляющие КсМ, россияне меньше их покупать не стали. Исключение составила только бутилированная вода, которой потребители приобрели на почти на 4% меньше, чем годом ранее. Остальные же  элементы КсМ прибавили в объемах, и больше всего кофе, которого было куплено на 2,3% больше, чем годом ранее. Объемы же покупки молока (+0,5%) и шоколада (+0,1%) изменились незначительно.

Тем не менее, все эти изменения в цене и объемах привели к уверенному росту индекса. Главным виновником этого рост можно по праву назвать кофе, который по всем показателям показал положительную динамику. 

В Москве Индекс «Кофе с Молоком» в мае показал еще более убедительный рост на 3,8%, поднявшись до отметки в 1143 п.п. Правда, относительно мая прошлого года московский КсМ продемонстрировал очень скромное повышение на 0,8%, что даже не сопоставимо с размером накопленной за год инфляции (см.Диаграмму 2). И виноват в таком поведении столичного Индекса, в первую очередь, опять же кофе, которому помогал и шоколад.

Так, в разрезе месяца цены на все составляющие КсМ выросли, за исключением кофе, который потерял в цене 1%. При этом вода подорожала на 4,2%, молоко и шоколад прибавили по 1,3% в цене. Однако москвичи в мае сократили объемы покупки только воды (-15,6%), чему, вероятно, способствовала погода. По остальным же ингредиентам КсМ был зафиксирован ощутимый рост. Молока было куплено в столице на 3,6% больше, чем месяцем ранее. А  кофе и шоколад прибавили более 8% в объемах каждый. 

Диаграмма 2. Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве, 2013 – 2017.

В разрезе года в Москве ощутимее всего подорожал кофе (+10,1%) и молоко (+13,7%). Шоколад прибавил за год в цене +3,5%. Подешевела только вода на -4,5%. На фоне выросших цен столичные покупатели сократили объемы покупки всех ингредиентов индекса за исключением шоколада, которого было куплено на 8% больше, чем в мае прошлого года. Однако сокращение объемов покупки кофе (-11,8%), воды (-8,3%) и молока (-7%) и привело результат годовой динамики к столь скромному показателю.

Таким образом, говоря о простых удовольствия в столице, стоит констатировать большую приверженность москвичей к шоколаду, чем жителей других городов страны. При этом и про кофе они не забывают. Гастрономические радости возвращаются в Москву.

28.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Прокуратура попросила Burger King объяснить выпуск...Прокуратура попросила Burger King объяснить выпуск...
Ранее сотрудников LavkaLavka вызвали в прокуратуру из-за приема биткойнов.
Гордость, отчаяние и Ломоносов: с чем ассоциируется у россиян...Гордость, отчаяние и Ломоносов: с чем ассоциируется у россиян...
Какие ассоциации у Вас возникают, когда говорят «российская наука»? Такой вопрос задали жителям средних и крупных городов по всей России телеканал «Наука» и Институт современных медиа (MOMRI).
Реклама с Зевсом, Иисусом и атеисткой оскорбила верующих АвстралииРеклама с Зевсом, Иисусом и атеисткой оскорбила верующих Австралии (1)
Религиозные лидеры Австралии призвали запретить рекламный ролик, в котором божества различных религий поедают за одним столом жареное мясо, сообщает Daily Telegraph.
Все благополучатели выиграют и заживутВсе благополучатели выиграют и заживут (1)
Чем грозит ЦДХ смена собственника.
РА "Восход": Еще одно доказательство того, что мы...РА "Восход": Еще одно доказательство того, что мы... (1)
В 2014 году мы предложили российскому Miller Genuine Draft идею "It`s your party!" и только в 2017 (!!!)  они её модифицировали и реализовали, не заплатив за использование.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2017 - 10:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация