Новости

Акционеры Biglion вступили в купонный спор

Акционеры Biglion вступили в купонный спор

Акционеры скидочного онлайн-сервиса Biglion разошлись во взглядах на перспективы бизнеса по продаже товаров. Один из основателей компании Владимир Виноградов вместе с инвестфондом ru-Net Леонида Богуславского предложили от него отказаться. Вторая группа совладельцев — Олег Савцов с женой Ириной, владеющие более 30% акций Biglion,— с этим не согласна.

О том, что между совладельцами купонного сервиса Biglion разгорелся конфликт, “Ъ” рассказал источник, знакомый с ситуацией, и подтвердили его участники. Камнем преткновения стало товарное направление, которое Biglion открыл в 2012 году. Компания продает одежду, электронику и товары для дома со скидками 30–50% их стоимости в традиционной рознице. Один из основателей компании Владимир Виноградов при поддержке инвестфонда ru-Net и американского хедж-фонда Tiger Global Management выступил с идеей закрыть бизнес по продаже товаров. «Мы долго реинвестировали полученную прибыль в развитие товарного направления, но этого недостаточно. На наш взгляд, целесообразнее от него отказаться»,— заявил “Ъ” Владимир Виноградов. Он сказал, что вместе с ru-Net предложил сооснователю Biglion Олегу Савцову провести аудит товарного бизнеса, но тот не согласился. Господин Савцов утверждает, что товарный сегмент показал годовой прирост 30% и стал прибыльным в декабре. В прошлом году Biglion договорился о партнерстве с «Почтой России». Отказываться от направления, приносящего 40% выручки, неправильно, считает господин Савцов.

Основным юрлицом онлайн-сервиса является ООО «Биглион». По данным «СПАРК-Интерфакс», его выручка в 2013 году составила 792 млн руб., чистая прибыль — более 14 млн руб. В группу компаний также входят ООО «Биглион Софт» и ООО «Биглион Трейд», не раскрывающие финпоказатели. Владельцем этих компаний является кипрская Primond Holdings Limited.

Разногласия между совладельцами Biglion появились более полугода назад, и в начале февраля конфликт перешел в активную фазу. Олег и Ирина Савцовы разослали сотрудникам Biglion письмо, где говорится, что директор ООО «Биглион» Илья Зеленов, «действуя по указаниям финансового директора Андрея Кузина на основании доверенности от ru-Net, разорвал контракты субаренды с нашими дочерними структурами». «В результате программисты, контент-менеджеры, сотрудники товарного направления в одночасье оказались на улице, им отказываются выплачивать зарплату и бонусы» — говорится в письме. По акционерному соглашению Biglion, любое важное решение должно приниматься при одобрении не менее чем 85% голосов, говорит господин Савцов. «В данном случае происходит продавливание и нарушение акционерного соглашения»,— заявил он. Олег Савцов говорит, что вместе с супругой контролируют 33,4% голосов, следовательно, без его одобрения стратегические решения в Biglion не принимаются. Он считает, что его права нарушены, и не исключает обращения в суд. Все акционерные права соблюдены, совладельцы действуют в рамках своих полномочий, считает инвестдиректор ru-Net Александр Павлов.

По словам представителей сторон, на этой неделе Олег Савцов написал акционерам письмо, в котором предложил несколько вариантов разрешения конфликтной ситуации. Одним из них могла бы стать как продажа пакета семьи Савцовых в Biglion другим совладельцам, так и выкуп долей Владимира Виноградова, ru-Net и Tiger оппонентами. Детально сделка пока не обсуждалась, говорит господин Виноградов. «Мы готовы рассмотреть увеличение своей доли, но только на экономически оправданных условиях»,— сказал Александр Павлов. Кризисные условия в экономике осложняют решение конфликта в Biglion, сторонам будет трудно договориться об оценке бизнеса, считает сооснователь Wikimart Камиль Курмакаев. «Если предположить, что выручка группы (792 млн руб.) осталась на уровне 2013 года, то вся компания может стоить $60–70 млн»,— считает управляющий партнер InVenture Partners Антон Иншутин.

Роман Рожков, Владислав Новый
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 06:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация