Новости

Инвесторы стригут купоны

Инвесторы стригут купоны

Корпоративный конфликт в скидочном интернет-сервисе Biglion вступил в новую фазу. Как стало известно "Ъ", бывшие сотрудники компании при поддержке сооснователя Biglion Олега Савцова запустили уже второй бизнес — на этот раз прямого конкурента Biglion — сервис по продаже купонов на скидки Kupanda. Акционеры Biglion, среди которых фонд ru-Net Леонида Богуславского, утверждают, что их права нарушены. Спор мог бы завершиться выкупом пакета Biglion, принадлежащего Олегу Савцову, но стороны не договорились о цене.

Группа российских разработчиков запустила новый купонный сервис Kupanda.ru, рассказал "Ъ" представитель компании--оператора проекта Тимур Аитов. По его словам, кроме традиционных направлений продаж купонов (рестораны, развлечения, красота, здоровье), Kupanda предложит бонусы при покупке билетов в кинотеатры и скидки в российских отелях. Бюджет Kupanda.ru на 2015 год — $10 млн, инвестором является российская компания, говорит Тимур Аитов. В Kupanda работает часть бывшей команды Biglion, за которыми стоит сооснователь Biglion Олег Савцов, говорят два источника "Ъ", знакомых с акционерами компании. Олег Савцов утверждает, что не участвует в Kupanda.

Господин Савцов, который вместе с супругой владеет около 33,4% акций Biglion, конфликтует с другой группой совладельцев Biglion — Владимиром Виноградовым и инвестфондом ru-Net Леонида Богуславского (см. "Ъ" от 13 февраля). Около года назад Владимир Виноградов вместе с ru-Net при поддержке американского хедж-фонда Tiger Global Management (вместе владеют 66,6% акций Biglion) предложили отказаться от бизнеса по продаже товаров. Олег Савцов с женой Ириной с этим не согласилась и, по словам источников "Ъ", создали компанию Costmart, торгующую товарами. Сам господин Савцов это не комментировал. Товарное направление Biglion находится в процессе закрытия.

Оператором Kupanda, как и Costmart, является ООО "Оффпрайс", зарегистрированное в апреле 2015 года. В "Оффпрайсе" работают "несколько десятков бывших сотрудников Biglion", которые ушли из компании из-за корпоративного спора между акционерами, рассказывал ранее Тимур Аитов. Гендиректором и владельцем 100% "Оффпрайса", по данным базы "СПАРК-Интерфакс", является бывший гендиректор ООО "Биглион" Мария Старикова. Как сообщал "Ъ" 9 июня, Costmart перехватил у Biglion контракт по продаже товаров через печатные каталоги и на торговой интернет-площадке "Почты России".

"Действия Олега и Ирины Савцовых нарушают акционерное соглашение, в котором предусмотрено, что акционеры Biglion не могут параллельно развивать свой конкурирующий бизнес,— заявил "Ъ" Владимир Виноградов.— Оба бизнеса — и Costmart, и Kupanda — созданы с использованием активов Biglion". Акционерное соглашение Biglion нарушено, соглашается представитель ru-Net. И господин Виноградов, и в ru-Net не исключают судебных разбирательств по этому вопросу.

Исход такого суда будет зависеть от того, были ли подписаны сторонами соответствующие договоры о неконкуренции, какие были условия, а также какие нормы учитывались, российского или зарубежного права, отмечает партнер юридического бюро A2 Михаил Александров. "Если обратиться к российской практике, то положение о неконкуренции применить будет очень сложно. Чтобы, к примеру, востребовать возмещение убытков в результате вменяемых действий, придется не только доказать, что такие убытки имеют место, но и как-то их посчитать. В российской практике таких случаев ничтожно мало",— говорит юрист.

Акционеры Bilglion уже предлагали Олегу и Ирине Савцовым выкупить их акции, но переговоры ни к чему не привели, говорит Владимир Виноградов. "Савцовых не устроила цена",— пояснили в ru-Net.

Объем рынка купонных сервисов в 2014 году составил 7,5 млрд руб., оценивает эксперт J'son & Partners Consulting Роман Носов. После появления и бурного роста таких сервисов частота заказов резко упала, отмечает сооснователь Data Insight Федор Вирин. Потребитель не склонен в поисках скидок бесконечно менять парикмахерские или салоны красоты, а стремится к постоянству. "Сейчас пользователи купонаторов делают в среднем два заказа в год, тогда как раньше, на пике их популярности,— шесть--восемь",— отмечает Федор Вирин. По его словам, пузырь скидочных ресурсов лопнул, и сейчас они стали обычным бизнесом, который растет сопоставимо с общим рынком e-commerce, то есть на 30% в год.

Роман Рожков, Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 10:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация