Новости

Дому Романовых хотят предоставить официальный статус

Дому Романовых хотят предоставить официальный статус

Депутаты вносят законопроект, по которому членам императорской семьи выделят резиденцию и упростят получение гражданства.

Императорский дом Романовых предлагают узаконить в России — депутат заксобрания Ленинградской области Владимир Петров разработал законопроект «О статусе Российского императорского дома» (документ находится в распоряжении «Известий»). Предполагается, что потомкам царской семьи будет выделена резиденция в одном из исторических зданий, упрощен порядок получения российского гражданства, а также предоставлено право безвизового въезда на территорию России. 

Проектом федерального закона предлагается закрепить официальный статус потомков Романовых, признав, что «Российский императорский дом является частью исторического наследия» и «уникальной исторической институцией без прав юридического лица».

«Статус — это не личные привилегии и преференции членам дома Романовых за счет государства, а нематериальное проявление справедливого уважения к династии, которая более 300 лет правила нашей страной и дала ей великих государственных деятелей и представителей аристократии», — говорится в пояснительной записке к проекту.

Предполагается, что указом президента РФ дому Романовых должна быть выделена резиденция на территории России. По мнению автора законопроекта, депутата заксобрания Ленинградской области Владимира Петрова, возможно предоставить один из не использующихся памятников истории и культуры. В таком случае Императорский дом самостоятельно восстановит здание за счет пожертвований.

Потомки Романовых, проживающие сейчас в основном в европейских странах, получат право безвизового въезда на территорию России — по паспорту и удостоверению члена Российского императорского дома. Также депутаты предлагают им дать возможность получить российское гражданство в упрощенном режиме — без подтверждения владения русским языком и необходимости непрерывно проживать в России в последние 5 лет.

По мнению Петрова, нововведения будут способствовать возвращению императорской семьи на постоянное жительство в Россию, что станет символом возрождения духовной мощи страны.

— В сложившейся непростой геополтической ситуации, когда механизмы международного сотрудничества дают сбои, задействование культурно-исторических связей для поддержания мира и уважения к России на мировой арене представляется жизненно необходимым, — сказал Петров.

Законопроект поможет Романовым вести борьбу с самозванцами — «лицам, не являющимся членами Российского императорского дома, запрещается использовать титулы членов Российского императорского дома», а также «на территории РФ запрещается регистрация юридических лиц, использующих в наименованиях слова «Императорский дом».

Представители дома Романовых смогут заниматься общественной работой, благотворительностью, защитой прав и свобод граждан, но «не вправе быть членами политических партий, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности».

Как пояснил председатель заксобрания Ленинградской области Сергей Бебенин, согласно процедуре, законопроект сначала принимается на заседании местного парламента, после чего направляется в Госдуму.    

Советник канцелярии главы Российского императорского дома Романовых Кирилл Немирович-Данченко отметил, что придание официального статуса принесет пользу в первую очередь российскому государству.

— Комментировать текст самого законопроекта пока рано, так как необходимо с ним ознакомиться, но сам факт продолжения работы над документом можно только приветствовать. Это свидетельствует о том, что в российском обществе преобладает мнение о необходимости присвоить Романовым официальный статус и депутаты чувствуют этот общественный запрос, — говорит он. — Великая княгиня Мария Владимировна с 1992 года всегда заявляла о желании членов Императорского дома вернуться на родину на постоянное жительство. Но при этом на вопрос об окончательном возвращении она отвечает, что если бы она была просто частным лицом, то смогла бы вернуться в любую минуту, но как глава династии она обязана обеспечить сохранение возглавляемого ею Российского императорского дома именно как исторической институции, а это должно быть выражено со стороны государства в каком-то правовом акте.

По словам Немировича-Данченко, наличие правового документа сможет определить права и обязанности членов Императорского дома в современной России и откроет возможность государству более плодотворно использовать потенциал дома как внутри страны, так и в сфере международных отношений.

— При обсуждении темы возвращения имущественные вопросы не являются принципиальными. Российский императорский дом никогда не просил и не собирается просить у государства ни собственности, ни какого бы то ни было государственного содержания. Статус полезен дому Романовых не ради личных привилегий и выгод, а ради расширения возможностей служения своей стране, — заключил советник канцелярии.

Зампред комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко считает, что и без отдельного закона в России сложилось особое отношение к Императорскому дому.

— Еще в 1990-е годы в Россию часто приезжала великая княгиня Леонида Георгиевна Романова. Тогда мы предлагали отдать им здание на восстановление, но дело в том, что у Императорского дома нет средств на это. Сейчас потомки Романовых и так активно участвуют в культурной жизни России — помогают в сборе средств для покупки раритетов, приезжают на различные мероприятия. С таким же успехом можно достоянием России признать потомков Пушкина, Толстого и пр., — считает депутат.

Доктор исторических наук Сергей Волков отметил, что в мировой практике есть примеры, когда в немонархических странах королевские и императорские дома обладают юридическим статусом.

— К примеру, в Сербии принц Александр, наследник престола, обладает таким статусом. Ему выделена резиденция, она охраняется военнослужащими. Он там живет, но никакой должности не занимает и политической роли не играет. Принц символизирует историческое правопреемство, участвует в общественных и культурных мероприятиях. Наследник престола в данном случае символизирует единство страны, ее прошлое, то есть это чисто декоративная фигура, выполняющая идеологическую роль, — говорит он.

По словам Волкова, законопроект, скорее всего, вызовет негативный отклик в обществе.

— В начале 1990-х были подобные инициативы, тогда даже предлагали конкретное здание — особняк рядом с Государственным изобразительным музеем Пушкина в Москве, — вспоминает историк. — У нас господствует сильное коммунистическое и просоветское влияние, поэтому идея встретит неблагожелательное отношение. Кроме того, ситуацию осложняют и споры о легитимности княгини Марии Владимировны — главы Императорского дома. Многие из числа Романовых не приняли брак ее отца Владимира Кирилловича с Леонидой Багратион-Мухранской, из-за того что семейство Багратион-Мухранских не считалось в Российской империи равнородным императорской фамилии. Так что в монархических кругах также найдутся противники этого законопроекта.

Напомним, что в июне этого года Петров направил обращения к официальным представителям дома Романовых, постоянно проживающим за рубежом, — княгине Марии Владимировне в Испанию и князю Дмитрию Романовичу в Данию — с предложением вернуться в Россию. Официальные ответы депутату пока не поступали.

Анна Змановская (Известия)

Advertology.Ru

20.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.07.2020 - 19:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация