Интервью

Вячеслав Дусмухаметов: все, что касается "Интернов", это не про деньги

Вячеслав Дусмухаметов: все, что касается "Интернов", это не про деньги

ТНТ в январе начнет показ последнего сезона ситкома «Интерны». «Интерны» – это 6 лет в эфире, 13 сезонов, 280 серий, тысячи мемов от доктора Быкова, 50 миллионов телезрителей и 350 миллионов просмотров в интернете. Автор и продюсер «Интернов» Вячеслав Дусмухаметов о том, почему закрывается этот телепроект, и об истории его создания.

– «Интерны» – это высокие рейтинги, любовь зрителей, любовь рекламодателей. Почему вы закрываете этот проект?

– Это не мое сугубо индивидуальное решение. Но даже у металла есть усталость. Для меня «Интерны» не проект, это часть моей жизни. Мы прожили 280 серий, это длинная, большая жизнь. Так сложилось, что у нас действительно было все перечисленное: от любви зрителей до любви рекламодателей. В этом проекте вообще очень многое сошлось. И я продолжаю верить, что рано или поздно «Интерны» вернутся.

– Если это не ваше решение, то чье?

– Общее. Очень сильно устали авторы, очень сильно устали артисты. Важно понимать, что нельзя снимать сюжеты, высосанные из пальца. А рано или поздно наступает момент, когда история исчерпывает свой потенциал. Если бы мы продолжили, сериал стал бы хуже. Мы не могли себе этого позволить. Собственно, необходимостью постоянно держать сериал на высоком уровне частично и оправдана наша усталость. А также той скоростью производства, с которой мы шли, умудряясь сохранять этот высокий уровень.

Представьте себе пять лет работы, в течение которых нам удалось сохранить авторский коллектив практически без изменений. Поэтому сначала нам надо просто отдохнуть. А уже потом строить планы. Но я уверен: меня могут не поддерживать авторы, меня могут не поддерживать артисты, но к идее «Интернов» мы вернемся еще не раз! И к идее продолжения сериала, и к идее большого фильма.

– Вы успешный продюсер, и помимо «Интернов» у вас масса удачных проектов. Почему, собственно, вы так держитесь за этот сериал? Вряд ли дело только в прибыли, другие проекты прекрасно окупаются.

– (Смеется) Могу абсолютно точно сказать, что все, что касается «Интернов», это не про деньги. Мы постоянно рисковали, перезакладывались, выпадали за бюджет. В момент своего появления это был один из новаторских, прорывных ситкомов для российского телевидения. Никто до нас не снимал ситкомы, как кино. Никто не знал, сколько это будет стоить. Поэтому деньги тут вообще ни при чем. Это просто любимый ребенок.

– Кстати, об этом. Сериал пришел как новаторский, а уходит в ранге классики…

– Это очень тяжело! Начать новое – полдела. Мода имеет свойство проходить, забываться. А «Интерны» действительно стали классическим ситкомом, который смог расширить аудиторию ТНТ. Его смотрела и молодежь, и взрослые люди. Все-таки помимо профессиональной и юмористической составляющей это история о людях. Которые полюбились зрителю. Со временем люди перестали зацикливаться именно на комедийной составляющей, а стали воспринимать «Интерны» как веселую, но историю людей. Не зря говорят, что комедия – это трагедия, но написанная другими словами.

– Давайте вернемся к самому началу. История о том, что идея «Интернов» родилась во время отпуска, – миф или соответствует действительности?

– У меня давно была идея создать сериал на медицинскую тему, потому что я окончил Челябинскую государственную медицинскую академию. Я долго ходил с этой идеей, постоянно о ней думал. А реализовал действительно во время отпуска. Фактически я вернулся с готовой первой серией. Сене (Семен Слепаков) вообще дико понравилось, потому что в ней было много реальных историй. Больше того, когда в самом начале мы думали с Александром Дулерайном о том, как подавать зрителю этот ситком, мы хотели поставить титр «Основано на реальных событиях». Почему медицинское сообщество приняло сериал и практически не было критических отзывов в профессиональной среде? Потому что в «Интернах» много правды. Более того, в самом начале я собрал коллектив сценаристов, который состоял только из врачей. Нас было семь человек, и мало кто из нас понимал, как писать, но мы знали – что писать.

– Кстати, а почему руководство телеканала тогда дало зеленый цвет сериалу? Многое действительно было рискованно. Начиная от декораций. Тогда все думали, что ситкомы – это трехстенная декорация, а вы построили в павильоне настоящую больницу. Вы пригласили профессиональных актеров, режиссера из кино, оператора из кино… Многовато рисков.

– Спросите об этом у Саши Дулерайна. Но я помню, что, когда он прочитал первую серию, он сразу сказал, что история крутая и ее надо запускать. Он сразу поверил. А чуйки лучше, чем у Александра Дулерайна, нет ни у кого. Он учитель, мастер. А кроме того, ТНТ – это канал экспериментов: творческих, тематических… финансовых! В разгар кризиса запускаются проекты, которые на других площадках и вне кризиса запустить не могли. ТНТ – это крутые дядьки, ТНТ – это про идею.

– На момент начала проекта вы уже строили предположения, как долго просуществует сериал, как он будет развиваться?

– Тут надо понимать, что мы не ставили перед собой задачу снять 280 серий. Нашей целью было – качественно снять хорошую историю. А уже дальше стали думать о развитии. Эта история не задумывалась как длинная линейка. Ну, вы подумайте: написать такую огромную историю – в 14 локациях. Это очень тяжелый труд.

– Вы принимали непосредственное участие в первых кастингах?

– Безусловно. Мы проводили кастинги с уважаемым и очень любимым мною режиссером Максимом Пежемским, и с прекрасным оператором Зауром Болотаевым, который сделал сериал «Интерны» именно таким, каким его знает зритель. Именно благодаря ему нам удалось принести кино в ситком. Для «Интернов» он такой же отец, как и все мы.

– «Интерны» – один из немногих проектов в России, где с самого начала удалось избежать мискастинга. Каждый персонаж получил именно того актера, который мог и должен был его играть. Как удалось этого добиться?

– Поначалу у нас вообще была дискоординация, мы не очень понимали, кого приглашать. Но, после того как Заур Болотаев предложил позвать Охлобыстина, у нас начало все выстраиваться. В целом это был очень быстрый запуск для России. В этом присутствовал и элемент везения. Но было бы неправильно сказать, что дело только в нем. Герои оказались выписаны таким образом, что мы очень точно попали в артистов. При этом я, написав героев, знал, что ищу. Но Максим Пежемский подошел к кастингу с профессиональной точки зрения и расширил мое представление. Например, я думал, что Быков должен быть высоким и с усами. Максим объяснил, что дело не в росте и не в усах.

– Мы уже касались этой темы, но хотелось бы подробнее. Не числились ли среди начальных рисков возрастные актеры на главных ролях. Все-таки ТНТ – молодежный канал. А Быков и Купитман – они все-таки уже не совсем молодежь.

– А для меня это молодые люди. Может, они и постарше, но натворили столько всего, о чем молодые даже и не помышляют.

– Как вам удавалось все это время удерживать высокую планку сериала и при этом создавать другие, не менее громкие проекты?

– Команда, работающая над сериалом «Интерны», настолько профессиональна, что уже долгое время обходится без меня. Мы принимаем вместе ключевые стратегические решения. В остальном это заслуга креативных продюсеров Дмитрия Пермякова, Антона Морозенко, Даши Грацевич и огромной команды, которая работает над ситкомом «Интерны». Со многими этими людьми я начинал проект и дошел до финала. Поэтому я спокойно мог заниматься другими проектами, никогда при этом не отворачиваясь от «Интернов», любя их и сохраняя руку на пульсе. Понимаете, в гимнастике главный элемент – это соскок. А эти ребята все время развивались, они стали по-настоящему крутыми. И я знал, что могу доверить им финал.

– У вас было право вето при написании «Интернов»?

– Было, но я им не пользовался. Какой смысл? Мы сработались. Случались моменты, когда я был не согласен с тем, как развиваются события, и иногда был не прав. Нормальный рабочий процесс. Но право вето – это вообще не про творчество. А правды наперед никто не знает.

– Один из законов ситкома – сохранение статус-кво героя. Другими словами, он не меняется.

–Верно. Но «Интерны» не умещаются в рамках классического ситкома. Тем более что сейчас и в России, и в мире отходят от классических ситкомов и создают кросс-жанровые проекты. Мы, если честно, вообще не думали об этом. Мы просто шли за нашими героями. Шли и понимали, что они не могут оставаться в статичном положении, что им необходимо развитие. Потому что мы сами меняемся, и зрители меняются. Мы женимся, становимся старше, у нас рождаются дети, мы приобретаем прекрасные проблемы в виде ипотеки и нестабильности экономики. Если при этом герои будут оставаться прежними, нам никто не поверит. Мы живем в дико изменчивом мире. Так что дело не в «Интернах», дело в «здесь и сейчас» того мира, в котором мы живем.

– Есть у киношников традиция – финальная вечеринка, так называемая «шапка». Была?

Разумеется! Мы собрались, искренне друг с другом поговорили. Было трогательно. И доля недосказанности осталась. Мне так кажется. Я вообще за то, чтобы все хорошее не прекращалось (смеется). Кроме проблем!

12.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 05:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация