Сатка: исследование и стратегический брендинг

Саткинский район и город Сатка стали предметом исследований НИУ ВШЭ еще в 2013 году, когда Лаборатория исследований культуры ВШЭ под руководством известного культуролога и публициста Виталия Куренного провела в регионе полевые исследования. Их результатом стала Стратегия социокультурного развития района.
Во время IV Летней школы культурологии НИУ ВШЭ в Сатке сотрудники Высшей школы экономики вместе со студентами провели в районе несколько научных исследований, среди которых исследование распределенного образа жизни, исследование развития человеческого капитала и городской культуры, а также специализированные исследования для разработки платформы брендирования района. Принципиальным условием деятельности ученых было тесное общение с жителями Саткинского района.
В частности, для создания платформы бренда была проведена серия глубинных интервью, анкетирование местных жителей, а также фокус-группа под руководством профессиональных социологов. Полученные результаты легли в основу платформы бренда и расширенного брифа, и были использованы Лабораторией дизайна НИУ ВШЭ при работе над концепциями брендинга Саткинского района и Сатки.
Три итоговых концепции брендинга объединены идеей синтеза природы и мощных индустриальных объектов. Промышленная и природная парадигмы дополняют друг друга и позволяют создать стиль, который объединяет населенные пункты Саткинского района в одном визуальном пространстве, сохраняя и подчеркивая их индивидуальность.
Первая концепция (Сергей Клещев, арт-директор Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ)
В основе концепции лежит принцип многофункционального графического конструктора. С его помощью можно создавать любые элементы городского стиля: навигационные (таблички, указатели, брошюры, карты, знаки), сувенирные (открытки, магниты, наклейки, значки, брелоки), документационные (бланки, визитки, штампы, конверты), оформительские (плакаты для объектов города, кинофестивалей, городских праздников). Преимущество конструктора в том, что в него можно добавлять бесконечное количество новых элементов. Предложенный логотип – новое прочтение городского герба, в котором совмещены природные и индустриальные доминанты города – озеро Зюраткуль, горы Южного Урала, отвалы горнорудных разработок.
Вторая концепция (Протей Темен, эксперт Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ)
Концепция – динамическая система, где важную роль играет цветовая гамма и пластичные, меняющие форму контуры знака. Спокойные, приглушенные цвета передают настроение суровой, сдержанной̆ природы Южного Урала, поэтому элементы фирменного стиля буквально «прорастают» в городском пейзаже, становясь его неотъемлемой частью. Разработанный логотип города – трансформация узнаваемых графических элементов герба Сатки.
Сохраняя основную идею герба – отражение гор в озере, логотип меняет форму в зависимости от задачи, транслируя самые разные сообщения: в нем можно увидеть очертания промышленных предприятий, графики роста, стрелку компаса и т.д.
Третья концепция (Олег Пащенко, эксперт Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ)
Визуальная доминанта фирменного стиля города – плавные линии, как течение реки, уносящие из городского пейзажа все негативные эмоции и ассоциации. Логотип города представляет собой уникальную шрифтовую композицию и графический элемент, повторяющий контур горного пейзажа и окрестностей озера Зюраткуль – одной из главных достопримечательностей области.
Ключевые идеи логотипа – уют и тепло родных мест, уральские сказы Бажова, величественная красота природы Саткинского района, а две пересекающиеся линии символизируют природу и индустрию, которые переплелись в истории Сатки.
19.10.2015
Еще статьи по теме
- Legendairy от Fabula Branding: как молочный продукт стал легендой категории - 12.12.2025
- Heart&Soil: Fabula Branding создала бренд экоудобрений для европейского рынка - 15.11.2025
- Бренд как двигатель прибыли: стратегия вместо спонтанности - 13.11.2025
- Smakava: как Fabula Branding изменила представление о кофе из автомата - 31.10.2025
- "Коференция": бренд необычной кофейни от Fabula Branding - 24.10.2025
- Fabula Branding. Кейс TERRA PAPERRA - бренд бумаги из экологичных материалов от бумажной фабрики "Спартак" - 26.09.2025
- Партком: доверие и честность в мире автомобильных запчастей - 03.09.2025
- "Роднае Прыроднае": суперфуд по-белорусски от Fabula Branding - 07.08.2025
- Depot: дизайн-система флагманской СТМ Пятёрочки Выручай - 03.08.2025
- Depot: разработка бренда бытовой химии для дома и гигиены SOF из Таджикистана - 19.07.2025
- все статьи по теме...





















Комментарии
Написать комментарий