Статьи

Запрет ПЭТ упаковки уничтожит малый региональный бизнес

Запрет ПЭТ упаковки уничтожит малый региональный бизнес

Законопроект об ограничении использования ПЭТ-тары вредит малому бизнесу.

По данным Росстата, продажа алкогольных напитков в расчете на душу населения за 2015 год распределена следующим образом: 1,7 литров на человека приходится на шампанские и игристые напитки, 8 литров – на винодельческую продукцию, 7,1 литров на человека приходится на ликеро-водочные и водочные изделия, и 59 литров на душу населения приходится на пиво. Иными словами пиво занимает 46,8% рынка алкогольной продукции.

Запрет ПЭТ упаковки уничтожит малый региональный бизнес

По данным Nielsen Company, пиво в ПЭТ-упаковке на российском рынке сохраняется на уровне 50%. Причем на бутылки объемом 2 литра и более приходится более 25%, а тары объемом в 1,5 литра занимают 18,5% рынка. Конкурентоспособность 1 литровых бутылок относительно низка – их доля составляет 2,5% от рынка, а пиво в бутылках 0,5 литра представлено всего 0,02% рынка. Все остальное пиво разливается в кеги, алюминиевые банки и стеклотару. 

«Объемы производства упаковки и стеклотары напрямую связаны с объемами продаж алкогольной продукции. Популярность ПЭТ упаковки способствует популярности пива и обусловлена несколькими факторами: низкие производственные затраты, малый вес, возможность производить упаковку на месте, а также удобство при транспортировке, что в общем, снижает производственные и логистические затраты, и в конечном итоге, позволяет снизить цену на конечный товар», – полагает член экспертной группы Investpoint Денис Болецкий. 

Законопроект об ограничении использования ПЭТ-тары для упаковок пива, принятый в первом чтении Госдумой в 2014 году, направлен на сокращение производства ПЭТ упаковки в рамках борьбы с излишним потребление алкоголя населением. Вместе с тем, производственные объемы данной упаковки должны будут быть заполнены альтернативными упаковками, что оказывается на руку производителям стеклотары и алюминиевой упаковки. 

Однако, по словам первого вице-президента по координации работы с филиалами и дочерними предприятиями ЗАО МПБК «Очаково» Владимира Антонова, стеклотарный рынок сегодня не имеет достаточных мощностей, чтобы обеспечить пивоваров необходимым количеством бутылок, в результате чего возникнет дефицит продукции, что приведет к перепадам в производстве и повышению цен на конечный продукт. 

Помимо того, по мнению генерального директора ООО «БрауМастер», запрет ПЭТ приведет к закрытию большинства региональных мини-пивзаводов, которые расположены, как правило, в малых населенных пунктах и зачастую являются единственными предприятиями, обеспечивающими наличие рабочих мест. 

Перепады в производстве пивной продукции и уход бизнеса из регионов означает значительные сокращения поступлений средств в местный бюджет. Поскольку алкогольный бизнес является подакцизным, он обеспечивает основные поступления в местный бюджет малых городов и поселений. При сокращении регионального бизнеса пивной продукции, региональный бюджет недосчитается нескольких миллиардов рублей.

«Полный или частичный запрет ПЭТ упаковки усложнит логистические и производственные процессы, кроме того, производителям потребуются значительные средства на переоборудование производственных линий. На фоне недостаточной окупаемости производства и общего ослабления покупательной способности населения это может привести к сильному сокращению среднего бизнеса в регионах России, а также к полной ликвидации значительной части малого регионального бизнеса», - полагает аналитик-эксперт Investpoint Каримов Рамиль.

Исполнительный директор Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов также отмечает, что при увеличении акцизов в отрасли в 2009 году рынок пива потерял 30% своего объема. Но данные 30% не могли остаться незанятыми – на его смену пришел нелегальный крепкий алкоголь. Мамонтов полагает, что в случае принятия закона подобная ситуация повторится и теневой бизнес захватит существующие ниши, при этом осуществляя демпинг цен при низкокачественной продукции. 

«Сторонники законопроекта полагают, что уменьшение объема бутылки способствует снижению темпов алкоголизации населения. Однако в случае отмены ПЭТ упаковки, сокращение производства и потребления пива приведет к повышению спроса на крепкую алкогольную продукцию, что, по факту, противоречит заявленной идее борьбы с излишним употреблением алкоголя», – считает член экспертной группы Investpoint Денис Болецкий. 

04.05.2016

на печать


Комментарии

Alex
05.05.2016 11:25 | сообщение #1
 

То.считает ЧЛЕН (экспертной группы Investpoint Денис Болецкий) - это лишь отговорки, потому что он с этого ИМЕЕТ!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 14:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация