Есть мнение ...

Названы важнейшие тренды в PR на ближайшие пять лет

Названы важнейшие тренды в PR на ближайшие пять лет

88 % маркетологов и PR-специалистов считают, что сторителлинг в цифровых медиа (digital storytelling) будет лидирующим коммуникационным трендом в течение ближайших пяти лет.

На втором месте стоит мониторинг социальных сетей и общение с пользователями (social listening) – актуальность этого тренда в ближайшие годы отметили 82% респондентов. На третьем месте – социальные проекты (social purpose), их обозначил 71% опрошенных. Такие результаты показало исследование Global Communications Report 2017, проведенное при участии сети PR-агентств Golin.

Исследование также показало, что 87% экспертов отрасли считают, что само определение PR потеряет свое сегодняшнее значение: в индустрию будут интегрированы смежные области – например, SMM и digital, маркетинговый анализ, бренд-менеджмент. В связи с этим 54% специалистов, работающих в агентствах, полагают, что само определение «связи с общественностью» должно быть расширено, а 33% уверены, что в будущем необходимо найти другой термин для описания работы в отрасли. Лишь 14% опрошенных представителей агентств думают, что определение “public relations” совершенно точно описывает то, чем будут заниматься специалисты.

Почти половина сотрудников PR-агентств (47%) уверены, что в ближайшие пять лет сфера связей с общественностью будет все плотнее интегрироваться с маркетингом, а 12% считают, что PR-индустрия начнет играть даже более весомую роль. 7 % опрошенных считают, что PR будет полностью отделен от маркетинга и станет самостоятельной, независимой отраслью.

Исследование также показало, какими направлениями индустрии интересуются будущие PR-специалисты – сегодняшние студенты, которые в течение ближайших пяти лет будут активно работать в отрасли. На первом месте среди интересов стоит digital storytelling (72%), затем идет работа с лидерами мнений (63%) и social listening (57 %). При этом профессиональная подготовка в названных направлениях составляет у опрошенных лишь 55%, 43% и 46% соответственно.

60% специалистов считают, что работа с брендированным (в большинстве случаев – платным) контентом останется одним из важных трендов в течение следующих пяти лет. При этом 51% опрошенных пиарщиков и маркетологов думает, что потребители не будут замечать различий между платным и бесплатным контентом.

Галина Хатиашвили, директор по маркетингу агентства интегрированных коммуникаций Comunica, исполнительный директор Golin Moscow:

- Мы наблюдаем схожие тренды: все чаще клиенты обращаются к нам с комплексными задачами, где традиционная для PR работа с медиа находится далеко не на первом месте. Digital storytelling в России развивается на стыке маркетинга и PR. Social listening – интересное направление, спрос на него пока небольшой, хотя я уверена, что за ним будущее. Именно за счет social listening мы можем узнать, чего хочет целевая аудитория бренда. Real Time Marketing сегодня используют большинство компаний, вопрос теперь в том, как выделиться среди остальных. Понятие PR, действительно, может быть пересмотрено, тем более что нашей профессии явно нужен ребрендинг.

25.04.2017

на печать


Комментарии

Александр
26.04.2017 8:32 | сообщение #1
 

ГАДАЛКИ ВРУТ!

Игорь Викторович
27.08.2018 16:37 | сообщение #2
 

Ну не знаю, у нас лидирующим по прежнему остается участие в профильных выставках, каждый год заказываем новый стенд при прочих равных выхлоп действительно неплохой)

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 16:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация