Анализ рынков

Интернет обувает все больше россиян

Интернет обувает все больше россиян

Чаще всего россияне покупают в интернет-магазинах одежду и обувь.

Доля одежды и обуви доминирует в интернет-продажах по итогам 2015 года и составляет 35%, выяснили специалисты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). И если продажи одежды в стационарной торговле падали в 2015 году, то в интернете они росли.

АКИТ (объединяет ведущих игроков в интернет-пространстве) подсчитала, что на российские интернет-продажи в прошлом году пришлось 760 млрд рублей (+7%), хотя по итогам 2014 года отрасль выросла на треть. При этом кризис особо не сказался на предпочтениях покупателей за последний год, они все так же приобретали одежду и обувь (35%). В офлайн же этот сегмент падает: минус 9%, до 2 трлн рублей, по данным Fashion Consulting Group.

«Все больше людей осваивают интернет-шопинг, несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы наблюдаем значительный рост и ожидаем, что он усилится», – говорит глава Lamoda Нильс Тонзен. По его словам, на протяжении всего прошлого года очень хорошим спросом пользовались товары премиум-класса, при этом в компании ждут, что в 2016 году эта тенденция продолжится. Самыми популярными товарами были платья и обувь на каблуках. При этом продолжающуюся миграцию покупателей из офлайн в онлайн он объясняет тем, что интернет позволяет сэкономить время, затраченное на покупку.

Интернет обувает все больше россиян.

В Finn Flare (143 стационарных магазина) разрыв роста онлайн-выручки от офлайн большой: почти 140% против 10%, покупки в натуральном выражении увеличились на 80% в Сети и упали на 16% в магазинах. В компании считают, что e-commerce в настоящий момент – одно из наиболее перспективных направлений развития. Рост продаж в Сети ритейлер объясняет и использованием концепции соединения офлайн и онлайн. «В любой нашей торговой точке, если вдруг не окажется нужного размера, вы сможете оформить заказ в интернет-магазине, а товар забрать в точке по соседству», – рассказал представитель Finn Flare Артем Чернышев.

По итогам 2015 года у KupiVip количество заказов выросло на 45%, в аудитории компания прибавила треть. Валовой оборот российского онлайн-ритейлера составил 16,5 млрд рублей с НДС. KupiVip Group закончила год с операционной прибылью.

В ходе совместного опроса с агентством Fashion Consulting Group компания выяснила, что покупатели переходят из офлайн в онлайн из-за стремительного роста цен в обычных магазинах. Эту причину назвали почти 90% из 5 тыс. опрошенных. Результаты исследования показывают, что у респондентов по-прежнему остается желание покупать бренды сегмента luxury, поэтому они все чаще ищут акции и распродажи вроде Black Friday.

На втором месте по популярности покупок в интернете стоят продажи техники (32%), на третьем – косметика с парфюмерией (7%), все остальное приходится на автозапчасти, товары для дома, спорттовары, подарки, зоотовары и т.д. У торговли продуктами в интернете доля ничтожна. Между тем оборот розничной торговли в России составил почти 27,6 трлн рублей (минус 10% в сопоставимых ценах), при этом на продуктовый сектор пришлось 48,6%, а непродуктовый – 51,4%. Если пренебречь продуктовыми товарами, доля которых в онлайн-продажах ничтожна, то доля российской интернет-торговли от непродуктовой розницы составляет чуть более 5%.

Крупным продавцом продуктами питания в онлайн является «Утконос», созданный в 2000 году, хотя эта концепция бизнеса так и не стала устойчиво удачной. По данным «СПАРК-Интерфакс», с 2000 года его убытки колебались от 775 млн до 2,5 млрд рублей при выручке 4-9 млрд рублей. По данным издания «Секрет фирмы», лишь в 2011 году проект получил 282,3 млн рублей прибыли. С тех пор, по журналистским источникам, компания не была прибыльна («Утконос» больше не раскрывал свои данные).

Евгения Перцева ("Известия")
Advertology.Ru

11.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Закрепленные сообщения тоже реклама: HICLICK разбирает закон о...Закрепленные сообщения тоже реклама: HICLICK разбирает закон о...
«Закрепы» в социальных сетях теперь тоже могут считаться рекламой. Такое решение вынесли в УФАС России в отношении поста новосибирского тату-салона. С этой осени работать с маркетингом в соцсетях стало сложнее. Специалисты агентства высоких технологий HICLICK разобрали закон о маркировке рекламы в соцсетях и дают рекомендации, как не попасть под штраф.
Не только охватыНе только охваты
Коммуникационное агентство Comunica провело исследование среди российских PR-специалистов, посвященное главным показателям при измерении эффективности PR-работы. В опросе приняли участие 110 специалистов по коммуникациям. В рамках исследования респондентам был задан один открытый вопрос: “С помощью каких главных показателей вы сейчас измеряете эффективность PR?”.
Москвичам разрешили все: на улицах появились вот такие...Москвичам разрешили все: на улицах появились вот такие...
Эти знаки призывают чаще прислушиваться к себе и реже обращать внимание на мнение окружающих. Разрешено, например, делать то, что никто не понимает, бежать от проблем и наслаждаться тем, в чем не разбираешься.
Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать...Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать...
Мы привыкли называть искусством живопись, музыку и литературу, но сейчас искусством считаются и более современные направления, например, инсталляции, перформансы и NFT. Коммерческие же проекты до сих пор официально не входят в этот список. Мы поговорили с арт-директором агентства DDVB Алексеем Дождалевым о том, где проходит граница между рекламой и искусством.
Как работать самозанятым маркетологам?Как работать самозанятым маркетологам?
Рынок труда перестраивается. Бизнес активнее ориентируется на аутсорсинг кадров против найма в штат. Самозанятые профессионалы сегодня - одна из наиболее востребованных категорий на рынке труда. О том, как эффективно построить работу самозанятым экспертам в маркетинге, рассуждали специалисты платформы для самозанятых Наниматель.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.09.2023 - 19:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация