Новости

SAP будет продавать свою продукцию в России за рубли

SAP будет продавать свою продукцию в России за рубли

Ранее вендор уже перевел в рубли расчеты по техподдержке.

SAP переведет ценники на свои продукты в рубли до конца этой недели – об этом рассказал «Ведомостям» генеральный директор «SAP СНГ» Вячеслав Орехов. По его словам, это шаг навстречу заказчикам: клиентам, работающим в рублевой зоне, и платить проще в рублях. Прайс-лист на ПО SAP в рублях не будет просто пересчитан по определенному курсу в рубли из евро – для разных категорий продуктов цены будут устанавливаться индивидуально, обещает Орехов. Изменения коснутся только России – на Украине и в Казахстане SAP рассчитывается с заказчиками в гривнах и тенге уже больше года, а в других странах СНГ он сохранит валютные контракты.

В январе 2015 г. SAP объявил, что будет рассчитываться с заказчиками за техподдержку по фиксированному курсу евро – 53,5 руб. На техподдержку приходится около 25% «SAP СНГ», говорил человек, знакомый с менеджерами нескольких компаний – партнеров SAP. Сейчас фиксированный курс для расчетов за сопровождение ПО составляет 58,7 руб./евро – этот курс фиксируется на неопределенный срок, сказал Орехов. Курс ЦБ для евро на сегодня составляет чуть более 62,98 руб.

Из годового отчета SAP по форме 20-F на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США следует, что валютная выручка «SAP СНГ» (фактически выручка разработчика в России) сократилась в 2014 г. чуть менее чем на 16,5% до 371,7 млн евро. Рублевая при этом несколько выросла, отмечает Орехов, не уточняя цифры. По словам Орехова, не меняющиеся годами цены на продукты и услуги в национальной валюте для стран, где действуют подразделения SAP, – стандартная практика для компании. Например, в Швейцарии цены в швейцарских франках не менялись уже более семи лет, хотя за это время курс швейцарской валюты к евро вырос более чем на 30%, приводит он пример.

То, что SAP переводит ценники в рубли, безусловно, позитивная новость для российских заказчиков, считает президент «Евросети» Александр Малис (ритейлер использует ERP-систему SAP с 2011 г.). Это делает затраты на внедрение и сопровождение ПО для управления бизнес-процессами предсказуемыми, уверен он. Зарубежным разработчикам софта рублевые контракты позволяют развивать бизнес в России и, возможно, даже сохранить его. Рублевые контракты – стимул для заказчиков продолжать уже начатые внедрения и не откладывать новые, полагает Малис. Кроме того, это позволяет им не отказываться от части дополнительных платных услуг, отмечает он.

По данным IDC, в 2013 г. большую часть российского рынка систем управления предприятиями (ERP, Enterprize Resource Planning) контролировали пять компаний: SAP, 1C, Microsoft, Oracle и «Корпорация Галактика», следует из отчета IDC. Microsoft установил цены на все свои продукты в России в рублях еще в 2011 г. в ответ на многочисленные пожелания партнеров и клиентов, напоминает его представитель. Это позволяет им снизить риски, связанные с волатильностью курсов валют, дает возможность долгосрочно и более точно планировать IT-бюджеты, уверен он. Перейдя на взаиморасчеты в рублях, Microsoft взял на себя расходы по хеджированию валютных рисков: как один из крупнейших участников мирового IT-рынка, он может получить максимально выгодные условия хеджирования, отмечает представитель корпорации. По его словам, Россия – одна из немногих стран, где Microsoft рассчитывает цены в локальной валюте, на большинстве остальных рынков в качестве валюты расчетов используются доллары.

Российские юридические лица уже несколько лет платят за продукты и услуги Oracle в рублях, говорит источник, близкий к компании. По его словам, несколько рублевых контрактов было заключено и в 2015 финансовом году (закончился 31 мая календарного 2015 года).

Управление в цене

$1,07 млрд составил российский рынок ERP-систем в 2013 г. (наиболее актуальные данные IDC). Он вырос тогда по сравнению с предыдущим годом на 5,9%. Год назад аналитики IDC ожидали, что российский рынок ERP-систем в течение пяти лет будет ежегодно расти на 3,4% в долларовом выражении.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 11:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация