Новости

Инвесторы стригут купоны

Инвесторы стригут купоны

Корпоративный конфликт в скидочном интернет-сервисе Biglion вступил в новую фазу. Как стало известно "Ъ", бывшие сотрудники компании при поддержке сооснователя Biglion Олега Савцова запустили уже второй бизнес — на этот раз прямого конкурента Biglion — сервис по продаже купонов на скидки Kupanda. Акционеры Biglion, среди которых фонд ru-Net Леонида Богуславского, утверждают, что их права нарушены. Спор мог бы завершиться выкупом пакета Biglion, принадлежащего Олегу Савцову, но стороны не договорились о цене.

Группа российских разработчиков запустила новый купонный сервис Kupanda.ru, рассказал "Ъ" представитель компании--оператора проекта Тимур Аитов. По его словам, кроме традиционных направлений продаж купонов (рестораны, развлечения, красота, здоровье), Kupanda предложит бонусы при покупке билетов в кинотеатры и скидки в российских отелях. Бюджет Kupanda.ru на 2015 год — $10 млн, инвестором является российская компания, говорит Тимур Аитов. В Kupanda работает часть бывшей команды Biglion, за которыми стоит сооснователь Biglion Олег Савцов, говорят два источника "Ъ", знакомых с акционерами компании. Олег Савцов утверждает, что не участвует в Kupanda.

Господин Савцов, который вместе с супругой владеет около 33,4% акций Biglion, конфликтует с другой группой совладельцев Biglion — Владимиром Виноградовым и инвестфондом ru-Net Леонида Богуславского (см. "Ъ" от 13 февраля). Около года назад Владимир Виноградов вместе с ru-Net при поддержке американского хедж-фонда Tiger Global Management (вместе владеют 66,6% акций Biglion) предложили отказаться от бизнеса по продаже товаров. Олег Савцов с женой Ириной с этим не согласилась и, по словам источников "Ъ", создали компанию Costmart, торгующую товарами. Сам господин Савцов это не комментировал. Товарное направление Biglion находится в процессе закрытия.

Оператором Kupanda, как и Costmart, является ООО "Оффпрайс", зарегистрированное в апреле 2015 года. В "Оффпрайсе" работают "несколько десятков бывших сотрудников Biglion", которые ушли из компании из-за корпоративного спора между акционерами, рассказывал ранее Тимур Аитов. Гендиректором и владельцем 100% "Оффпрайса", по данным базы "СПАРК-Интерфакс", является бывший гендиректор ООО "Биглион" Мария Старикова. Как сообщал "Ъ" 9 июня, Costmart перехватил у Biglion контракт по продаже товаров через печатные каталоги и на торговой интернет-площадке "Почты России".

"Действия Олега и Ирины Савцовых нарушают акционерное соглашение, в котором предусмотрено, что акционеры Biglion не могут параллельно развивать свой конкурирующий бизнес,— заявил "Ъ" Владимир Виноградов.— Оба бизнеса — и Costmart, и Kupanda — созданы с использованием активов Biglion". Акционерное соглашение Biglion нарушено, соглашается представитель ru-Net. И господин Виноградов, и в ru-Net не исключают судебных разбирательств по этому вопросу.

Исход такого суда будет зависеть от того, были ли подписаны сторонами соответствующие договоры о неконкуренции, какие были условия, а также какие нормы учитывались, российского или зарубежного права, отмечает партнер юридического бюро A2 Михаил Александров. "Если обратиться к российской практике, то положение о неконкуренции применить будет очень сложно. Чтобы, к примеру, востребовать возмещение убытков в результате вменяемых действий, придется не только доказать, что такие убытки имеют место, но и как-то их посчитать. В российской практике таких случаев ничтожно мало",— говорит юрист.

Акционеры Bilglion уже предлагали Олегу и Ирине Савцовым выкупить их акции, но переговоры ни к чему не привели, говорит Владимир Виноградов. "Савцовых не устроила цена",— пояснили в ru-Net.

Объем рынка купонных сервисов в 2014 году составил 7,5 млрд руб., оценивает эксперт J'son & Partners Consulting Роман Носов. После появления и бурного роста таких сервисов частота заказов резко упала, отмечает сооснователь Data Insight Федор Вирин. Потребитель не склонен в поисках скидок бесконечно менять парикмахерские или салоны красоты, а стремится к постоянству. "Сейчас пользователи купонаторов делают в среднем два заказа в год, тогда как раньше, на пике их популярности,— шесть--восемь",— отмечает Федор Вирин. По его словам, пузырь скидочных ресурсов лопнул, и сейчас они стали обычным бизнесом, который растет сопоставимо с общим рынком e-commerce, то есть на 30% в год.

Роман Рожков, Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация