Брендинг

Сатка: исследование и стратегический брендинг

Сатка: исследование и стратегический брендинг

Саткинский район и город Сатка стали предметом исследований НИУ ВШЭ еще в 2013 году, когда Лаборатория исследований культуры ВШЭ под руководством известного культуролога и публициста Виталия Куренного провела в регионе полевые исследования. Их результатом стала Стратегия социокультурного развития района.

Во время IV Летней школы культурологии НИУ ВШЭ в Сатке сотрудники Высшей школы экономики вместе со студентами провели в районе несколько научных исследований, среди которых исследование распределенного образа жизни, исследование развития человеческого капитала и городской культуры, а также специализированные исследования для разработки платформы брендирования района. Принципиальным условием деятельности ученых было тесное общение с жителями Саткинского района.

В частности, для создания платформы бренда была проведена серия глубинных интервью, анкетирование местных жителей, а также фокус-группа под руководством профессиональных социологов. Полученные результаты легли в основу платформы бренда и расширенного брифа, и были использованы Лабораторией дизайна НИУ ВШЭ при работе над концепциями брендинга Саткинского района и Сатки.

Три итоговых концепции брендинга объединены идеей синтеза природы и мощных индустриальных объектов. Промышленная и природная парадигмы дополняют друг друга и позволяют создать стиль, который объединяет населенные пункты Саткинского района в одном визуальном пространстве, сохраняя и подчеркивая их индивидуальность.

Первая концепция (Сергей Клещев, арт-директор Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ)

В основе концепции лежит принцип многофункционального графического конструктора. С его помощью можно создавать любые элементы городского стиля: навигационные (таблички, указатели, брошюры, карты, знаки), сувенирные (открытки, магниты, наклейки, значки, брелоки), документационные (бланки, визитки, штампы, конверты), оформительские (плакаты для объектов города, кинофестивалей, городских праздников). Преимущество конструктора в том, что в него можно добавлять бесконечное количество новых элементов. Предложенный логотип – новое прочтение городского герба, в котором совмещены природные и индустриальные доминанты города – озеро Зюраткуль, горы Южного Урала, отвалы горнорудных разработок.

Сатка: исследование и стратегический брендинг.

Сатка: исследование и стратегический брендинг.

Сатка: исследование и стратегический брендинг.

Сатка: исследование и стратегический брендинг.

Вторая концепция (Протей Темен, эксперт Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ)

Концепция – динамическая система, где важную роль играет цветовая гамма и пластичные, меняющие форму контуры знака. Спокойные, приглушенные цвета передают настроение суровой, сдержанной̆ природы Южного Урала, поэтому элементы фирменного стиля буквально «прорастают» в городском пейзаже, становясь его неотъемлемой частью. Разработанный логотип города – трансформация узнаваемых графических элементов герба Сатки.

Сохраняя основную идею герба – отражение гор в озере, логотип меняет форму в зависимости от задачи, транслируя самые разные сообщения: в нем можно увидеть очертания промышленных предприятий, графики роста, стрелку компаса и т.д.

Сатка: исследование и стратегический брендинг.

Сатка: исследование и стратегический брендинг.

Сатка: исследование и стратегический брендинг.

Третья концепция (Олег Пащенко, эксперт Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ)

Визуальная доминанта фирменного стиля города – плавные линии, как течение реки, уносящие из городского пейзажа все негативные эмоции и ассоциации. Логотип города представляет собой уникальную шрифтовую композицию и графический элемент, повторяющий контур горного пейзажа и окрестностей озера Зюраткуль – одной из главных достопримечательностей области.

Ключевые идеи логотипа – уют и тепло родных мест, уральские сказы Бажова, величественная красота природы Саткинского района, а две пересекающиеся линии символизируют природу и индустрию, которые переплелись в истории Сатки.

Сатка: исследование и стратегический брендинг.

Сатка: исследование и стратегический брендинг.

Сатка: исследование и стратегический брендинг.

19.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация