Статьи

Итоги Шестой Московской Биеннале

Итоги Шестой Московской Биеннале

В Москве завершилась Шестая Московская Биеннале современного искусства, генеральным партнером которой стал ведущий частный банк Латвии Rietumu. После окончания основного проекта Биеннале на протяжении целого месяца действовала выставка-документация, на которой были представлены работы, созданные во время Биеннале.

Основной проект, который проходил на протяжении 10 дней под заголовком «Как жить вместе?», собрал около сотни художников и участников из разных уголков мира. Свой проект представила и латвийская художница Иева Эпнере, участие которой также поддержал банк Rietumu. Официальное окончание основного проекта завершилось на высокой ноте – выступлением бывшего министра финансов Греции Яниса Варуфакиса.

Итоги Шестой Московской Биеннале.

Шестая Московская Биеннале проходила на 70 площадках, где были открыты 105 специальных и параллельных проектов: художники из разных регионов и стран не только делились со зрителями личными историями и переживаниями, но и обсуждали широкий спектр общемировых и локальных проблем.

Итоги Шестой Московской Биеннале.

Кураторы Барт де Баре, ДефнеАйяс и Николаус Шафхаузенс самого начала говорили о «революционном» формате мероприятия. Они стремились посмотреть на пространство искусства как на преимущественно публичное пространство, место для открытого диалога. Эта радикальная форма Биеннале позволила наблюдать за процессом создания искусства, увидеть все этапы рождения творческого продукта. Лекции, мастер-классы с ведущими мировыми лидерами в области социологии, экономики, а также перформансы, которые происходили каждый день, были направлены на то, чтобы понять современное искусство и найти ответ на главный вопрос.

Итоги Шестой Московской Биеннале.

На финальном этапе Биеннале, 21 октября,был проведен круглый стол с художниками, арт-критиками и социологами. Целью было подвести некий итог, понять окончательный ответ на ключевой вопрос: «Как жить вместе?».

Итоги Шестой Московской Биеннале.

Член Совета банка Rietumu Александр Гафин считает, что девиз Биеннале полностью согласуется с новыми вызовами в политической и экономической жизни Европы. «К нашему сожалению, на континенте наступило время конфронтации, санкций и противостояния; стали разрушаться, как оказалось, очень хрупкие экономические связи. Rietumu ясно ощущает новые реалии и возникающие из-за них проблемы. Руководители банка понимают, что именно искусство, для которого не существует преград и ограничений, способно привлечь внимание самой широкой аудитории к проблемам коммуникаций между странами и людьми».

Итоги Шестой Московской Биеннале.

Художники-участники рассказали про свои проекты и прокомментировали, как они решали задачу культурного обмена и поиска ответа на главный вопрос Биеннале.

«Одна из задач художника – фиксировать собственное время, и, с другой стороны, никак не реагировать на это. Каждый художник определяет для себя позицию: реагировать или не реагировать на события. Но при этом художник должен быть чувствительным к событиям. А вот «Как жить вместе?»–думаю, тут должны быть формы, которые организованы в виде параллельного процесса творческих инициатив», – прокомментировал Владимир Потапов, художник и участник проектов «Паноптикум»и «Расширение пространства».

Итоги Шестой Московской Биеннале.

Антон Николаев, художник, один из кураторов проекта «Горизонталь», отметил: «У меня появляется желание перевернуть все с ног на голову. Ведь сам факт возникновения вопроса – это «лакмус» и наличие реальной коммуникации и интереса к искусству. Все это объединяет людей и делает возможным диалог, представленный разными позициями, которые в «диком» обществе были бы маловероятны».

Итоги Шестой Московской Биеннале.

Московская Биеннале выступила одним из немногих международно признанных культурных символов сложной современной ситуации. Она стала еще большим событием, чем была до этого – эффективной платформой для непосредственного обмена мнениями в Евразиив контексте глобального развития. 

28.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 16:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация