Интервью

Вячеслав Дусмухаметов: все, что касается "Интернов", это не про деньги

Вячеслав Дусмухаметов: все, что касается "Интернов", это не про деньги

ТНТ в январе начнет показ последнего сезона ситкома «Интерны». «Интерны» – это 6 лет в эфире, 13 сезонов, 280 серий, тысячи мемов от доктора Быкова, 50 миллионов телезрителей и 350 миллионов просмотров в интернете. Автор и продюсер «Интернов» Вячеслав Дусмухаметов о том, почему закрывается этот телепроект, и об истории его создания.

– «Интерны» – это высокие рейтинги, любовь зрителей, любовь рекламодателей. Почему вы закрываете этот проект?

– Это не мое сугубо индивидуальное решение. Но даже у металла есть усталость. Для меня «Интерны» не проект, это часть моей жизни. Мы прожили 280 серий, это длинная, большая жизнь. Так сложилось, что у нас действительно было все перечисленное: от любви зрителей до любви рекламодателей. В этом проекте вообще очень многое сошлось. И я продолжаю верить, что рано или поздно «Интерны» вернутся.

– Если это не ваше решение, то чье?

– Общее. Очень сильно устали авторы, очень сильно устали артисты. Важно понимать, что нельзя снимать сюжеты, высосанные из пальца. А рано или поздно наступает момент, когда история исчерпывает свой потенциал. Если бы мы продолжили, сериал стал бы хуже. Мы не могли себе этого позволить. Собственно, необходимостью постоянно держать сериал на высоком уровне частично и оправдана наша усталость. А также той скоростью производства, с которой мы шли, умудряясь сохранять этот высокий уровень.

Представьте себе пять лет работы, в течение которых нам удалось сохранить авторский коллектив практически без изменений. Поэтому сначала нам надо просто отдохнуть. А уже потом строить планы. Но я уверен: меня могут не поддерживать авторы, меня могут не поддерживать артисты, но к идее «Интернов» мы вернемся еще не раз! И к идее продолжения сериала, и к идее большого фильма.

– Вы успешный продюсер, и помимо «Интернов» у вас масса удачных проектов. Почему, собственно, вы так держитесь за этот сериал? Вряд ли дело только в прибыли, другие проекты прекрасно окупаются.

– (Смеется) Могу абсолютно точно сказать, что все, что касается «Интернов», это не про деньги. Мы постоянно рисковали, перезакладывались, выпадали за бюджет. В момент своего появления это был один из новаторских, прорывных ситкомов для российского телевидения. Никто до нас не снимал ситкомы, как кино. Никто не знал, сколько это будет стоить. Поэтому деньги тут вообще ни при чем. Это просто любимый ребенок.

– Кстати, об этом. Сериал пришел как новаторский, а уходит в ранге классики…

– Это очень тяжело! Начать новое – полдела. Мода имеет свойство проходить, забываться. А «Интерны» действительно стали классическим ситкомом, который смог расширить аудиторию ТНТ. Его смотрела и молодежь, и взрослые люди. Все-таки помимо профессиональной и юмористической составляющей это история о людях. Которые полюбились зрителю. Со временем люди перестали зацикливаться именно на комедийной составляющей, а стали воспринимать «Интерны» как веселую, но историю людей. Не зря говорят, что комедия – это трагедия, но написанная другими словами.

– Давайте вернемся к самому началу. История о том, что идея «Интернов» родилась во время отпуска, – миф или соответствует действительности?

– У меня давно была идея создать сериал на медицинскую тему, потому что я окончил Челябинскую государственную медицинскую академию. Я долго ходил с этой идеей, постоянно о ней думал. А реализовал действительно во время отпуска. Фактически я вернулся с готовой первой серией. Сене (Семен Слепаков) вообще дико понравилось, потому что в ней было много реальных историй. Больше того, когда в самом начале мы думали с Александром Дулерайном о том, как подавать зрителю этот ситком, мы хотели поставить титр «Основано на реальных событиях». Почему медицинское сообщество приняло сериал и практически не было критических отзывов в профессиональной среде? Потому что в «Интернах» много правды. Более того, в самом начале я собрал коллектив сценаристов, который состоял только из врачей. Нас было семь человек, и мало кто из нас понимал, как писать, но мы знали – что писать.

– Кстати, а почему руководство телеканала тогда дало зеленый цвет сериалу? Многое действительно было рискованно. Начиная от декораций. Тогда все думали, что ситкомы – это трехстенная декорация, а вы построили в павильоне настоящую больницу. Вы пригласили профессиональных актеров, режиссера из кино, оператора из кино… Многовато рисков.

– Спросите об этом у Саши Дулерайна. Но я помню, что, когда он прочитал первую серию, он сразу сказал, что история крутая и ее надо запускать. Он сразу поверил. А чуйки лучше, чем у Александра Дулерайна, нет ни у кого. Он учитель, мастер. А кроме того, ТНТ – это канал экспериментов: творческих, тематических… финансовых! В разгар кризиса запускаются проекты, которые на других площадках и вне кризиса запустить не могли. ТНТ – это крутые дядьки, ТНТ – это про идею.

– На момент начала проекта вы уже строили предположения, как долго просуществует сериал, как он будет развиваться?

– Тут надо понимать, что мы не ставили перед собой задачу снять 280 серий. Нашей целью было – качественно снять хорошую историю. А уже дальше стали думать о развитии. Эта история не задумывалась как длинная линейка. Ну, вы подумайте: написать такую огромную историю – в 14 локациях. Это очень тяжелый труд.

– Вы принимали непосредственное участие в первых кастингах?

– Безусловно. Мы проводили кастинги с уважаемым и очень любимым мною режиссером Максимом Пежемским, и с прекрасным оператором Зауром Болотаевым, который сделал сериал «Интерны» именно таким, каким его знает зритель. Именно благодаря ему нам удалось принести кино в ситком. Для «Интернов» он такой же отец, как и все мы.

– «Интерны» – один из немногих проектов в России, где с самого начала удалось избежать мискастинга. Каждый персонаж получил именно того актера, который мог и должен был его играть. Как удалось этого добиться?

– Поначалу у нас вообще была дискоординация, мы не очень понимали, кого приглашать. Но, после того как Заур Болотаев предложил позвать Охлобыстина, у нас начало все выстраиваться. В целом это был очень быстрый запуск для России. В этом присутствовал и элемент везения. Но было бы неправильно сказать, что дело только в нем. Герои оказались выписаны таким образом, что мы очень точно попали в артистов. При этом я, написав героев, знал, что ищу. Но Максим Пежемский подошел к кастингу с профессиональной точки зрения и расширил мое представление. Например, я думал, что Быков должен быть высоким и с усами. Максим объяснил, что дело не в росте и не в усах.

– Мы уже касались этой темы, но хотелось бы подробнее. Не числились ли среди начальных рисков возрастные актеры на главных ролях. Все-таки ТНТ – молодежный канал. А Быков и Купитман – они все-таки уже не совсем молодежь.

– А для меня это молодые люди. Может, они и постарше, но натворили столько всего, о чем молодые даже и не помышляют.

– Как вам удавалось все это время удерживать высокую планку сериала и при этом создавать другие, не менее громкие проекты?

– Команда, работающая над сериалом «Интерны», настолько профессиональна, что уже долгое время обходится без меня. Мы принимаем вместе ключевые стратегические решения. В остальном это заслуга креативных продюсеров Дмитрия Пермякова, Антона Морозенко, Даши Грацевич и огромной команды, которая работает над ситкомом «Интерны». Со многими этими людьми я начинал проект и дошел до финала. Поэтому я спокойно мог заниматься другими проектами, никогда при этом не отворачиваясь от «Интернов», любя их и сохраняя руку на пульсе. Понимаете, в гимнастике главный элемент – это соскок. А эти ребята все время развивались, они стали по-настоящему крутыми. И я знал, что могу доверить им финал.

– У вас было право вето при написании «Интернов»?

– Было, но я им не пользовался. Какой смысл? Мы сработались. Случались моменты, когда я был не согласен с тем, как развиваются события, и иногда был не прав. Нормальный рабочий процесс. Но право вето – это вообще не про творчество. А правды наперед никто не знает.

– Один из законов ситкома – сохранение статус-кво героя. Другими словами, он не меняется.

–Верно. Но «Интерны» не умещаются в рамках классического ситкома. Тем более что сейчас и в России, и в мире отходят от классических ситкомов и создают кросс-жанровые проекты. Мы, если честно, вообще не думали об этом. Мы просто шли за нашими героями. Шли и понимали, что они не могут оставаться в статичном положении, что им необходимо развитие. Потому что мы сами меняемся, и зрители меняются. Мы женимся, становимся старше, у нас рождаются дети, мы приобретаем прекрасные проблемы в виде ипотеки и нестабильности экономики. Если при этом герои будут оставаться прежними, нам никто не поверит. Мы живем в дико изменчивом мире. Так что дело не в «Интернах», дело в «здесь и сейчас» того мира, в котором мы живем.

– Есть у киношников традиция – финальная вечеринка, так называемая «шапка». Была?

Разумеется! Мы собрались, искренне друг с другом поговорили. Было трогательно. И доля недосказанности осталась. Мне так кажется. Я вообще за то, чтобы все хорошее не прекращалось (смеется). Кроме проблем!

12.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.12.2018 - 03:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация