Статьи

В Казахстане с 1 июля запрещена реклама в эфире иностранных телеканалов

В Казахстане с 1 июля запрещена реклама в эфире иностранных телеканалов

В Казахстане с 1 июля вступил в силу запрет рекламы в эфире иностранных телеканалов. Об этом министр информации и коммуникаций Казахстана Даурен Абаев предупредил загодя, за неделю, на своей странице в социальной сети Facebook. А сегодня это его заявление растиражировали СМИ.

«С 1 июля вступит в силу норма о запрете на распространение рекламы иностранными телеканалами. Как вы помните, соответствующий закон был принят в конце октября 2015 года и должен был действовать уже с 1 января 2016-го. Однако ввиду многочисленных обращений кабельных операторов с просьбой отсрочить реализацию нормы государство пошло им навстречу и дало на подготовку полгода», – написал министр.

За это время, уточняет Абаев, прошли прямые переговоры с иностранными телеканалами: «Некоторые из них уже сейчас предоставляют очищенный от рекламы контент. К примеру, рейтинговые каналы группы Viasat (TV 1000, Explore, History, Viasat Sport и др)».

«В переговорах с компанией Discovery мы продвинулись еще дальше – 13 ее каналов из 15-ти закупили соответствующее техническое оснащение для исполнения закона нашей страны. Более того, в ближайшем будущем компания Discovery откроет в Казахстане свое официальное представительство. Что касается других иностранных каналов, то крупные кабельные операторы страны – «Казтелерадио», «Казахтелеком», «АлмаТВ» – уже готовы осуществлять вырезку рекламных блоков и на льготных условиях передавать очищенный сигнал другим операторам. Кабельщики же с незначительной абонентской базой с 1 июля должны будут либо отключать, либо заменять каналы, не исполняющие нормы отечественного законодательства», – информировал министр.

Абаев добавил, что сегодня различными кабельными сетями транслируются до 150 телеканалов, из которых 70% – иностранные.

«На них не распространяются многие ограничения, предусмотренные законами нашей страны «О телерадиовещании», «О языках», «О рекламе». Согласитесь, это ставит наши СМИ в заведомо неравное положение. Кроме того, на многих иностранных каналах транслируется реклама товаров и услуг, не прошедших сертификацию и лицензирование, или вовсе запрещенная на рынке Казахстана, например, алкоголя. Таким образом, отечественные каналы не дополучали значительную часть средств с рекламного рынка. Хотя эти деньги могли бы существенно улучшить состояние казахстанского телевидения, пойти на развитие инфраструктуры, создание качественных казахстанских передач, фильмов, сериалов, шоу. Я уверен, что проводимая нами политика найдет понимание и поддержку казахстанцев и даст положительные результаты уже в ближайшей перспективе», – резюмировал министр информации и коммуникаций.

Даурен Абаев.

Казахстанские операторы телевещания были против поправок в законодательство. 7 декабря 2016 года они попросили президента страны отменить принятые поправки в закон «О телерадиовещании». Тогда в комментарии ИА REGNUM юрист Internews Kazakhstan Ольга Диденко рассказала, что с новыми нормами иностранным каналам станет сложнее и дороже работать.

«Аспект касается операторов телерадиовещания, которые с 1 января 2016 года (сказано до решения казахстанских властей об отсрочке – прим. ИА REGNUM) не должны будут допускать распространение рекламы при ретрансляции иностранных теле-, радиоканалов. Это, конечно, несколько странное положение и не совсем понятно, было ли оно согласовано с участниками рынка в момент его разработки. Насколько я знаю, казахстанские операторы телерадиовещания сейчас требуют отменить эту норму, поскольку не знают, как ее реализовать на практике. Для того чтобы выполнить это требование, необходимы дополнительные финансовые расходы, организационные, технические и кадровые усилия», – прокомментировала тогда Диденко.

Однако это не все изменения, отметила юрист. Ольга Диденко перечислила, что конкретно изменится и усложнится:

«Принятые поправки не означают исключение из зоны казахстанского вещания иностранных теле-, радиоканалов (в большей степени – российских), однако принятые дополнения серьезным образом могут сказаться на присутствии в Казахстане популярных иностранных телеканалов.

Поправки касаются процедуры регистрации теле-, радиоканалов как иностранных средств массовой информации, которые распространяются на территории Казахстана. Поправки будут введены в действие с 1 января 2017 года. Сейчас тоже есть обязательная процедура постановки на учет иностранных телеканалов. Комитет по связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Казахстана ведет специализированный реестр иностранных теле-, радиоканалов, прошедших процедуру постановки на учет в качестве иностранного СМИ.

Разница между существующей процедурой постановкой на учет и той, которая будет действовать с 1 января 2017 года, в следующем. Сейчас для постановки на учет иностранного теле-, радиоканала достаточно заявления от его представителя и соблюдения несложных процедур – написать заявление определенной формы и приложить документы, подтверждающие права собственника телеканала, плюс приложить документ об оплате сбора за постановку на учет СМИ.

После введения поправок процедура сильно осложнится. Во-первых, собственники иностранных теле-, радиоканалов должны будут в обязательном порядке открыть и содержать свое представительство на территории РК, и только при наличии представительства иностранного телеканала можно будет осуществлять его постановку на учет и, в конечном итоге, распространять сам канал на территории Казахстана. Для собственников иностранных теле-, радиоканалов это означает дополнительные расходы на содержание офиса, штата представительства, дополнительные налоги.

Во-вторых, изменения коснутся иностранных теле-, радиоканалов с государственным участием, а также аффилированных с ними лиц. От них потребуется создание не просто представительства, а полноценного юридического лица, в уставном капитале которого 80% акций (долей, паев) должны принадлежать казахстанским юридическим или физическим лицам и не более 20% – иностранным юридическим лицам».

Результаты новшеств можно будет оценить, когда пройдет время, считает эксперт.

«Как повлияют данные поправки на количество иностранных СМИ и их присутствие в телевизионном пространстве, можно будет определить только через полгода-год после введения их в действие, то есть в течение 2017 года. И если сейчас в реестре иностранных теле-, радиоканалов 254 канала, то потом их количество либо сильно сократится (что будет означать сокращение вещания иностранных теле-, радиоканалов на территории РК),либо останется на этом же уровне (что будет означать, что ужесточение законодательных требований не повлекло сокращения присутствия иностранных теле-, радиоканалов). Еще одним ограничением можно считать проведение экспертизы продукции иностранного теле-, радиоканала на предмет соответствия законодательству РК. Это тоже поправка, которая вводится в действие с 1 января 2017 года. Посмотрим, как она повлияет на количество иностранных теле-, радиоканалов, вещающих на территории РК», – говорит юрист Internews Kazakhstan.

01.07.2016

на печать


Комментарии

Srgei
02.07.2016 22:51 | сообщение #1
 

Будут в интернете смотреть и каналы и рекламу и откажутся от кабельного.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 16:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация