Статьи

Запрет ПЭТ упаковки уничтожит малый региональный бизнес

Запрет ПЭТ упаковки уничтожит малый региональный бизнес

Законопроект об ограничении использования ПЭТ-тары вредит малому бизнесу.

По данным Росстата, продажа алкогольных напитков в расчете на душу населения за 2015 год распределена следующим образом: 1,7 литров на человека приходится на шампанские и игристые напитки, 8 литров – на винодельческую продукцию, 7,1 литров на человека приходится на ликеро-водочные и водочные изделия, и 59 литров на душу населения приходится на пиво. Иными словами пиво занимает 46,8% рынка алкогольной продукции.

Запрет ПЭТ упаковки уничтожит малый региональный бизнес

По данным Nielsen Company, пиво в ПЭТ-упаковке на российском рынке сохраняется на уровне 50%. Причем на бутылки объемом 2 литра и более приходится более 25%, а тары объемом в 1,5 литра занимают 18,5% рынка. Конкурентоспособность 1 литровых бутылок относительно низка – их доля составляет 2,5% от рынка, а пиво в бутылках 0,5 литра представлено всего 0,02% рынка. Все остальное пиво разливается в кеги, алюминиевые банки и стеклотару. 

«Объемы производства упаковки и стеклотары напрямую связаны с объемами продаж алкогольной продукции. Популярность ПЭТ упаковки способствует популярности пива и обусловлена несколькими факторами: низкие производственные затраты, малый вес, возможность производить упаковку на месте, а также удобство при транспортировке, что в общем, снижает производственные и логистические затраты, и в конечном итоге, позволяет снизить цену на конечный товар», – полагает член экспертной группы Investpoint Денис Болецкий. 

Законопроект об ограничении использования ПЭТ-тары для упаковок пива, принятый в первом чтении Госдумой в 2014 году, направлен на сокращение производства ПЭТ упаковки в рамках борьбы с излишним потребление алкоголя населением. Вместе с тем, производственные объемы данной упаковки должны будут быть заполнены альтернативными упаковками, что оказывается на руку производителям стеклотары и алюминиевой упаковки. 

Однако, по словам первого вице-президента по координации работы с филиалами и дочерними предприятиями ЗАО МПБК «Очаково» Владимира Антонова, стеклотарный рынок сегодня не имеет достаточных мощностей, чтобы обеспечить пивоваров необходимым количеством бутылок, в результате чего возникнет дефицит продукции, что приведет к перепадам в производстве и повышению цен на конечный продукт. 

Помимо того, по мнению генерального директора ООО «БрауМастер», запрет ПЭТ приведет к закрытию большинства региональных мини-пивзаводов, которые расположены, как правило, в малых населенных пунктах и зачастую являются единственными предприятиями, обеспечивающими наличие рабочих мест. 

Перепады в производстве пивной продукции и уход бизнеса из регионов означает значительные сокращения поступлений средств в местный бюджет. Поскольку алкогольный бизнес является подакцизным, он обеспечивает основные поступления в местный бюджет малых городов и поселений. При сокращении регионального бизнеса пивной продукции, региональный бюджет недосчитается нескольких миллиардов рублей.

«Полный или частичный запрет ПЭТ упаковки усложнит логистические и производственные процессы, кроме того, производителям потребуются значительные средства на переоборудование производственных линий. На фоне недостаточной окупаемости производства и общего ослабления покупательной способности населения это может привести к сильному сокращению среднего бизнеса в регионах России, а также к полной ликвидации значительной части малого регионального бизнеса», - полагает аналитик-эксперт Investpoint Каримов Рамиль.

Исполнительный директор Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов также отмечает, что при увеличении акцизов в отрасли в 2009 году рынок пива потерял 30% своего объема. Но данные 30% не могли остаться незанятыми – на его смену пришел нелегальный крепкий алкоголь. Мамонтов полагает, что в случае принятия закона подобная ситуация повторится и теневой бизнес захватит существующие ниши, при этом осуществляя демпинг цен при низкокачественной продукции. 

«Сторонники законопроекта полагают, что уменьшение объема бутылки способствует снижению темпов алкоголизации населения. Однако в случае отмены ПЭТ упаковки, сокращение производства и потребления пива приведет к повышению спроса на крепкую алкогольную продукцию, что, по факту, противоречит заявленной идее борьбы с излишним употреблением алкоголя», – считает член экспертной группы Investpoint Денис Болецкий. 

04.05.2016

на печать


Комментарии

Alex
05.05.2016 11:25 | сообщение #1
 

То.считает ЧЛЕН (экспертной группы Investpoint Денис Болецкий) - это лишь отговорки, потому что он с этого ИМЕЕТ!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.12.2024 - 15:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация