Новости

ФАС возбудила дело против Tele2 за "Сезон охоты"

ФАС возбудила дело против Tele2 за "Сезон охоты"

Служба усмотрела в ее рекламной кампании признаки недобросовестной конкуренции.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении «Управляющей компании Т2 рус» (она же «Т2 РТК холдинг», работает под брендом Tele2) и создала специальную комиссию для его рассмотрения. Об этом говорится в приказе за подписью заместителя руководителя ФАС России, временно исполняющего обязанности руководителя, Андрея Цариковского (копия есть у «Ведомостей»).

Дело возбуждено по признакам нарушения, описанным в первом абзаце ч. 1 ст. 14 закона «О защите конкуренции», говорится в приказе. Эта статья запрещает компаниям распространять ложные, неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки другим компаниям либо нанести ущерб их деловой репутации. Наказание за нарушение – штраф от 100 000 до 500 000 руб. Расследование ФАС касается акции «Сезон охоты», которую Tele2 запускала в конце прошлого – начале этого года, объяснили в пресс-службе ведомства.

Целью акции Tele2 называла выявление «нечестных» операторов. Компания предлагала любому желающему найти «нечестности» в действиях сотового оператора, услугами которого этот человек пользуется, сообщить об этом на специальном сайте и поменять «нечестного» оператора на «честного» – Tele2. Решивший пожаловаться абонент должен был заполнить форму, где, в частности, указывал своего оператора (можно было выбрать МТС, «Вымпелком», «Мегафон», Tele2 и «другого оператора»). Приняв жалобу, сайт Tele2 предлагал абоненту получить промокод, который можно было обменять на бонусы при подключении к Tele2.

Представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин говорит, что «Т2 РТК холдинг» пока не получал определения о возбуждении дела. Он утверждает, что акция «Сезон охоты» изначально была рассчитана на три месяца и закончилась еще 28 февраля 2015 г.

«Большая тройка» пожаловалась на эту акцию в региональные управления ФАС еще в январе. В жалобах «Вымпелкома», например, говорилось, что, предлагая награду за найденную «нечестность», Tele2 изначально ставит себя в преимущественное положение по сравнению с другими операторами. «Вымпелком» полагал, что из сообщений на сайте Tele2 следует, что эта компания в отличие от других оказывает честные услуги, а другие операторы нарушают закон.

Прокшин обращает внимание на то, что о «нечестностях» могли также рассказать и абоненты самой Tele2.

Но ФАС все-таки посчитала аргументы «большой тройки» достаточным основанием для возбуждения дела, пояснили в пресс-службе ведомства. Там также сообщили, что скорее всего первое заседание комиссии по делу состоится в конце сентября.

Ситуация, при которой оператор запускает сервис по сбору жалоб на конкурентов, абсурдна и вызывает вопросы с точки зрения не только законодательства, но и бизнес-этики, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Tele2 нарушила «этические нормы ведения бизнеса», соглашается представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. По мнению «Мегафона», Tele2 выбрала некорректный и недобросовестный способ продвижения собственных услуг и тем самым нарушила антимонопольное законодательство. «Вопрос не в наказании, а в пресечении акта недобросовестной конкуренции со стороны Tele2», – замечает пресс-секретарь «Мегафона» Анна Митина. Она добавляет, что, прежде чем обратиться в ФАС, «Мегафон» попросил Tele2 прекратить акцию, но та отказалась.

С самого начала работы Tele2 в России честность являлась главной отличительной особенностью оператора, уверяет Прокшин. Оператор считает, что услуги должны предоставляться без звездочек (сноски в договоре), которые существенно меняют стоимость услуг, скрытых условий и попыток ввести абонентов в заблуждение. Среди «нечестностей», которые отметили абоненты, лидируют четыре, рассказывает Прокшин: «медвежья услуга» (подключение ненужных абоненту услуг без его уведомления), «призрачная оплата» (взимание платы за услуги, которые ранее были бесплатными), «роковая ошибка» (случайная опечатка в команде, ставшая причиной подключения ненужных услуг), «горелый бонус» (бонус, который сгорел раньше, чем вы успели им воспользоваться, так как вам не сообщили срок его действия). Прокшин добавляет, что «большая тройка» уже жаловалась на действия Tele2 (см. врез), но ФАС ее жалобы не удовлетворила.

Ведомости
Advertology.Ru

12.08.2015

на печать


Комментарии

Зачем же вы так нагло вре
13.08.2015 22:25 | сообщение #1
 

Ну то есть когда тот же Билайн в 2009 году, например, когда преспокойно зачислил к себе в прибыль деньги, украденные контент-мошенниками, ну тогда целая волна была в нете таких сайтов, если кто помнит, а ля "просто введи номер телефона для проверки и мы тебе введем код для скачивания чего-нибудь, что якобы предлагал сайт - а на самом деле ты оказывался подписан на годовую подписку, и с тебя не просто разово списывали крупную сумму, но и самые наглые делали это регулярно - и распределил между хозяевами бизнеса - а это составило до трети его прибылей в этом году. Ну то есть забрал себе украденное у десятков тысяч людей, вместо того чтобы вернуть ворованные деньги - это не нарушает никаких этических норм?

Да ВСЕ операторы большой тройки за последние лет 15-ть этим только постоянно и занимались - подключали втихаря платные подписки и сервисы, крали деньги со счетов, сообща с мошенниками грабили миллионы людей. А теперь тут они будут невинность из себя изображать? ну не смешите, самим то не стыдно, кому вы голову морочите? Сам был владальцем симок всех 4 операторов - воровали деньги все, в разное время, по -разному, все, кроме Теле 2. Теле 2 за все эти годы не украла ни копейки, не подключила ни одну платную услугу, да и сэкономила немало денег в целом, и времени - кстати тоже - т к звонить по часу на вечно занятые линии в техподдержку за все эти годы просто не возникало повода.

А никто не врет, все по д
24.08.2015 14:43 | сообщение #2
 

Теле2 облажались конечно, все верно написано. А если есть претензии к операторам большой тройки, ну так флаг в руки, жалуйтесь на них. Конкуренция она такая.

смешно
27.10.2015 5:25 | сообщение #3
 

Да, и как это отменит простую истину, что Теле 2 за годы работы заработала безупречную репутацию, а большая тройка - имидж жулья, ворующего деньги со счетов клиентов?

ангел
05.11.2015 22:42 | сообщение #4
 

Пользуюсь мегофоном и плююсь связь говно деньги воруют.Билайн тоже говно,варуют связь так себе.ухожу на теле 2

Гость
06.11.2015 13:56 | сообщение #5
 

Воруют все, а Еле2 опять облажалась

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 15:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация