Новости

Без права гиперссылки

Без права гиперссылки

"Яндекс", Google и Mail.ru раскритиковали законопроект об удалении информации из поисковой выдачи, рассмотрение которого намечено на вторник. Интернет-поисковики считают, что принятие поправок приведет к ограничению общественного интереса к информации. Но и самостоятельно проверять заявки граждан на исключение гиперссылок компании не готовы.

"Яндекс" отправил в комитет Госдумы по информполитике отзыв на поправки к закону "Об информации", Гражданскому и Гражданскому процессуальному кодексам (копия есть у "Ъ"). Согласно позиции компании, нововведения нарушат право граждан на поиск и получение информации (ст. 29 Конституции РФ и ст. 8 закона "Об информации"): если они будут приняты, поиск большого массива общественно значимой и достоверной информации будет затруднен. В поправках содержится "явный дисбаланс между частными и общественными интересами", говорится в отзыве. Законопроект, известный как право на забвение, обяжет операторов поисковых систем по заявлению граждан удалять ссылки на недостоверную или неактуальную (опубликованную более трех лет назад) персональную информацию. За невыполнение требований компаниям грозят штрафы: до 100 тыс. руб. за немотивированный отказ удалить ссылки и до 3 млн руб. за неисполнение решения суда. Поправки внесли в Госдуму 29 мая депутаты четырех фракций: Вадим Деньгин, Алексей Казаков, Ольга Казакова и Леонид Калашников.

Согласно тексту документа, поисковой системой можно считать любой сайт в интернете, имеющий функцию поиска по информации, размещенной на этом ресурсе, пишет "Яндекс". Поисковики должны самостоятельно оценивать достоверность, актуальность и соответствие законодательству информации, размещенной в интернете, хотя у них для этого нет компетенции. В "Яндексе" считают, что решения о признании той или иной информации недостоверной, неактуальной или не соответствующей закону должны приниматься судом либо Роскомнадзором.

Если бизнес обяжут заниматься премодерацией выдачи, то это "парализует работу поисковых систем и позволит необоснованно привлекать операторов поисковых систем к ответственности", предупреждает "Яндекс".

В пятницу представители Google, "Яндекса", Mail.ru Group, Rambler&Co, "Интерфакса", Российской ассоциации электронных коммуникаций встречались в Госдуме с главой комитета по информполитике Леонидом Левиным. "Мы объяснили технические особенности функционирования поисковых систем, требующие указания на конкретные URL с размещением информации,— продолжает руководитель юридического департамента Mail.ru Group Антон Мальгинов.— Приводили аргументы по поводу подсудности, чересчур широкого определения информации, ссылки на которую подлежат удалению, иные юридико-технические замечания". Представители "Яндекса" и Google указали на встрече на несоответствие законопроекта европейской практике применения права на забвение, на которую ссылаются авторы проекта. В мае 2014 года суд ЕС вынес решение в деле "Марио Гонсалес против Google", обязав поисковик удалить информацию о продаже дома истца за долги. Это решение не вводит общее право на забвение, но операторы обязаны внимательно подходить к каждому случаю удаления ссылки из результатов поиска, оценивая возможность непропорционального ограничения общественного интереса в доступе к информации. Российский законопроект таких ограничений не содержит.

На встрече в Госдуме речь шла и о том, что поправки допускают возможности для злоупотреблений, в том числе для борьбы с конкурентами, добавляет представитель "Яндекса" Ася Мелкумова. Ранее законопроект критиковали Координационный центр национального домена сети интернет, Институт исследований интернета, Rambler&Co и др. Однако профильные думские комитеты — по информполитике и по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству — одобрили законопроект к принятию в первом чтении, которое состоится 16 июня. Как рассказали "Ъ" участники встречи в Госдуме, Леонид Левин попросил компании представить свои замечания в виде поправок к 17 июня. По их словам, такая спешка связана с тем, что депутаты намерены принять поправки до конца июня.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Digital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению экспертаDigital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению эксперта
С уходом Meta с российского рынка основные инструменты digital-маркетинга значительно изменились. Это повлекло за собой формирование новых тенденций, которые уже сейчас демонстрируют свою эффективность в продвижении товаров и услуг брендов. О главных российских трендах интернет-маркетинга в 2022 году расскажет Юрий Косурин, независимый SEO-эксперт, сооснователь digital агентства UP Digital.
Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в InstagramЧто не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram
Рекламодатели перестают интерпретировать объявление деятельности Meta по ведению Instagram и Facebook экстремистской как запрет на рекламу на этих площадках. Как рассказали “Ъ” в трех маркетинговых агентствах, количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет. Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.
7 трендов российского маркетинга в 2022 году7 трендов российского маркетинга в 2022 году
Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.
Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2022 - 01:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация