Анализ рынков

Соскучились по кофе

Соскучились по кофе

Обычно, начав снижение в апреле, индекс «Кофе с Молоком» демонстрирует отрицательную динамику и в последующие месяцы, вплоть до середины-конца лета. В текущем же году этот тренд не повторился.

Так, значение КсМ по итогам последнего весеннего месяца достигло отметки в 947 п.п., что на 1,7% больше апрельского значения и вчетверо превосходит размер официальной инфляции в 0,4%. По сравнению с маем прошлого года рост также оказался значимым и составил 5,5%, что выше накопленной за год инфляции в 4,1%.  В Москве КсМ в мае показал еще более убедительный рост на 3,8%, поднявшись до отметки в 1143 п.п. Правда, относительно мая прошлого года столичный КсМ продемонстрировал очень скромное повышение на 0,8%, что даже не сопоставимо с размером накопленной за год инфляции. Уверенным ростом в целом по стране Индекс обязан кофе, которого было куплено больше даже при выросшей цене. А вот в Москве рост был обеспечен в большей степени повышенными покупками шоколада. Кофе же способствовал только месячному росту.

Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), рассчитывается, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 30 000 участников скан-панели в 180 городах России с населением более 100 тыс. жителей.

Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством.

Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий». Примечательно, что ценовой показатель «Кофе с Молоком» в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс «Кофе с Молоком» является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.

Обычно, начав снижение в апреле, индекс «Кофе с Молоком» демонстрирует отрицательную динамику и в последующие месяцы, вплоть до середины-конца лета. В текущем же году этот тренд не повторился. После резкого апрельского провала в мае показатель Индекса решил немного выправиться. Так, Значение КсМ по итогам последнего весеннего месяца достигло отметки в 947 п.п., что на 1,7% больше апрельского значения. Таким образом, месячный рост Индекса вчетверо превзошел размер официальной инфляции в 0,4%. По сравнению с маем прошлого года рост также оказался значимым и составил 5,5%, что выше накопленной за год инфляции в 4,1% (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика Индекса «Кофе с Молоком», 2013 – 2017.

Рост КсМ в разрезе месяца был обеспечен в одной стороны ростом цен на некоторые составляющие Индекса, а также увеличением объемов покупки ряда ингредиентов. Так, за месяц подрожали вода (+3,6%) и кофе (+2,3%), хотя и подешевели молоко (-0,2%) и шоколад (-1,7%). Прохладный май не способствовал росту объемов покупки воды (-9,6%). Россияне также немного меньше купили в мае и молока (-0,3%). Однако в объемах прибавил и подорожавший кофе (+2,7%), и подешевевший шоколад (+5,6%).

Относительно мая прошлого года выросли в цене все ингредиенты Индекса. Так, ощутимее всего повысилась цена на молоко (+11,2%), подорожал кофе (+4,4%). Вода (+0,9%) и шоколад (+0,8%) прибавили в цене незначительно. Но, несмотря на рост цен на составляющие КсМ, россияне меньше их покупать не стали. Исключение составила только бутилированная вода, которой потребители приобрели на почти на 4% меньше, чем годом ранее. Остальные же  элементы КсМ прибавили в объемах, и больше всего кофе, которого было куплено на 2,3% больше, чем годом ранее. Объемы же покупки молока (+0,5%) и шоколада (+0,1%) изменились незначительно.

Тем не менее, все эти изменения в цене и объемах привели к уверенному росту индекса. Главным виновником этого рост можно по праву назвать кофе, который по всем показателям показал положительную динамику. 

В Москве Индекс «Кофе с Молоком» в мае показал еще более убедительный рост на 3,8%, поднявшись до отметки в 1143 п.п. Правда, относительно мая прошлого года московский КсМ продемонстрировал очень скромное повышение на 0,8%, что даже не сопоставимо с размером накопленной за год инфляции (см.Диаграмму 2). И виноват в таком поведении столичного Индекса, в первую очередь, опять же кофе, которому помогал и шоколад.

Так, в разрезе месяца цены на все составляющие КсМ выросли, за исключением кофе, который потерял в цене 1%. При этом вода подорожала на 4,2%, молоко и шоколад прибавили по 1,3% в цене. Однако москвичи в мае сократили объемы покупки только воды (-15,6%), чему, вероятно, способствовала погода. По остальным же ингредиентам КсМ был зафиксирован ощутимый рост. Молока было куплено в столице на 3,6% больше, чем месяцем ранее. А  кофе и шоколад прибавили более 8% в объемах каждый. 

Диаграмма 2. Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве, 2013 – 2017.

В разрезе года в Москве ощутимее всего подорожал кофе (+10,1%) и молоко (+13,7%). Шоколад прибавил за год в цене +3,5%. Подешевела только вода на -4,5%. На фоне выросших цен столичные покупатели сократили объемы покупки всех ингредиентов индекса за исключением шоколада, которого было куплено на 8% больше, чем в мае прошлого года. Однако сокращение объемов покупки кофе (-11,8%), воды (-8,3%) и молока (-7%) и привело результат годовой динамики к столь скромному показателю.

Таким образом, говоря о простых удовольствия в столице, стоит констатировать большую приверженность москвичей к шоколаду, чем жителей других городов страны. При этом и про кофе они не забывают. Гастрономические радости возвращаются в Москву.

28.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...
7 ноября 2017 г. Проект Добро Mail.Ru узнал, как россияне относятся к благотворительным инициативам компаний. Также эксперты проекта выяснили, влияет ли на решение о покупке товара информация, что часть средств от его продажи идет на благотворительность. 
В Москве развиваются новые форматы торговых точекВ Москве развиваются новые форматы торговых точек
Новые форматы торговли могут составить конкуренцию сетевым ритейлерам.
Какие навыки помогут не остаться без работыКакие навыки помогут не остаться без работы
Россию ждет дефицит специалистов, способных выполнять аналитическую, творческую работу, импровизировать, самостоятельно принимать решения. К 2025 году нехватка таких кадров может достигнуть 10 миллионов человек. При этом столько же, 10 миллионов работников, могут стать невостребованными на новом рынке труда.
Мобильная реклама обойдет десктопную уже в этом годуМобильная реклама обойдет десктопную уже в этом году
Мобильная реклама обойдет десктопную и станет основным медиаканалом уже в 2017 году. Как сообщается в ежегодном докладе Zenith Mobile Advertising Forecasts 2017, глобальные расходы рекламодателей на мобайл достигнут $99,3 млрд в этом году, в то время как расходы на десктоп составят только $97,4 млрд.
Батенька, да у вас логотипинг!Батенька, да у вас логотипинг! (2)
Диагноз брендированию территорий и попыткам создать туристический бренд поставили в рамках Всемирного коммуникационного саммита, завершившегося в Петербурге.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.11.2017 - 00:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация