Новости

Украину могут оставить без отходов

Украину могут оставить без отходов

Правительство внесло макулатуру и бумажные отходы в список важных для рынка России товаров, экспорт которых может быть запрещен. О введении ограничений, которые затронут прежде всего поставки на Украину, пока речи не идет, но переработчики уже просили заградительных пошлин. Впрочем, участники рынка уверены, что даже запрет на экспорт не решит проблемы, а главным вопросом остается объем сбора макулатуры.

Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому регенерируемые бумага и картон (то есть макулатура) вносятся в список важных для российского рынка товаров, на экспорт которых могут быть введены временные ограничения или запрет. Такую идею в начале года высказывал Минпромторг, а в феврале замминистра Георгий Каламанов обсуждал с участниками бумажной отрасли десятипроцентную экспортную пошлину на макулатуру для стимулирования ее переработки. Но пока никаких ограничений не введено. В Минпромторге ситуацию не комментируют, в ЕЭК не ответили на запрос "Ъ".

Регенерируемые бумага и картон используются для производства стройматериалов, одноразовой посуды, гофрокартона, упаковки, офисной бумаги и так далее, стоимость сырья составляет более 50% себестоимости продукции. По данным участников рынка, в 2014 году объем собранной макулатуры в РФ составил около 2,25 млн тонн. Экспорт регенерируемых бумаги и картона из России — это 350-400 тыс. тонн в год стоимостью $65-75 млн, в 2014 году было поставлено 349 тыс. тонн за $65 млн, говорит главный редактор агентства лесопромышленной аналитики WhatWood Кирилл Баранов. Основной рынок — это Украина (70% поставок), 6% уходит в Финляндию, 5% — в Китай. Экспорт в Европу был невыгоден: там макулатура стоила около €110 за тонну, а в России — €150 за тонну. Дополнительно обострять отношения с Киевом Москва не хотела, говорит один из источников "Ъ", но теперь ситуация изменилась. Кроме того, экспорт стал выгоднее из-за девальвации рубля, ситуацию осложнило и сокращение импорта товаров, упакованных для транспортировки в картон. По оценкам участников рынка, в 2015 году сбор макулатуры не превысит 2 млн тонн, а экспорт может увеличиться на 25%, почти до 450 тыс. тонн. В связи с этим дефицит сырья источники "Ъ" оценили примерно в 1,5 млн тонн — около 45% от нужд российских переработчиков.

Президент Национальной конфедерации упаковщиков, глава cовета директоров "РАО Бумпром" Владимир Чуйков отмечает, что вопрос ограничения экспорта обсуждается давно, но в сложившейся ситуации это стало "крайне необходимо". По его словам, в последние годы в России запущено несколько производств по переработке макулатуры мощностью 700-800 тыс. тонн, что вызвало дефицит сырья и рост цен на него. Но ограничения экспорта целесообразны на краткосрочный период для нормализации цен и рынка, фундаментальных изменений они не повлекут, замечает бизнесмен, а основная проблема — это низкий уровень сбора. По оценке господина Чуйкова, при раздельном сборе бытовых отходов можно нарастить объемы макулатуры в России еще почти на 1 млн тонн.

Ольга Мордюшенко, Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 20:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация