Статьи

Реклама смартфонов манипулирует детьми

Реклама смартфонов манипулирует детьми

Реклама смартфонов в преддверии нового учебного года от операторов «большой тройки» – «Билайн», МТС и «МегаФон» – вводит потребителей в заблуждение. К такому заключению пришла общественная организация «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ).

Очередной обновленный рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи от ОПИ посвящен рекламе смартфонов. «К сожалению, можно констатировать, что недобросовестные операторы не только обманывают потребителей насчет стоимости услуг и оборудования, но и не гнушаются манипулировать детьми, чтобы получать дополнительную прибыль. В преддверии 1 сентября такая практика особенно эффективна, поскольку родители собирают детей к школе и стараются обеспечить их всем необходимым для успешной учебы», – рассказал ComNews председатель ОПИ Олег Павлов.

Согласно исследованию организации, в видеоролике «МегаФона», где рекламируется развивающий смартфон с обучающими программами за 990 рублей, используется образ ребенка, который изучает с помощью устройства математику и английский язык. «Фактически стать владельцем устройства можно не менее чем за 3990 рублей – такова его стоимость в комплекте с услугами связи или без них. От потребителей также скрыта модель смартфона и тот факт, что, приобретая аппарат с услугами связи, абонент в течение пяти месяцев не сможет использовать его в сетях других операторов», – говорится в опубликованном рейтинге ОПИ. По мнению организации, неправдой является и изображение смартфона, которое сам «МегаФон» называет «художественным вымыслом», однако эта оговорка демонстрируется на экране мелким шрифтом всего несколько секунд.

В исследовании утверждается, что в рекламе «Первая любовь» «Билайн» также апеллирует к несовершеннолетним. В звуковом сопровождении к ролику оператор делает особый акцент на том, что это «смартфон, который смогут позволить родители», и крупно демонстрирует его стоимость – 2990 рублей.

«Помимо обмана насчет реальной стоимости устройства, как и в случае с роликом от «МегаФона», это прямое нарушение законодательства о рекламе в части защиты несовершеннолетних. Статья 6 Федерального закона «О рекламе» однозначно запрещает побуждать детей к тому, чтобы они убеждали родителей приобрести рекламируемый товар, а также не допускает создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка», – говорится в рейтинге недобросовестности операторов мобильной связи.

Также в ОПИ сообщили, что в ролике «Билайна» содержится шесть кадров с мелким шрифтом, которые демонстрируются в течение 12 секунд. По мнению организации, из-за этого от пользователей скрывается реальная стоимость смартфона, которая составляет 4990 рублей (а в комплекте с услугами связи – 4490 рублей). Также скрывается то, что данный аппарат предназначен для работы только в сети «Билайн». Помимо этого, имеются и ограничения по срокам действия и территории проведения акции, и другие существенные оговорки.

«В случае с рекламой МТС «Samsung Galaxy A от 9990 рублей» дети, по всей видимости, не являются основной аудиторией, однако скрытых условий хватает и здесь», – отмечается в исследовании. В ОПИ отмечают, что цена 9990 рублей указана за младшую модель в линейке (Galaxy A3), тогда как в ролике демонстрируются и другие аппараты. Более того, как считают в организации, приобрести смартфон за указанную сумму потребителям не удастся, так как минимальная стоимость комплекта «смартфон + тариф» составит 12 741 рубль, а цена смартфона без услуг связи достигнет 12 990 рублей.

В исследовании отмечается, что Федеральная антимонопольная служба РФ уже привлекала МТС и «МегаФон» к ответственности за аналогичные нарушения. Так, по словам председателя ОПИ Олега Павлова, компания МТС в прошлом году привлекалась к ответственности за рекламу смартфона Nokia Lumia 635 LTE. «Заявленная в рекламе стоимость аппарата – 5990 рублей – была недостижима ни при каких обстоятельствах. Потребитель был вынужден приобретать либо дополнительные услуги, либо оплачивать смартфон по завышенной цене», – рассказал ComNews Олег Павлов.

Он сообщил, что «МегаФон» в 2014 году был также оштрафован за рекламу планшета «МегаФон Логин», запущенную специально к началу учебного года. «Помимо обмана насчет цены оборудования – итоговая стоимость существенно превышала заявленные 1990 рублей, – рекламные ролики эксплуатировали образ несовершеннолетних, которым планшет нужен для успешной учебы. ФАС прямо указал в своем решении, что "реклама стимулирует несовершеннолетних убедить родителей или других лиц купить планшет по указанной в рекламе "низкой" цене"», – сообщил председатель ОПИ. Олег Павлов добавил, что подобного рода реклама может создать у несовершеннолетнего искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

«Вся достоверная информация представлена в доступных для клиентов каналах – например, на нашем сайте, а также в офисах продаж, куда приходят клиенты», – прокомментировала исследование ОПИ пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

Исследование о недобросовестности операторов мобильной связи ОПИ ранее проводила в отношении МТС, "МегаФона", "ВымпелКома", ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2) и Yota (ООО "Скартел", 100%-ная "дочка" "МегаФона").

В одном из недавних исследований ОПИ говорилось, что реклама новых предложений безлимитного мобильного Интернета от МТС, "ВымпелКома" и "МегаФона" вводит потребителей в заблуждение. По данным ОПИ, в ТВ-рекламе безлимитного мобильного Интернета от "большой тройки" содержится много скрытых ограничений. Чуть позже в рейтинг недобросовестности операторов попали компании Yota и Tele2. Последнее исследование организации касалось роуминговых предложений "ВымпелКома", "МегаФона", а также Yota.

В общественной организации ранее сообщали, что, по итогам исследований, осенью этого года ОПИ планирует направить в ФАС РФ комплексную жалобу, связанную с выявленными нарушениями.

Виктор Савицкий (ComNews)
Advertology.Ru

31.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 11:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация