Есть мнение ...

"Яндекс.Маркет консолидирует весь рынок и станет отечественным Amazon"

"Яндекс.Маркет консолидирует весь рынок и станет отечественным Amazon"

Генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру» Алексей Банников написал колонку, в которой рассказал о том, как в будущем может измениться рынок ecommerce в России. 

На российском рынке ecommerce сложилась уникальная ситуация: в стране существует огромное количество интернет-магазинов, но среди них нет ярко выраженного лидера. Рынок вошел в фазу консолидации и, вероятнее всего, джек-пот сорвет кто-то из уже существующих игроков. Все доказательства указывают на то, что это будет «Яндекс.Маркет».

«Яндекс.Маркет»

Сейчас «Яндекс» – это самый крупный и, соответственно, самый интересный игрок в российском ecommerce. Изначальная суть «Яндекс.Маркета» заключалась в том, что он был торговой площадкой, размещавшей продукты сторонних магазинов по системе CPC (сумма за клик). Со временем амбиции компании переросли рамки торговой площадки. Руководители «Яндекс.Маркета» заявляют о намерении пойти по пути крупнейшей мировой компании в сфере ecommerce – Amazon. Чего же ждать от «Яндекса» в будущем?

Первым этапом перемен, который уже начался, становится введение программы «Заказ на маркете». Теперь все действия по оформлению покупки совершаются прямо на сайте «Яндекс.Маркета», а перехода на сайт магазина не происходит. Такая модель меняет и схему оплаты услуг «Яндекса» для магазина: теперь оплата происходит по системе CPO (сумма за заказ). Если сейчас сторонний магазин платит 2% за размещение, в дальнейшем, процент будет расти. Это, несомненно, скажется и на ценах на товары.

Вторым этапом станет создание магазина «Яндекс.Маркет» в рамках существующей торговой площадки. Чтобы понять, что именно это означает, снова можно обратиться к Amazon: большинство ходовых товаров Amazon размещает от своего магазина, оставляя другим магазинам только небольшой процент рынка и, соответственно, значительно меньшую прибыль.

Сейчас «Яндекс.Маркет» обладает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы плавно осуществить переход к модели Amazon. Имея самую большую товарную базу, зная статистику продаж товаров, закупочные цены и так далее. Кроме того, «Яндекс» – это ведущий поисковик в России. Если ввести в поиске любой товар, сначала появится реклама «Яндекс.Директа», потом – «Яндекс.Маркета».

«Яндекс.Маркет консолидирует весь рынок и станет отечественным Amazon».

Все это вполне логично, если посмотреть на остальные сферы, в которых «Яндекс» уже присутствует – это «Яндекс.Доставка», которая агрегирует транспортные компании, «Яндекс.Телефония» – виртуальная АТС, позволяющая организовать телефонию для интернет-магазина. Плюс, «Яндекс» обладает финансовыми ресурсами, которые позволяют проводить рекламные кампании огромного масштаба. 

Последний и, пожалуй, самый сложный шаг для «Яндекс.Маркета», который отделяет «Яндекс» от собственного магазина – это «Яндекс.Склад».

Если компания пойдет по этому пути, рынок России совершенно определенно изменится. Можно предположить, что нелегкие времена настанут для владельцев более мелких интернет-магазинов. К примеру, трафик брать будет попросту негде, а тот, что останется, поднимется в цене.

Конечно, останется возможность работать через «Яндекс.Маркет». Он будет давать клиентов, но и забирать основную часть прибыль. Кроме того, если товар будет интересным, или прибыльным, «Яндекс» попросту начнет продавать его самостоятельно именно так, как делает Amazon.

Все магазины Москвы уже были принудительно переведены на программу «заказ на маркете». В конце сентября это затронуло категории с карточками моделей, а в конце октября и остальные категории. В 2017 году компания собирается полностью перейти на эту систему.

Эти перемены, пожалуй, станут положительными для покупателей. Не нужно будет выбирать магазин, беспокоиться о доставке, оплате, качестве товара или гарантии. Безусловно, имея все необходимые ресурсы, «Яндекс.Маркет» сможет осуществить сервис высокого уровня.

Но есть у этой медали и обратная сторона: «Яндекс.Маркет» перестанет быть точкой входа для поиска низких цен. А именно на этом он в свое время и вырос. Уменьшение конкуренции и комиссия, которую будет взимать «Яндекс.Маркет» просто не позволит магазинам ставить низкие цены. Это уже даст шанс конкурентам «Яндекса», таким как Mail.ru, воспользоваться освободившейся нишей и привлечь аудиторию, для которой по-прежнему важна цена, на собственную торговую площадку torg.mail.ru.

Ситуацию, которая ждет рынок ecommerce, не является новой, достаточно просто посмотреть на то, что произошло с такси. После внедрения «Яндекс.Такси» у мелких таксопарков не осталось самостоятельности: единственный шанс удержаться на рынке для них – подключиться к «Яндекс.Такси».

Несомненно, есть еще несколько крупных компаний, которые продолжаю борьбу за клиента. Но я бы не поставил на них в этом забеге. Пользователи же наверняка согласятся, что перемены на рынке такси оказались позитивными. А то, что изменения вытеснили с рынка слабейших, так это еще старик Дарвин обосновал в концепции естественного отбора. Ничего с этим не поделаешь.

Aliexpress

Самый крупный интернет-магазин в России – это не Ozon и не «Юлмарт». Это – Aliexpress, посещаемость которого составляет 640 млн человек в месяц и 28% из них - это наши соотечественники. Простая математика говорит нам о том, что 179 млн российских пользователей предпочитает совершать покупки именно там. А это – больше чем аудитория всех российских интернет-магазинов вместе взятых.

В чем секрет успеха Aliexpress? Все очень просто: компания не ведет деятельности на территории России. Все товары AliExpress поставляет, используя дыру в российском таможенном законодательстве, освобождающую от уплаты налогов и пошлин товары стоимостью до 1000 евро. Разумеется, и цены на AliExpress намного ниже, чем у российских интернет-магазинов, и доставка бесплатна.

Российские интернет-магазины

Кто же еще имеет шансы в будущем побороться с растущим «Яндекс.Маркетом»? В первую очередь, это крупнейшие универсальные магазины: Ozon и «Юлмарт».

Пока в гонке лидирует Ozon – за октябрь 2016 года магазин имеет 28 млн посещений. Следует за ним «Юлмарт» с 26,5 млн. За ними уже можно назвать крупные федеральные сети электроники и бытовой техники, которые активно расширяют ассортимент:

  • DNS-Shop – 27 млн.
  • «M-Видео» – 25 млн
  • «Эльдорадо» – 20,5 млн.

Показатели у всех почти равны. Примерно каждый пятый житель России заходит на этот сайт хотя бы раз в месяц.

А вот так выглядят показатели лидеров ecommerce в других странах:

Компания

Посещаемость в месяц

Количество посещений в месяц на одного жителя страны

Amazon

2,3 млрд

4,5

Ebay

1,1 млрд

1,9

rozetka.com.ua

36 млн

0,8

Ozon

28 млн

0,2

Как показывает мировой опыт, хорошие шансы на выживание остаются у магазинов, являющихся лидером в определенной нише. 

Вот несколько примеров таких лидирующих компаний: 

  • Одежда и обувь – WildBerries, Lamoda.
  • Смартфоны, гаджеты – «Связной».
  • Детские товары – Detmir.
  • Фото и видео – «Фотосклад».
  • Крупная бытовая техника – «Холодильник».
  • Инструменты – «220 Вольт».
  • Спортивные товары – «Спорт Мастер».
  • Наушники – Doctor Head.

Резюме

Как всегда, хочется подвести итоги всего вышесказанного. Что будет ожидать рынок ecommerce через 10 лет? Трудно сказать точно, но можно предположить.

По нашему прогнозу, «Яндекс.Маркет» уверенно займет 50% рынка. 20% поделят между собой 2-3 крупных универсальных магазина. Остальных ждет либо поглощение, либо, к сожалению, разорение. Нишевые магазины, правда, смогут отвоевать еще 20% рынка, а 10 последних процентов останется за трансграничной торговлей. Ее доля существенно упадет, в случае изменений в законодательстве и поддержке государством отечественных компаний.


vc.ru

22.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.08.2019 - 09:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация