Новости

"ВКонтакте" убьет сторонние музыкальные приложения

"ВКонтакте" убьет сторонние музыкальные приложения

Соцсеть перестала делиться музыкой, принадлежащей правообладателям.

«ВКонтакте» перестала выдавать аудиозаписи, принадлежащие правообладателям, сторонним музыкальным приложениям. Несмотря на то, что фактически сторонние приложения делать всё еще можно, используя API соцсети (метод, благодаря которому любой желающий может использовать открытые соцсетью данные для создания собственных приложений), фактически разработчикам оставили доступ только к той музыке, которая свободно распространяется в Сети. Эту информацию «Известиям» подтвердили в пресс-службе «ВКонтакте».

«"ВКонтакте" не закрывает свой API для сторонних разработчиков, ограничения в его работе коснутся только той части аудиозаписей, права на которые принадлежат правообладателям, – пояснили в пресс-службе соцсети. – При этом важно понимать, что ощутимая часть музыки «ВКонтакте» – так называемая инди-музыка, которая свободно распространяется ее авторами на платформе социальной сети, доступна во всех сторонних приложениях».

Сейчас существует несколько сотен неофициальных приложений с музыкой из «ВКонтакте» в магазинах всех популярных платформ (AppStore, Google Play, Windows Store). Они часто так и называются: «Музыка «ВКонтакте». Такие приложения позволяют слушать любые музыкальные произведения совершенно бесплатно, в то время как официальные приложения, например «Яндекс.Музыка» или Apple Music, предусматривают регулярную абонентскую плату. 

При этом именно бесплатные приложения занимают лидирующие позиции в чартах, то есть имеют наибольшее количество скачиваний по итогу недели, месяца и года. 

«ВКонтакте» убьет сторонние музыкальные приложения.

По мнению экспертов, опрошенных «Известиями», соцсеть пошла на подобный шаг из-за соглашения с правообладателями. После того как в июле этого года «ВКонтакте» заключила мировую с последним музыкальным мейджором – Universal Music Group (с двумя другими – Warner Music Group и Sony Music Entertainment – были заключены ранее в этом году), а Mail.Ru Group и United Music Agency (партнер холдинга по взаимодействию с правообладателями) заключила соглашение с тремя крупными мейджорами, было заявлено, что до конца года музыка в соцсети станет платной.

«Возможно, это сделано, чтобы пользователи уходили со сторонних музыкальных приложений в официальное, – комментирует разработчик стороннего музыкального приложения для «ВКонтакте» Meridian Артем Шуба. – Раньше со сторонними не боролись, поскольку было другое руководство соцсети, другие ценности и идеалы, а вот за последние два года изменения направлены преимущественно на увеличение прибыли. Но у «ВКонтакте» наряду с преимуществами – обширной музыкальной базой – есть и проблема: в каталогах много мусора и низкокачественных треков. Пользователи не захотят платить, если всё это будет выдаваться в поиске, даже если цена будет низкой. Смогут ли они занять лидирующие позиции на рынке, зависит как раз от того, смогут ли они эту проблему решить. Альтернатив мало: Apple Music ужасно работает на Windows, у других нельзя найти всех интересующих исполнителей или нет приложения под какую-нибудь платформу».

В пресс-службе соцсети «Одноклассники» рассказали, что у них API по музыке закрыт для сторонних приложений, музыкальный плеер и контент доступны только в официальных версиях. Кроме того, в пресс-службе сообщили, что iOS-приложение 3 сентября этого года вернулось в раздел с музыкой.

«Возвращение музыки стало доступным благодаря заключенному ранее соглашению Mail.Ru Group, United Music Agency с крупнейшими правообладателями, – рассказали в пресс-службе «Одноклассников». – Музыка в ОК была и будет бесплатной как в веб-версии, так и в мобильных приложениях. Платными остаются лишь музыкальные «подарочки», которые являются уникальным способом заработка для исполнителей».

В iOS-приложении «ВКонтакте» музыка отсутствует с 2014 года. Однако в апреле этого года соцсеть совместно с United Music Agency запустила отдельное приложение «Музыка.Вконтакте» для iPhone и iPad.

Василиса Белокопытова ("Известия")
Advertology.Ru

06.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 05:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация