Новости

"ВКонтакте" убьет сторонние музыкальные приложения

"ВКонтакте" убьет сторонние музыкальные приложения

Соцсеть перестала делиться музыкой, принадлежащей правообладателям.

«ВКонтакте» перестала выдавать аудиозаписи, принадлежащие правообладателям, сторонним музыкальным приложениям. Несмотря на то, что фактически сторонние приложения делать всё еще можно, используя API соцсети (метод, благодаря которому любой желающий может использовать открытые соцсетью данные для создания собственных приложений), фактически разработчикам оставили доступ только к той музыке, которая свободно распространяется в Сети. Эту информацию «Известиям» подтвердили в пресс-службе «ВКонтакте».

«"ВКонтакте" не закрывает свой API для сторонних разработчиков, ограничения в его работе коснутся только той части аудиозаписей, права на которые принадлежат правообладателям, – пояснили в пресс-службе соцсети. – При этом важно понимать, что ощутимая часть музыки «ВКонтакте» – так называемая инди-музыка, которая свободно распространяется ее авторами на платформе социальной сети, доступна во всех сторонних приложениях».

Сейчас существует несколько сотен неофициальных приложений с музыкой из «ВКонтакте» в магазинах всех популярных платформ (AppStore, Google Play, Windows Store). Они часто так и называются: «Музыка «ВКонтакте». Такие приложения позволяют слушать любые музыкальные произведения совершенно бесплатно, в то время как официальные приложения, например «Яндекс.Музыка» или Apple Music, предусматривают регулярную абонентскую плату. 

При этом именно бесплатные приложения занимают лидирующие позиции в чартах, то есть имеют наибольшее количество скачиваний по итогу недели, месяца и года. 

«ВКонтакте» убьет сторонние музыкальные приложения.

По мнению экспертов, опрошенных «Известиями», соцсеть пошла на подобный шаг из-за соглашения с правообладателями. После того как в июле этого года «ВКонтакте» заключила мировую с последним музыкальным мейджором – Universal Music Group (с двумя другими – Warner Music Group и Sony Music Entertainment – были заключены ранее в этом году), а Mail.Ru Group и United Music Agency (партнер холдинга по взаимодействию с правообладателями) заключила соглашение с тремя крупными мейджорами, было заявлено, что до конца года музыка в соцсети станет платной.

«Возможно, это сделано, чтобы пользователи уходили со сторонних музыкальных приложений в официальное, – комментирует разработчик стороннего музыкального приложения для «ВКонтакте» Meridian Артем Шуба. – Раньше со сторонними не боролись, поскольку было другое руководство соцсети, другие ценности и идеалы, а вот за последние два года изменения направлены преимущественно на увеличение прибыли. Но у «ВКонтакте» наряду с преимуществами – обширной музыкальной базой – есть и проблема: в каталогах много мусора и низкокачественных треков. Пользователи не захотят платить, если всё это будет выдаваться в поиске, даже если цена будет низкой. Смогут ли они занять лидирующие позиции на рынке, зависит как раз от того, смогут ли они эту проблему решить. Альтернатив мало: Apple Music ужасно работает на Windows, у других нельзя найти всех интересующих исполнителей или нет приложения под какую-нибудь платформу».

В пресс-службе соцсети «Одноклассники» рассказали, что у них API по музыке закрыт для сторонних приложений, музыкальный плеер и контент доступны только в официальных версиях. Кроме того, в пресс-службе сообщили, что iOS-приложение 3 сентября этого года вернулось в раздел с музыкой.

«Возвращение музыки стало доступным благодаря заключенному ранее соглашению Mail.Ru Group, United Music Agency с крупнейшими правообладателями, – рассказали в пресс-службе «Одноклассников». – Музыка в ОК была и будет бесплатной как в веб-версии, так и в мобильных приложениях. Платными остаются лишь музыкальные «подарочки», которые являются уникальным способом заработка для исполнителей».

В iOS-приложении «ВКонтакте» музыка отсутствует с 2014 года. Однако в апреле этого года соцсеть совместно с United Music Agency запустила отдельное приложение «Музыка.Вконтакте» для iPhone и iPad.

Василиса Белокопытова ("Известия")
Advertology.Ru

06.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.11.2025 - 09:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация