Новости

Microsoft списал почти все активы Nokia

Microsoft списал почти все активы Nokia

Корпорация фактически признала свое поражение в борьбе за лидерство на рынке смартфонов.

В среду Microsoft объявил о практически полном списании активов, приобретенных в результате поглощения финской Nokia, и предупредил о массовом сокращении штатов. Тем самым корпорация фактически признала свое поражение в борьбе за лидерство на рынке смартфонов.

Гигантское списание уменьшит прибыль Microsoft примерно на $8,5 млрд. Три года назад корпорации пришлось списать активы подразделения цифровой рекламы, но тогда сумма издержек была меньше – $6,2 млрд. Нынешняя реорганизация включает также сокращение 7800 рабочих мест, в основном в подразделении сотовых телефонов, которое в прошлом году уже было затронуто еще более масштабными увольнениями.

Для генерального директора Microsoft Сатьи Наделлы сворачивание бизнеса Nokia означает отказ от стратегии, выбранной его предшественником Стивом Балмером. В 2013 г. решение Балмера купить телефонное подразделение Nokia вызвало неоднозначную реакцию на Уолл-стрит и вскоре привело к отставке гендиректора. «С проектом Балмера, купившего Nokia, покончено, – говорит Кен Дьюлани, аналитик из Gartner. – Microsoft вместо этого следовало бы купить BlackBerry и сфокусироваться на продуктах для корпоративных клиентов». По-видимому, это мнение разделяет и Наделла, заявивший в среду, что Microsoft сузит задачу своего телефонного подразделения, которое сосредоточится на выпуске нескольких флагманских моделей для бизнес-пользователей.

Прощание с наследием Nokia – самый решительный из шагов, предпринятых Наделлой за последние недели в рамках программы оптимизации бизнеса. Ранее он продал корпорации AOL бизнес цифровой рекламы и уволил несколько топ-менеджеров, включая бывшего гендиректора Nokia Стивена Элопа.

На данный момент в Microsoft остается порядка 3200 бывших сотрудников Nokia, занятых на предприятиях в Финляндии, из них 2300 попадут под сокращение. В прошлом году после поглощения Nokia штат Microsoft увеличился на 20 000 человек до 128 000. Однако уже нынешней весной число сотрудников корпорации уменьшилось до 119 000.

В свое время Nokia была одним из лидеров рынка сотовой телефонии, и Балмер надеялся с помощью ее активов поколебать лидерство Apple и Google в области софта для смартфонов. Надежда не оправдалась – по данным CCS Insight, в прошлом году доля Windows на рынке ОС для новых смартфонов опустилась ниже отметки 3%. Правда, на некоторых рынках ситуация лучше. В Италии и во Франции доля Windows в продажах новых смартфонов достигает 14%, в Великобритании и Германии – около 8%.

По материалам FT.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

10.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 10:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация