Анализ рынков

Соскучились по кофе

Соскучились по кофе

Обычно, начав снижение в апреле, индекс «Кофе с Молоком» демонстрирует отрицательную динамику и в последующие месяцы, вплоть до середины-конца лета. В текущем же году этот тренд не повторился.

Так, значение КсМ по итогам последнего весеннего месяца достигло отметки в 947 п.п., что на 1,7% больше апрельского значения и вчетверо превосходит размер официальной инфляции в 0,4%. По сравнению с маем прошлого года рост также оказался значимым и составил 5,5%, что выше накопленной за год инфляции в 4,1%.  В Москве КсМ в мае показал еще более убедительный рост на 3,8%, поднявшись до отметки в 1143 п.п. Правда, относительно мая прошлого года столичный КсМ продемонстрировал очень скромное повышение на 0,8%, что даже не сопоставимо с размером накопленной за год инфляции. Уверенным ростом в целом по стране Индекс обязан кофе, которого было куплено больше даже при выросшей цене. А вот в Москве рост был обеспечен в большей степени повышенными покупками шоколада. Кофе же способствовал только месячному росту.

Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), рассчитывается, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 30 000 участников скан-панели в 180 городах России с населением более 100 тыс. жителей.

Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством.

Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий». Примечательно, что ценовой показатель «Кофе с Молоком» в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс «Кофе с Молоком» является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.

Обычно, начав снижение в апреле, индекс «Кофе с Молоком» демонстрирует отрицательную динамику и в последующие месяцы, вплоть до середины-конца лета. В текущем же году этот тренд не повторился. После резкого апрельского провала в мае показатель Индекса решил немного выправиться. Так, Значение КсМ по итогам последнего весеннего месяца достигло отметки в 947 п.п., что на 1,7% больше апрельского значения. Таким образом, месячный рост Индекса вчетверо превзошел размер официальной инфляции в 0,4%. По сравнению с маем прошлого года рост также оказался значимым и составил 5,5%, что выше накопленной за год инфляции в 4,1% (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика Индекса «Кофе с Молоком», 2013 – 2017.

Рост КсМ в разрезе месяца был обеспечен в одной стороны ростом цен на некоторые составляющие Индекса, а также увеличением объемов покупки ряда ингредиентов. Так, за месяц подрожали вода (+3,6%) и кофе (+2,3%), хотя и подешевели молоко (-0,2%) и шоколад (-1,7%). Прохладный май не способствовал росту объемов покупки воды (-9,6%). Россияне также немного меньше купили в мае и молока (-0,3%). Однако в объемах прибавил и подорожавший кофе (+2,7%), и подешевевший шоколад (+5,6%).

Относительно мая прошлого года выросли в цене все ингредиенты Индекса. Так, ощутимее всего повысилась цена на молоко (+11,2%), подорожал кофе (+4,4%). Вода (+0,9%) и шоколад (+0,8%) прибавили в цене незначительно. Но, несмотря на рост цен на составляющие КсМ, россияне меньше их покупать не стали. Исключение составила только бутилированная вода, которой потребители приобрели на почти на 4% меньше, чем годом ранее. Остальные же  элементы КсМ прибавили в объемах, и больше всего кофе, которого было куплено на 2,3% больше, чем годом ранее. Объемы же покупки молока (+0,5%) и шоколада (+0,1%) изменились незначительно.

Тем не менее, все эти изменения в цене и объемах привели к уверенному росту индекса. Главным виновником этого рост можно по праву назвать кофе, который по всем показателям показал положительную динамику. 

В Москве Индекс «Кофе с Молоком» в мае показал еще более убедительный рост на 3,8%, поднявшись до отметки в 1143 п.п. Правда, относительно мая прошлого года московский КсМ продемонстрировал очень скромное повышение на 0,8%, что даже не сопоставимо с размером накопленной за год инфляции (см.Диаграмму 2). И виноват в таком поведении столичного Индекса, в первую очередь, опять же кофе, которому помогал и шоколад.

Так, в разрезе месяца цены на все составляющие КсМ выросли, за исключением кофе, который потерял в цене 1%. При этом вода подорожала на 4,2%, молоко и шоколад прибавили по 1,3% в цене. Однако москвичи в мае сократили объемы покупки только воды (-15,6%), чему, вероятно, способствовала погода. По остальным же ингредиентам КсМ был зафиксирован ощутимый рост. Молока было куплено в столице на 3,6% больше, чем месяцем ранее. А  кофе и шоколад прибавили более 8% в объемах каждый. 

Диаграмма 2. Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве, 2013 – 2017.

В разрезе года в Москве ощутимее всего подорожал кофе (+10,1%) и молоко (+13,7%). Шоколад прибавил за год в цене +3,5%. Подешевела только вода на -4,5%. На фоне выросших цен столичные покупатели сократили объемы покупки всех ингредиентов индекса за исключением шоколада, которого было куплено на 8% больше, чем в мае прошлого года. Однако сокращение объемов покупки кофе (-11,8%), воды (-8,3%) и молока (-7%) и привело результат годовой динамики к столь скромному показателю.

Таким образом, говоря о простых удовольствия в столице, стоит констатировать большую приверженность москвичей к шоколаду, чем жителей других городов страны. При этом и про кофе они не забывают. Гастрономические радости возвращаются в Москву.

28.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.12.2018 - 17:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация