Новости

Сети фастфуда хотят обложить "налогом на мусор"

Сети фастфуда хотят обложить "налогом на мусор"

В Госдуме считают, что заведения общепита с едой на вынос должны платить за покупателей втрое больше, чем их конкуренты с залами для посетителей.

Первый зампред комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Михаил Дегтярев (ЛДПР) предлагает дополнить Налоговый кодекс положением, вводящим новый вид налога для заведений общественного питания. Сумма сбора, согласно разработанному депутатом законопроекту, будет зависеть от площади пунктов питания — не более 183 рублей за квадратный метр для организаций с залом для посетителей. Для общепита без зала обслуживания клиентов предлагается установить верхнюю планку сбора в 550 рублей за 1 кв. м. По мнению автора инициативы, принятие нового налога позволит увеличить доходы местных бюджетов, которые будут потрачены на уборку улиц.

Законопроектом (имеется в распоряжении «Известий») предполагается дополнить Налоговый кодекс главой 34 «Сбор с исполнителей в сфере оказания услуг общественного питания», в которой говорится, что сбор устанавливается представительными органами муниципальных образований, а в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) и самим законом.

Депутат уверен, что владельцы сетей фастфуда отучают своих клиентов питаться в комфортных залах ресторанного типа, приобщая их к культуре потребления пищи в любом месте и в любое время — небольших помещениях или на прилегающих территориях.

— С точки зрения культуры питания фастфуд нужно постепенно загонять в угол. Еда быстрого приготовления — это агрессивная экспансия западной культуры, плоды которой отравляют человеческий организм, замусоривают окружающую среду, — считает народный избранник.

По мнению Дегтярева, одноразовая посуда позволяет владельцам точек общепита извлекать сверхприбыль и дает бесплатную рекламу, так как потребители часто пренебрегают правилами обращения с мусором и разносят упаковки, пакеты и пластиковые стаканы по всему городу. Свой урон чистоте городских улиц наносит и ветер, разносящий легковесную одноразовую посуду, оставленную на уличных площадках заведений фастфуда.   

— Почему местным властям приходится тратить народные деньги на дополнительную уборку территории вокруг кафе и киосков? — задается вопросом представитель фракции либерал-демократов. — Расходы на организацию и сбор мусора должны лежать на тех, кто и так существенно экономит на организации полноценных условий для приема пищи.

Под действие закона попадут те организации и индивидуальные предприниматели, в перечне реализуемых пищевых продуктов которых не менее половины позиций  будут составлять блюда и продукты быстрого приготовления, всегда или в некоторых случаях помещаемые в упаковку или одноразовую посуду.

Какие же продукты и блюда станут фастфудом, а также каков будет порядок определения доли таких продуктов в общей доле реализуемых предпринимателями блюд, депутат предлагает подумать Роспотребнадзору. Согласно законопроекту, организации фастфуда получат соответствующую справку.

Член комитета ГД по бюджету и налогам Татьяна Алексеева («Единая Россия») инициативу Дегтярева не поддержала. По ее мнению, с мусором нужно бороться иначе.

— Этот сектор и так не очень развит и оставляет желать лучшего. Я против нового налога, особенно сейчас. А потребители сами выберут, куда идти. Пока что альтернативы для них нет, — пояснила депутат. 

Экономист Российского экономического университета имени Плеханова Михаил Дорофеев сходится во мнении с Алексеевой, подчеркивая, что введение нового сбора отразится на потребителях.

— Для фастфуда это приведет к повышению себестоимости. Дополнительные издержки не будет приветствовать бизнес, — отметил он.

Член правления Ассоциации предпринимателей быстрого питания Олег Сухотин отметил, что в муниципалитетах достаточно структур, которые убирают мусор.

— У нас достаточно структур, которые следят за этим мусором. Вести разговор о том, куда мы денем коробки из-под еды, бессмысленно. Стоят же мусорные урны, для того чтобы выбрасывали в них мусор. Я не понимаю идеи, — сказал он.

Игорь Казаков (Известия)

Advertology.Ru

02.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 19:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация