Анализ рынков

Продажи средств по уходу за собой начали рост

Продажи средств по уходу за собой начали рост

Nielsen: продажи средств для тела в 2016 году выросли по отношению к прошлому году на 3,2% в натуральном выражении, в то время как в 2015 году в сравнении с 2014-м падали на 6,5%.

Продажи категории средств по уходу за собой на российском рынке в 2016 году (здесь и далее представлены данные за период январь-август) перестали падать, показав увеличение на 1,4% в натуральном выражении, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. В этот же период 2015 года по отношению к 2014-му продажи категории снизились на 3,2% в натуральном выражении. Что касается денежного выражения, то в текущем году они выросли на 9% по сравнению с 2015 годом, когда как в прошлом году по отношению к 2014-му этот показатель составил 11,7%.

«Категория средств по уходу за собой восстанавливается. Во многом позитивный вклад в динамику продаж вносит замедление роста цен. Несмотря на то что в 2016 году его темпы остаются высокими(+7,7% к прошлому году), по сравнению с аналогичным периодом годом ранее это почти двукратное улучшение:в 2015 году по отношению к 2014-му цены подскочили на 15,5% – вслед за инфляцией в стране», – комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Russia.

Продажи средств по уходу за собой начали рост.

Среди товарных групп рассматриваемой категории наибольшую долю на российском рынке в 2016 году занимают средства для волос (25,7% в денежном выражении) и личной гигиены (22% в денежном выражении). Продажи средств для волос по-прежнему демонстрируют негативную динамику, однако падение замедлилось: в то время как в прошлом году по отношению к 2014-му продажи упали на 6,8% в натуральном выражении, в этом году только на 3%. Средства личной гигиены выросли в натуральном выражении на 3,7%, в прошлом году они стагнировали.

Наиболее заметное улучшение продемонстрировали такие категории, как средства для тела и средства для очищения и ухода за кожей лица. Продажи первой выросли в 2016 году на 3,2% в натуральном выражении, в то время как годом ранее падали на 6,5%. В денежном выражении данная категория занимает 10,7%, в свою очередь на долю средств для очищения и ухода за кожей лица приходится 8%.В 2016 году они выросли на 9,8% в натуральном выражении, тогда как в 2015 году падение снижение составляло 2,8%.

«Российские потребители стали более расчетливыми в отношении покупок FMCG, однако в ряде категорий средств по уходу за телом, лицом и для личной гигиены режим экономии слабеет. Во-первых, подобная продукция в значительной степени является незаменимой, к тому же многие россияне внимательны к ее составу и качеству и не желают на этом экономить. Во-вторых, положительное влияние на динамику продаж оказывает активность производителей и ритейлеров в виде промоакций и спецпредложений, действие которой подкрепляется в том числе замедленным ростом цен», – говорит Лапенкова.

В топ-5 производителей средств по уходу за собой на российском рынке в 2016 году (за период январь-август) вошли PROCTER&GAMBLE с долей в 12% в денежном выражении, HENKEL (7%), COLGATE-PALMOLIVE (6,4%), UNILEVER (6,2%) и «Калина» (5,6%). Собственные торговые марки сетей (СТМ) в данной категории наращивают популярность в долгосрочной перспективе: в этом году их доля составляет 4,3% в денежном выражении, в прошлом была 4%, в 2014 году – 3,3%. В натуральном выражении продажи СТМ по сравнению с прошлым годом выросли на 4,6%, в денежном выражении в 2015 году по отношению к 2014-му продажи увеличились на 17,9%.

02.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.06.2020 - 15:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация