Анализ рынков

Эксперты оценили долю пиратских книг в Рунете в 95%

Эксперты оценили долю пиратских книг в Рунете в 95%

В первом квартале 2015 года электронные книги в России читали более 9 млн человек, но только каждый двадцатый пользователь делал это легально, подсчитала крупнейшая электронная библиотека «Литрес».

В первом квартале 2015 года более 9 млн россиян читали электронные книги, но легально это делал только один из 20 читателей. Такие данные привел гендиректор сервиса — агрегатора легальных электронных книг «Литрес» Сергей Анурьев. Для расчетов «Литрес» использовал исследование Synovate Comcon «Российский индекс целевых групп»: агентство получило эти данные в ходе опроса 28 тыс. человек в 50 городах России с населением более 100 тыс. человек.

Исследование показало, что объем легального рынка электронных книг в России в 2014 году составил 950 млн руб., в натуральном выражении — 10 млн книг. При этом Анурьев уточнил, что оценка рынка по итогам прошлого года не включает пиратский контент. На него, по мнению главы «Литреса», сейчас приходится 95% скачиваний книг. Эта оценка нелегальной доли рынка близка к оценке исследовательской компании J’son & Partners, по данным которой в 2013 году 92% пользователей скачивали книги из Сети бесплатно. Объем рынка электронных книг в 2013 году J’son & Partners оценила в 1% всего книжного рынка, то есть в 600 млн руб.

Точными цифрами о распределении пиратской части рынка между конкретными игроками Сергей Анурьев не обладает. «Об их популярности мы можем косвенно судить по данным [сервиса анализа трафика] SimilarWeb», — сказал он РБК. Анурьев назвал два самых популярных сайта, которые распространяют нелегальный контент: торрент-трекер RuTracker.org (91,4 млн посещений в июне, по данным SimilarWeb) и Flibusta.net (5,2 млн заходов в июне, по SimilarWeb), но оценить их доходы от рекламы не смог.

По собственным данным «Литреса», в 2014 году компания занимала 59% рынка легального книжного контента в интернете. Выручка сервиса в 2013 году, по данным СПАРК-Интерфакс, составила 187 млн руб., чистая прибыль — почти 28 млн руб. Данных за 2014 год в базе нет. Анурьев финансовые показатели не раскрывает, уточняя лишь, что за последний год (с 1 июля 2014 года по 1 июля 2015 года) сервис реализовал 6 млн электронных экземпляров книг.

Исходя из оценки «Литресом» рынка и своей доли, выручка компании по итогам 2014 года могла составить до 500 млн руб. Второй по популярности сервис с легальным контентом — «Google.Книги» с долей 12,8%, третий — «Аймобилко» с 5,4%, приводит данные Анурьев.

По мнению гендиректора «Литреса», в 2015 году объем рынка может вырасти почти вдвое и достигнуть 1,7 млрд руб. По его подсчетам, последние три года рынок демонстрирует рост в среднем на 99,3%. Доля легального контента при этом, по его мнению, будет постепенно расти, в основном благодаря ужесточению антипиратского законодательства.

C 1 мая этого года вступили в силу расширенные поправки в антипиратский закон: он начал распространяться на книги, музыку, софт и другие виды контента — все, кроме фотографий. До этого закон защищал только фильмы и сериалы. Кроме расширенного списка типов контента, закон дополнился новым пунктом о «вечной блокировке»: если Мосгорсуд дважды признает ресурс виновным в распространении нелегального контента, Роскомнадзор внесет его в список запрещенных сайтов и заблокирует навсегда.

Пока юристам и правообладателям непонятно, насколько эффективно работает закон: до «вечной блокировки» ни один процесс не дошел. В среднем один иск рассматривают два-три месяца, говорит генеральный директор Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ; специализируется на книгах) Олег Колесников. «Через два-три года увидим, как он действует, а через лет пять доля пиратства может значительно уменьшиться, но полностью оно не исчезнет», — считает Колесников. Он заметил, что после 1 мая процесс ускорился: до того АЗАПИ судилась с соцсетью «ВКонтакте» полтора года и в итоге проиграла.

Анурьев пояснил, что на этом этапе владельцы легального контента и их представители рассчитывают ударить «по звездам» — крупнейшим пиратским площадкам. Их закрытие, по мнению генерального директора «Литреса», станет сигналом для более мелких игроков. Гендиректор АЗАПИ добавил, что ассоциация общается примерно с тысячей сайтов, среди которых около 50 реагируют на требования и в досудебном порядке удаляют книги, — эти сайты дают владельцам основной доход, поэтому те не хотят рисковать. 

Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

10.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2024 - 09:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация