Новости

Правительство решило создать на Кавказе мировой спа-курорт

Правительство решило создать на Кавказе мировой спа-курорт

Правительство планирует построить на Кавказе международный спа-курорт, уровня Карловых Вар и Баден Бадена. На эти цели профильный вице-премьер Александр Хлопонин хочет выделить 30 млрд руб.

«Я считаю, что вся территория Кавказских Минеральных Вод должна приобрести новый статус. Нам необходимо сделать российский Фрайбург — мировой центр бальнеологии, куда будут приезжать со всего мира лучшие эксперты. Это должен быть очень мощный медицинский центр с наукой... Вот это якорь, который начнет тянуть очень много аспектов, вокруг вырастут частные клиники, пункты питания и так далее», — сказал в интервью РБК вице-премьер правительства России Александр Хлопонин.

«В ФЦП ЮГ России с 2017 по 2025 год у нас заложено 170 млрд руб. Из них 30 млрд пойдет на медицинский кластер Минеральные Воды» — говорит Хлопонин. В Министерстве по делам Северного Кавказа (Минкавказ) РБК сообщили, что готовится проект об особом правовом статусе Кавминвод, не уточнив, что именно понимается под особым статусом. Представитель министерства лишь сообщил, что будет предложен особый правовой режим, который коснется всего курортного региона Кавказские Минеральные Воды, расположенного на территориях Ставропольского края, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. В законе будет предусмотрено «специальное зонирование», которое защитит природные объекты, такие как Кисловодский курортный парк, и создаст условия для развития городской среды.

В действующей ФЦП «ЮГ России» на 2014–2020 годы уже предусмотрены мероприятия по «развитию агломерации — Кавказские Минеральные Воды». Основной проект — создание оздоровительно-рекреационного медицинского кластера. Пока денег на развитие Минеральных Вод предусмотрено в разы меньше, чем этого хочет Хлопонин. По действующей ФЦП этот проект оценен в 6,4 млрд руб.

В Минкавказа не стали обсуждать детали создания кластера, отказавшись сообщить, с чем связано удорожание проекта и как именно он будет расширен. В Минэкономики и Минфине с идеями Хлопонина не знакомы.

Бороться за европейского туриста Кавказу будет сложно: въезд в Россию ограничен необходимостью получения визы, качество инфраструктуры оставляет желать лучшего, а конкуренция среди спа-курортов высокая, сходятся во мнении эксперты.

Лечебные свойства минеральных источников Северного Кавказа ни в чем не уступают мировым аналогам, замечает менеджер по туризму турагентства Coral Travel Ирина Галкина: «Минеральные источники Железноводска сходны с источниками Карловых Вар. Но в Карловы Вары едут туристы со всего мира, а в Железноводск — только россияне. Это связано с отсутствием необходимой инфраструктуры». Инфраструктура на Северном Кавказе строилась еще в советское время и с тех пор никак не менялась. «Там нет хороших дорог, парки находятся в ужасном состоянии, персонал не говорит по-английски, санатории советского типа и сервис соответствующий. Для того чтобы на любой курорт поехали иностранцы, там должно быть прежде всего безопасно. А потенциальный мировой спа-центр находится в очень неспокойном регионе», — замечает профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ Наталья Зубаревич.

Дорогая Европа

В 2010 году ЮНЕСКО составила предварительный список из крупнейших европейских бальнеологических (спа) курортов, которые после завершения всех бюрократических формальностей в 2016 году могут быть признаны объектами Всемирного наследия.

В предварительном списке 16 городов: четыре чешских — расположенные в западной Богемии Карловы Вары, Мариенбад и Франценбад, а также Лугачовице в Южной Моравии, шесть немецких — известнейшими из которых являются Баден-Баден и Висбаден, два австрийских — Баден под Веной и Бад Ишль, а также итальянский курорт Монтекатини в Тоскане, бельгийский Спа, французский Виши и английский Бат.

Анна Дерябина, Петр Нетреба, Денис Пузырев (РБК)

Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 07:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация