Анализ рынков

Потребительское поведение россиян в сентябре

Потребительское поведение россиян в сентябре

Россияне вдарили по непогоде резким оживлением потребительской активности. 

Минувший сентябрь оказался урожайным для всех потребительских показателей. Вот и индекс Кофе с Молоком (КсМ) продолжил рост, начатый месяцем ранее. В сентябре показатель КсМ достиг отметки в 937 п.п., что на 4,5% больше августовского значения. Относительно сентября прошлого года КсМ вырос на 5%, что не дотягивает до накопленной за период инфляции в 6,4%, согласно расчетам Росстата. Тем не менее, можно говорить о том, что по своим номинальным значениям индекс Кофе с Молоком в сентябре оказался на одном из наиболее высоких значений за годы наблюдений.

Рост КсМ в сентябре был обеспечен в первую очередь за счет покупки в повышенных объемах кофе и шоколада. Правда, в разрезе года объемы несколько уменьшились, но ситуацию спасли выросшие цены, что и обеспечило рост индекса относительно прошлого года. Кофе с Молоком в Москве показал еще более бодрый рост более чем на 10% за месяц. Даже при выросших ценах на ингредиенты Индекса жители столицы купили их в повышенных объемах, особенно шоколад.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2012 – сентябрь 2016. 

Динамика Индекса «Кофе с Молоком» в Москве. Январь 2012 – сентябрь 2016. 

Источник данных: Romir Scan Panel, сентябрь 2016

Начало осени ознаменовалось резким оживлением потребительской активности. Россияне по итогам сентября увеличились свои расходы сразу на 4,8%. А годовой рост ежедневных трат в 6,3% оказался почти равен накопленной за период инфляции. Такого потребительского рвения не наблюдалось уже давно. Рост показали все регионы, но особенно Центральный во главе с Москвой. Расходы выросли во всех типах городов, но особенно в 500-тысячниках. Среди различных доходных групп стоит отметить средний класс, который неожиданно сменил стабильную экономию на повышенные расходы и в разрезе месяца, и по сравнению с прошлым годом. Россияне возвращаются в магазины. Об этом свидетельствует и внезапно оживившийся средний чек.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – сентябрь 2016.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – сентябрь 2016.

100% = январь 2012 года 

Источник: Romir Scan Panel, сентябрь 2016 

Вместе с выросшими в сентябре общими повседневными расходами россиян вырос и средний чек. По итогам первого осеннего месяца чек прибавил в среднем 6% относительно августа и достиг отметки в 528 рублей. Тренд низкого чека наконец-то был прерван. Однако по сравнению с прошлогодними значениями чек, даже без учета инфляции, все равно остается на слабых позициях. Тем не менее, стоит отметить, что ощутимый вклад в рост среднего чека в целом по стране внесли жители центрального региона России во главе с москвичами, увеличившими свои единоразовые траты почти на 10% по сравнению с августом. Переломилась ситуация и в гипермаркетах, которые страдали наиболее всего от падающего чека в течение всего текущего года. Рост величины чека в крупноформатном ритейле составил +11% за месяц. Словом, можно говорить о том, что россияне опять возвращаются в магазины, нагуляв за лето аппетит к шопингу.

Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Динамика среднего чека по федеральным округам, в рублях.

Источник: Romir Scan Panel, сентябрь 2015 - сентябрь 2016

13.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.09.2019 - 10:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация