Новости

Минкультуры даст определение любительскому искусству

Минкультуры даст определение любительскому искусству

Ведомство расширит права непрофессиональных творцов на получение господдержки.

Министерство культуры закрепит в законе «О культуре» определение любительского искусства. Его узаконят как «деятельность, имеющую повсеместное ежедневное практическое применение и значение для социально-культурной жизни общества». Эксперты считают, что это увеличит права любительских коллективов на получение систематической государственной поддержки.

— Необходимость определения культурно-досуговой деятельности (КДД) в современном законодательстве возникла в связи с поступательным развитием в последнее десятилетие различных форм любительского искусства и народного творчества, увеличением числа любительских коллективов, востребованностью данного вида деятельности в широких слоях населения, ростом ее гуманитарной, социальной и общественной значимости, — сказали в пресс-службе Минкультуры.

Сейчас любительские коллективы, базирующиеся при домах культуры, домах творчества и подобных учреждениях, фактически лишены господдержки. Они не получают систематического финансирования, а, например, поездки коллективов на фестивали и творческие смотры, как правило, осуществляются за счет грантов, которые руководители разыскивают самостоятельно.

По мнению директоров домов культуры и худруков самодеятельных коллективов, закрепление понятия КДД в законодательстве простимулирует развитие любительского искусства в регионах.

— Если в законе будет прописано значение культурно-досуговой деятельности, то руководителям кружков и директорам культурно-досуговых организаций не придется каждый раз доказывать, что их деятельность заслуживает внимания и финансирования. — считает Тамара Крючкова, руководитель ансамбля «Веселые ложки», в котором выступают ученики общеобразовательных классов Тульского лицея № 3 (искусств). — Кроме того, работники культурно-досуговой отрасли увидят, что государство их замечает, а это может послужить для них стимулом к дальнейшему совершенствованию своего мастерства.

Ответственный секретарь заведующая учебно-методическим отделом правления Российского Фольклорного союза Ольга Ключникова уверена, что господдержку «не всегда можно измерить деньгами».

— Когда государство говорит, что поддерживает традиционную народную культуру и любительское творчество, то у людей складывается понимание того, что это важно и нужно, общество начинает смотреть на эти явления с большим вниманием и уважением. Это поможет находить спонсоров, которые сейчас даже не рассматривают фольклор и любительскую деятельность как предмет возможной поддержки, — считает Ключникова.

Кроме того, представитель Фольклорного союза уверена, что в законодательство, помимо общего определения КДД, необходимо также ввести другие не менее важные понятия, такие как «традиционная народная культура», «центр народной культуры», «фольклорный ансамбль» и др.

Директор центра творческих инициатив «Перспектива» (Москва) Ирина Саминская считает, что закрепления понятия КДД необходимо, но при этом важно не попасть в «идеологическую ловушку».

— В советское время КДД была подпоркой официальной идеологии. Со временем от этого ушли. Сегодня руководитель культурно-досугового учреждения чувствует ослабление контроля со стороны государства, чувствуется стихийность развития этой сферы. С одной стороны, законодательное закрепление КДД необходимо. Но главное — снова не попасть в ловушку идеологической составляющей, — уверена Саминская.

Справка «Известий»

По состоянию на 2013 год в России насчитывается более 41 тыс. учреждений культурно-досугового типа. 12,4 тыс. зданий, в которых они базируются, находятся в неудовлетворительном состоянии.

За последние 15 лет количество домов культуры и домов творчества сократилось более чем на 10 тыс. (в 2001 году их насчитывалось более 52 тыс.). При этом количество любительских коллективов выросло почти на 50 тыс. Сегодня учреждения культурно-досугового типа объединяют 400 тыс. коллективов (в среднем — 10 коллективов на каждый Дом культуры). В них состоят 5,9 млн человек, с которыми проводят работу 164 тыс. профессионалов по КДД, зарабатывающие в среднем по 14,4 тыс. рублей в месяц.

В год коллективы проводят около 2,5 млн культурно-массовых мероприятий на платной основе, которые посещают порядка 112 млн зрителей.

Ольга Завьялова, Ксения Раздобреева (Известия)

Advertology.Ru

30.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 23:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация