Динамика продаж безалкогольных напитков в России за второй квартал 2015 года
NIELSEN: Продажи безалкогольных напитков в России во втором квартале 2015 года впервые за несколько лет показали отрицательную динамику.
По итогам второго квартала 2015 года продажи безалкогольных напитков в России в натуральном выражении сократились на 3% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, в то время как на протяжении последних двух лет рынок рос в среднем на 5-6% каждый квартал, а в третьем квартале 2014 продажи и вовсе прибавили 8% к прошлому году. Наибольшее замедление продаж произошло в категории фруктовых соков (-7% ко второму кварталу 2014 года в натуральном выражении), негативный прирост продаж также отмечается в категории газированных напитков, куда включен и квас – -2%. Наиболее благоприятная динамика наблюдается в категории энергетических напитков (рост на 7%).
В среднем цены на безалкогольные напитки выросли во втором квартале на 12% по отношению к прошлому году (упаковка 0.7-1.399 литра). Стремительнее всего росли цены на фруктовые соки (+12% за литр), цены на газированные напитки поднялись на 14%.
«Безалкогольные напитки отнюдь не являются продуктами первой необходимости, потому на фоне роста цен потребители отказываются от них. Последнее время наиболее выраженный последовательный спад продаж наблюдался лишь в категории фруктовых соков, сегодня же к ним присоединились и другие напитки. Тренд на здоровое питание, которому не отвечают многие безалкогольные напитки, а также укрепляющаяся привычка покупать по промо и неизбежное снижение готовности платить регулярную цену, вероятно, можно считать усложняющими условиями для производителей сегодня», - комментирует Юлия Маруева, руководитель группы по работе с продовольственными компаниями, Nielsen Россия.
|
Доля категорий на рынке напитков в России в натуральном выражении (%)* |
Газированные напитки |
26,9 |
Айсти |
3,4 |
Квас |
5,7 |
Минеральная вода |
40,9 |
Энергетические напитки |
1,4 |
Соки |
21,5 |
Другое |
0,2 |
*период январь-июнь 2015.
Advertology.Ru
21.08.2015
Еще статьи по теме
- Осеннее затишье: 17% россиян сокращают покупки в ноябре, чтобы сэкономить деньги на Новый год - 26.11.2024
- Максим Нагорный: "Я вижу оптимистичные перспективы" - 07.10.2022
- Как помирить маркетинг и продажи - 27.10.2020
- 24 правильных ответа на возражение "Дорого" (2) - 22.09.2016
- В кризис покупатели выбирают товары для детей с раскрученными персонажами - 17.03.2016
- Почта России на 13% увеличила продажи прессы в отделениях - 09.02.2016
- Продажи брендовых планшетов упали почти на 25% - 20.01.2016
- Продажи компьютеров упали до исторического минимума - 18.01.2016
- "Счастливые родители" – № 1 в России по продажам среди журналов для мам - 26.11.2015
- Coca-Cola HBC объявляет о новых обязательствах по сокращению углеродного следа и потребления воды - 24.11.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий