Новости

IKEA готовится к онлайн-продажам в Московском регионе

IKEA готовится к онлайн-продажам в Московском регионе

Крупнейший продавец мебели и товаров для дома в мире шведская IKEA готовится запустить онлайн-продажи в Московском регионе и начала переговоры с операторами доставки. 

В России компания уже несколько лет тестирует продажи через интернет. Эксперимент начался за Уралом. Первый онлайн-гипермаркет заработал в 2013 г. в Омске, а потом еще примерно в двух десятках городов (Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Тюмень и др.). В начале 2015 г. IKEA объявила, что открыла онлайн-продажи товаров для других крупных городов Сибири и Дальнего Востока.

Затем ритейлер начал понемногу работать с онлайн-заказами на европейской части России и в Екатеринбурге. Но это не полноценный онлайн-магазин, а скорее витрина. Здесь можно составить список покупок, отправить его по электронной почте в IKEA и оплатить выставленный счет в отличие от стандартной для других онлайн-магазинов схемы заказа на сайте с возможностью оплаты сразу.

Но на крупнейший рынок интернет-торговли в стране, рынок Московского региона, IKEA не торопилась. В 2014 г. топ-менеджмент «IKEA в России» говорил, что интернет-продажи в Москве могут заработать в 2016 г., но этого пока не случилось.

О подготовке к запуску онлайн-торговли в Москве знает представитель SPSR Express, но он не смог прокомментировать проект «в силу ограничивающих документов». Другой оператор доставки, компания PickPoint, предварительно уже обсуждал сотрудничество в части доставки мало- и среднегабаритных товаров по России с IKEA, говорила гендиректор PickPoint Надежда Романова. «Текущий статус комментировать мы не вправе. Однако в Москве и области PickPoint располагает возможностью подключить доставку IKEA к 422 постаматам и пунктам выдачи», – добавила она.

Представитель «IKEA в России» отказался комментировать переговоры с операторами доставки. «Мы планируем развитие онлайн-продаж в том числе в Москве, работа в этом направлении ведется», – говорит он. Но конкретные сроки представитель IKEA называть не стал.

Главные по стульям и посуде.

У IKEA есть онлайн-продажи в половине стран присутствия – 14 из 28. За последний финансовый год (закончился в августе 2016 г.) выручка от продаж в интернете выросла на 30% до 1,4 млрд евро, несмотря на то что за это время ритейлер не запустил онлайн-продажи ни в одной новой стране, говорил Reuters исполнительный директор IKEA Петер Агнефьель. Вся выручка IKEA выросла за финансовый год на 7% до 34,2 млрд евро.

IKEA не спешит с запуском онлайн-продаж в Московском регионе, так как понимает, что никуда не опаздывает. У нее никто не может увести покупателя, считает партнер Data Insight Федор Вирин. «Логистика – одна из главных сложностей для запуска онлайн-продаж мебели: это сложно, очень дорого, и очень немного игроков, которые умеют работать с таким товаром», – отмечает он. Еще одна проблема для IKEA при продажах онлайн – ее модель рассчитана на заметную долю в покупательской корзине спонтанных покупок, небольших товаров. В интернете сподвигнуть клиента на это намного труднее, рассуждает эксперт.

Помимо контрактов с логистическими компаниями IKEA готовит к запуску онлайн-продаж в Москве и свою инфраструктуру. На конец сентября запланирована церемония начала первого этапа строительства третьей очереди дистрибуторского центра в Есипове, говорил ранее «Ведомостям» гендиректор IKEA Centres Russia Милен Генчев. «В Есипове будет самый большой дистрибуторский центр IKEA в мире. Высотой 48 м, полностью автоматизированный», – описывал он.

По словам представителя IKEA, инвестиции в проект составят около 6 млрд руб. Сейчас объем склада в Есипове составляет 180 000 куб. м, его мощность в результате расширения вырастет вдвое, добавил представитель IKEA. «Расширение дистрибуторского центра позволит нам в том числе в будущем обслуживать онлайн-продажи IKEA, ввод в эксплуатацию третьей очереди склада запланирован на 2018 г.», – говорит собеседник «Ведомостей».

Сейчас по продажам мебели и товаров для дома в интернете в России лидируют Hoff (около 1,6 млрд руб. онлайн-продаж за 2015 г.), «Столплит» (1,31 млрд руб.) и «Трия» (897 млн руб.), оценивает Data Insight.

Наталья Ищенко ("Ведомости")
Advertology.Ru

22.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 17:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация