Анализ рынков

Покупатели удерживают кнопку

Покупатели удерживают кнопку

Несмотря на рост проникновения смартфонов, мобильные кнопочные телефоны по-прежнему пользуются популярностью у покупателей. Притом что подавляющее большинство таких телефонов работает только в сетях 2G (стандарт GSM), в первом квартале российские ритейлеры выручили от их продажи около 5 млрд руб. Существенная часть покупателей нуждается исключительно в голосовой связи и возможности отправлять SMS, признают операторы.

Доля продаж кнопочных мобильных телефонов в розничной сети "МегаФона" по итогам первого квартала 2015 года составила 34% от всех телефонов и смартфонов, год назад этот показатель равнялся 37%, сообщила "Ъ" представитель "МегаФона" Татьяна Зверева. По ее словам, лидерами являются телефоны Nokia 105, Fly DS107D, Alcatel OT-1010D, Micromax X249, Fly Ezzy5 и Alcatel OT-2012D. "Парадокс в том, что разница между ними и самыми недорогими смартфонами составляет менее 1 тыс. руб., но клиенты их по-прежнему покупают в огромных количествах",— подчеркивает госпожа Зверева. Более того, ежегодно отмечается сезонный рост продаж таких трубок на 10-15%, это связано с сезоном отпусков: клиенты любят такие телефоны за высокую емкость аккумулятора и простоту эксплуатации. Такие телефоны покупают детям в лагерь, под вторую SIM-карту для дачи или в качестве временного решения для сезонных рабочих из СНГ, перечисляют в "МегаФоне".

В рознице МТС доля продаж кнопочных мобильных телефонов по итогам первого квартала составила 33%, а по итогам аналогичного периода 2014 года — 35%, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.

"Спрос стабилен лишь на несколько категорий 2G-телефонов — для пенсионеров с большими кнопками, телефоны-раскладушки, а также самые дешевые модели обычных телефонов",— говорит он. В рознице "Вымпелкома", по словам его представителя Анны Айбашевой, кнопочные телефоны занимают заметную долю в продажах в связи с акциями на брендированные телефоны "Билайн".

По данным "Евросети", в целом по итогам первого квартала в России было продано 2,7 млн кнопочных телефонов, что составляет 33% от общего количества проданных телефонов и смартфонов. Средняя цена за такое устройство составила 1,85 тыс. руб., а совокупная выручка от их продаж — 5 млрд руб. "Подавляющее количество таких устройств продается с новыми SIM-картами. При этом из общего количества смартфонов только 10-15% продаются с новыми контрактами",— говорит исполнительный вице-президент "Евросети" Виктор Луканин.

Лишь несколько процентов продаваемых кнопочных телефонов могут работать в сетях 3G, утверждают представители МТС и "Евросети". Операторы вынуждены считаться с тем, что достаточно большая часть клиентов нуждается только в звонках и SMS. Это означает, что в обозримом будущем стандарт GSM будет существовать, уверены в "МегаФоне". "До полного вытеснения кнопочных телефонов смартфонами еще далеко, но доля "умных" устройств в продажах уже больше 65%. В Москве этот показатель выше. Такое соотношение смартфонов и кнопочных телефонов еще раз подтверждает, что процесс замещения обычных телефонов продолжится и является одним из драйверов развития всего рынка мобильных устройств",— считает представитель "Связного" Мария Заикина.

Компанию "большой тройке" в Москве скоро составит оператор "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2), до недавнего времени работавший в регионах исключительно на частотах 2G и позиционирующий себя как дискаунтер. После того как в "Т2 РТК Холдинг" были внесены мобильные активы "Ростелекома", зона охвата лицензиями 2G компании увеличилась до 60 регионов, однако Москва и Московская область в них не входят. При этом владельцы кнопочных телефонов, работающих в сетях 2G, являются главной аудиторией для дискаунтера, но в отсутствии такой лицензии есть некое противоречие, ранее отмечал собеседник "Ъ" в одном из федеральных операторов. Уровень проникновения смартфонов с поддержкой 3G/4G будет достаточным для выхода Tele2 в регион, уверен представитель компании Константин Прокшин.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 03:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация