Новости

Михаил Ходорковский запатентовал фамилию

Михаил Ходорковский запатентовал фамилию

Как стало известно "Ъ", в России и ряде других стран появился бренд ХОДОРКОВСКИЙ. Заявка на регистрацию подавалась от британской MBK IP UK Limited, связанной с Михаилом Ходорковским. Правовая защита предоставлена более чем 150 товарам и услугам, которые могут оказываться под брендом. Среди них политические фонды и политическое лоббирование, операции с недвижимостью, а также одежда, обувь и даже компьютерные игры. Представители господина Ходорковского цели регистрации бренда не объясняют, по мнению юристов, одной из основных может быть пресечение спекуляций его именем со стороны третьих лиц. Возможную коммерческую ценность нового бренда эксперты рекламного рынка называют как минимум спорной.

Источники "Ъ" среди юристов рассказали, что Роспатент зарегистрировал товарные знаки ХОДОРКОВСКИЙ и KHODORKOVSKY. Русскоязычный товарный знак получил подтверждение регистрации в РФ 17 апреля 2015 года (опубликовано 7 мая), англоязычный — 1 июня 2015 года (опубликовано 9 июля). Информация о регистрации не содержится в информационных ресурсах ведомства, но в Роспатенте "Ъ" официально подтвердили факт предоставления правовой охраны на территории РФ знакам по международным регистрациям в указанные даты.

Согласно Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков, международные товарные знаки не вносятся в национальные базы. Однако они опубликованы на сайте Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). Заявки на регистрацию брендов были поданы еще 18 марта 2013 года, когда Михаил Ходорковский находился в заключении. По обоим знакам правовая охрана предоставлена с даты обращения в ВОИС и до 18 марта 2023 года. Предполагается, что регистрация и защита товарных знаков должны распространиться на 16 государств, в том числе Азербайджан, Белоруссию, Израиль, Казахстан, Молдавию, США. По состоянию на момент публикации товарные знаки уже получили правовую охрану в России, Армении, Грузии, на Украине, в Норвегии, Швейцарии и некоторых других государствах. В России, по данным Роспатента, время до регистрации товарного знака с момента обращения составляет 12-16 месяцев.

Правообладателем товарных знаков на сайте ВОИС указана компания MBK IP UK Limited, зарегистрированная в Лондоне 15 марта 2013 года — за три дня до подачи заявок. Директором компании является Кельвин Марк Хадсон. По данным британских бизнес-сайтов, MBK IP UK Limited также владеет товарным знаком "Открытая Россия" (общественная организация, создана по инициативе Михаила Ходорковского). Собственником лондонской компании, в свою очередь, является MBK IP Limited (Британские Виргинские острова). Этой компании принадлежат права на официальный англоязычный сайт господина Ходорковского http://www.khodorkovsky.com, также она издала его книгу "Тюремные люди".

По данным портала ВОИС, правовая охрана для англоязычного и русскоязычного брендов предоставлена в отношении обширного перечня товаров и услуг. Исходя из фигуры Михаила Ходорковского, хоть как-то объяснимо выглядят в списке виды деятельности, связанные с политикой и правом, среди которых сбор денежных средств в благотворительные и политические фонды, услуги по политическому лоббированию и консультированию, информационное консультирование по правам человека, подготовка нормативно-правовых актов и гражданская оборона. Однако в целом услуги, которые можно будет оказывать под товарным знаком ХОДОРКОВСКИЙ, весьма разнообразны — рекламные и консалтинговые, маркетинговые и бухгалтерские, экспертные и страховые, образовательные и культурные, операции с недвижимостью и финансами. Среди товаров, которые смогут выпускаться под фамилией бизнесмена, указаны одежда, обувь, головные уборы, канцтовары, компьютерные игры, телефонные рингтоны, голографические изделия, поздравительные открытки, сигнализации, солнечные очки, товары для живописи, DVD- и CD-диски, сувенирная продукция и так далее.

Юристы Михаила Ходорковского подтвердили "Ъ" факт регистрации товарных знаков. Разглашать планы бизнесмена по их практическому применению они отказались.

По словам опрошенных "Ъ" юристов, регистрация бренда ХОДОРКОВСКИЙ не противоречит требованиям закона, поскольку ранее похожих или одноименных знаков не существовало, а текущий знак имеет "четкую различительную способность", являющуюся главным условием для его регистрации.

Руководитель практики разрешения споров ИФК "Горизонт Капитал" Василий Ицков отмечает, что не существует ограничений по количеству товаров, на которые собственник бренда хочет распространить регистрацию. "То есть под одним брендом может осуществляться выпуск и продажа алкогольной продукции, консервов, одежды, бытовой техники, химии — все это допустимо и возможно, если в той или иной товарной группе кто-то не зарегистрировал товарный знак раньше",— поясняет господин Ицков. По словам патентных экспертов, регистрация столь обширного перечня товаров и услуг под одним товарным знаком — абсолютно правильный шаг, поскольку позволяет обеспечить полную защиту с момента производства вплоть до распространения и рекламы. Кроме того, это позволит избежать использования бренда недобросовестными лицами "с целью наживы на известности" господина Ходорковского.

Оценить бренд ХОДОРКОВСКИЙ опрошенные "Ъ" эксперты не берутся. "Сам по себе бренд невозможно оценить с точки зрения имущества его собственника. За товарным знаком может не скрываться вовсе никакого имущества",— говорит Василий Ицков. Он добавляет, что узнаваемость фамилии, к которой бренд привязывается, работает только при условии, что продукция, которая под этим товарным знаком будет производиться, четко ассоциируется у потребителя с конкретной персоной, носящей фамилию-бренд. Заместитель директора рекламно-производственной компании "Эффект" Антон Бибиков отмечает, что коммерческая эффективность бренда ХОДОРКОВСКИЙ может оказаться спорной. Товарный знак в виде фамилии известного лица может ощутимо увеличить прибыль компании ввиду высокой узнаваемости, к тому же маркетинговые расходы будут значительно ниже, поясняет эксперт. Однако, добавляет господин Бибиков, "в связи с определенным политическим отношением некоторой части населения к господину Ходорковскому" узнаваемость может дать обратный эффект.

Андрей Райский (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Пройти обучение по ГО и ЧС в удобное время (дистанционно) по выгодной цене, записываться здесь.

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 20:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация