Новости

Минкультуры будет продвигать паломничество по России за рубежом

Минкультуры будет продвигать паломничество по России за рубежом

Наибольший интерес должны привлечь Троице-Сергиева лавра, Соловецкий, Валаамский и Новодевичий монастыри.

Министерство культуры совместно с Ростуризмом и Императорским православным палестинским обществом (ИППО) разработало программу развития паломничества и религиозного туризма. По данным ведомства, за последние 5 лет спрос на религиозный туризм ежегодно увеличивается в среднем на 20%.

В рамках реализации программы на базе ряда зарубежных отделений ИППО (Иордания, Израиль, Палестина, Греция, Кипр, Мальта) будут созданы российские национальные туристские офисы. Главной их задачей станет привлечение в Россию паломников и туристов из-за рубежа, а также помощь в организации паломнических поездок россиян за границу. 

Наиболее известными и посещаемыми в России являются Троице-Сергиева и Александро-Невская лавры, Валаамский, Соловецкий, Новодевичий, Кирилло-Белозерский, Ферапонтов монастыри, а также Оптина пустынь и Круская коренная пустынь.

Национальные туристские офисы будут также создаваться на базе российских отделений ИППО. При финансировании офисов планируется применить схему государственно-частного партнерства: Минкультуры будет давать деньги на проектную деятельность, не оплачивая аренду помещений и работу кадров.

— В России находится не менее, чем в других странах, исторически значимых святых мест, — сказал «Известиям» зампредседателя Московского регионального отделения ИППО Сергей Житенев, разработавший программу. — На территории России у ИППО свыше 30 отделений. Мы готовы выполнять функцию информационных центров и координировать прием паломников и туристов — как отечественных, так и иностранных. В Минкультуры и Ростуризме считают, что программа должна обеспечивать рост въездного и внутреннего туризма. На мой взгляд, это не значит, что национальные туристские офисы не должны заниматься отправкой наших сограждан к святыням вселенского православия.

Замглавы Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев в разговоре с «Известиями» подчеркнул, что ведомство при реализации программы «сосредоточится на внутреннем и въездном туризме».

— Речь не идет о том, что выездной туризм — это плохо: паломничество, как и туризм, — всегда дорога в две стороны. Православные приходы существуют за рубежом, туда паломники могут ехать и будут ехать. И это хорошо. Но это не наши задачи. Единственное, что входит в число наших задач, — необходимые действия по информированию и обеспечению безопасности граждан, находящихся за границей, — отметил Корнеев.

Вне программы Минкультуры намерено реализовать еще ряд инициатив, направленных на развитие религиозного туризма. По мнению замминистра культуры Аллы Маниловой, этой сферой необходимо заниматься, поскольку интерес граждан к так называемому духовному туризму «растет в геометрической прогрессии». 

 — Люди совершают эти поездки, желая одухотвориться, а также посмотреть памятники духовной культуры. При этом они посещают не только монастыри и храмы, но и другие объекты, например, связанные с историей православия. Нужно вовлекать все эти памятники в туристский оборот: они должны стать объектами показа, включенными в туристические маршруты, — уверена Манилова.

По мнению руководителя комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России (АТОР) Ильи Уманского, создавать отдельные предложения для религиозного туризма нет необходимости, поскольку в программу «большого количества уже существующих маршрутов включено посещение святынь».

— По большому счет, такие варианты маршрутов на рынке уже существует. Те же поездки по Золотому кольцу, туры в Санкт-Петербург содержат посещение православных святынь. Обычно они дополнены другими объектами показа. Но люди находят время и помолиться, и свечку поставить, — отметил Уманский.

Замдиректора Международного паломнического центра «Покров» Алла Терехова, напротив, считает, что инициатива Минкультуры полезна.

— Сейчас мы сами ездим по регионам и ищем интересные объекты. Если Минкультуры предложит какие-то готовые маршруты, это очень нам поможет. Также важно, чтобы чиновники обратили внимание на инфраструктуру. Иногда просто стыдно становится за то, как принимают людей: и туалеты на улицах при некоторых монастырях, и пищу скудную дают. Конечно, есть монастыри богатые, которые дотируются государством с повышенной любовью. Но есть и такие, до которых не доходят ни деньги, ни паломники, хотя святости в них не меньше, — сказала Терехова.

Справка «Известий»

Императорское православное палестинское общество было создано в 1882 году указом императора Александра III, в 1889 году император взял ИППО под свое покровительство. Одной из задач общества было содействие русским паломникам в посещении Святой Земли и Афона. С целью их приема в Иерусалиме стали строиться русские подворья. До 1917 года ИППО имело несколько десятков земельных участков на территории Святой Земли (Иерусалим, Назарет, Вифлеем, Иерихон и др.) общей площадью 23,5 га. В России отделения общества работали более чем в 50 городах. После революции ИППО было переименовано в Российское палестинское общество. В 1964 году первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев продал 23 объекта на Святой Земле, принадлежащие ИППО.

В постсоветский период ИППО вернуло себе историческое название. Его активная работа была возобновлена в 2007 году. Председателем ИППО является Сергей Степашин.

Ольга Завьялова (Известия)

Advertology.Ru

06.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 17:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация