Анализ рынков

Соскучились по кофе

Соскучились по кофе

Обычно, начав снижение в апреле, индекс «Кофе с Молоком» демонстрирует отрицательную динамику и в последующие месяцы, вплоть до середины-конца лета. В текущем же году этот тренд не повторился.

Так, значение КсМ по итогам последнего весеннего месяца достигло отметки в 947 п.п., что на 1,7% больше апрельского значения и вчетверо превосходит размер официальной инфляции в 0,4%. По сравнению с маем прошлого года рост также оказался значимым и составил 5,5%, что выше накопленной за год инфляции в 4,1%.  В Москве КсМ в мае показал еще более убедительный рост на 3,8%, поднявшись до отметки в 1143 п.п. Правда, относительно мая прошлого года столичный КсМ продемонстрировал очень скромное повышение на 0,8%, что даже не сопоставимо с размером накопленной за год инфляции. Уверенным ростом в целом по стране Индекс обязан кофе, которого было куплено больше даже при выросшей цене. А вот в Москве рост был обеспечен в большей степени повышенными покупками шоколада. Кофе же способствовал только месячному росту.

Индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), рассчитывается, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 30 000 участников скан-панели в 180 городах России с населением более 100 тыс. жителей.

Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством.

Таким образом, ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий». Примечательно, что ценовой показатель «Кофе с Молоком» в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс «Кофе с Молоком» является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.

Обычно, начав снижение в апреле, индекс «Кофе с Молоком» демонстрирует отрицательную динамику и в последующие месяцы, вплоть до середины-конца лета. В текущем же году этот тренд не повторился. После резкого апрельского провала в мае показатель Индекса решил немного выправиться. Так, Значение КсМ по итогам последнего весеннего месяца достигло отметки в 947 п.п., что на 1,7% больше апрельского значения. Таким образом, месячный рост Индекса вчетверо превзошел размер официальной инфляции в 0,4%. По сравнению с маем прошлого года рост также оказался значимым и составил 5,5%, что выше накопленной за год инфляции в 4,1% (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Динамика Индекса «Кофе с Молоком», 2013 – 2017.

Рост КсМ в разрезе месяца был обеспечен в одной стороны ростом цен на некоторые составляющие Индекса, а также увеличением объемов покупки ряда ингредиентов. Так, за месяц подрожали вода (+3,6%) и кофе (+2,3%), хотя и подешевели молоко (-0,2%) и шоколад (-1,7%). Прохладный май не способствовал росту объемов покупки воды (-9,6%). Россияне также немного меньше купили в мае и молока (-0,3%). Однако в объемах прибавил и подорожавший кофе (+2,7%), и подешевевший шоколад (+5,6%).

Относительно мая прошлого года выросли в цене все ингредиенты Индекса. Так, ощутимее всего повысилась цена на молоко (+11,2%), подорожал кофе (+4,4%). Вода (+0,9%) и шоколад (+0,8%) прибавили в цене незначительно. Но, несмотря на рост цен на составляющие КсМ, россияне меньше их покупать не стали. Исключение составила только бутилированная вода, которой потребители приобрели на почти на 4% меньше, чем годом ранее. Остальные же  элементы КсМ прибавили в объемах, и больше всего кофе, которого было куплено на 2,3% больше, чем годом ранее. Объемы же покупки молока (+0,5%) и шоколада (+0,1%) изменились незначительно.

Тем не менее, все эти изменения в цене и объемах привели к уверенному росту индекса. Главным виновником этого рост можно по праву назвать кофе, который по всем показателям показал положительную динамику. 

В Москве Индекс «Кофе с Молоком» в мае показал еще более убедительный рост на 3,8%, поднявшись до отметки в 1143 п.п. Правда, относительно мая прошлого года московский КсМ продемонстрировал очень скромное повышение на 0,8%, что даже не сопоставимо с размером накопленной за год инфляции (см.Диаграмму 2). И виноват в таком поведении столичного Индекса, в первую очередь, опять же кофе, которому помогал и шоколад.

Так, в разрезе месяца цены на все составляющие КсМ выросли, за исключением кофе, который потерял в цене 1%. При этом вода подорожала на 4,2%, молоко и шоколад прибавили по 1,3% в цене. Однако москвичи в мае сократили объемы покупки только воды (-15,6%), чему, вероятно, способствовала погода. По остальным же ингредиентам КсМ был зафиксирован ощутимый рост. Молока было куплено в столице на 3,6% больше, чем месяцем ранее. А  кофе и шоколад прибавили более 8% в объемах каждый. 

Диаграмма 2. Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве, 2013 – 2017.

В разрезе года в Москве ощутимее всего подорожал кофе (+10,1%) и молоко (+13,7%). Шоколад прибавил за год в цене +3,5%. Подешевела только вода на -4,5%. На фоне выросших цен столичные покупатели сократили объемы покупки всех ингредиентов индекса за исключением шоколада, которого было куплено на 8% больше, чем в мае прошлого года. Однако сокращение объемов покупки кофе (-11,8%), воды (-8,3%) и молока (-7%) и привело результат годовой динамики к столь скромному показателю.

Таким образом, говоря о простых удовольствия в столице, стоит констатировать большую приверженность москвичей к шоколаду, чем жителей других городов страны. При этом и про кофе они не забывают. Гастрономические радости возвращаются в Москву.

28.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.08.2025 - 16:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация