Новости

Без права гиперссылки

Без права гиперссылки

"Яндекс", Google и Mail.ru раскритиковали законопроект об удалении информации из поисковой выдачи, рассмотрение которого намечено на вторник. Интернет-поисковики считают, что принятие поправок приведет к ограничению общественного интереса к информации. Но и самостоятельно проверять заявки граждан на исключение гиперссылок компании не готовы.

"Яндекс" отправил в комитет Госдумы по информполитике отзыв на поправки к закону "Об информации", Гражданскому и Гражданскому процессуальному кодексам (копия есть у "Ъ"). Согласно позиции компании, нововведения нарушат право граждан на поиск и получение информации (ст. 29 Конституции РФ и ст. 8 закона "Об информации"): если они будут приняты, поиск большого массива общественно значимой и достоверной информации будет затруднен. В поправках содержится "явный дисбаланс между частными и общественными интересами", говорится в отзыве. Законопроект, известный как право на забвение, обяжет операторов поисковых систем по заявлению граждан удалять ссылки на недостоверную или неактуальную (опубликованную более трех лет назад) персональную информацию. За невыполнение требований компаниям грозят штрафы: до 100 тыс. руб. за немотивированный отказ удалить ссылки и до 3 млн руб. за неисполнение решения суда. Поправки внесли в Госдуму 29 мая депутаты четырех фракций: Вадим Деньгин, Алексей Казаков, Ольга Казакова и Леонид Калашников.

Согласно тексту документа, поисковой системой можно считать любой сайт в интернете, имеющий функцию поиска по информации, размещенной на этом ресурсе, пишет "Яндекс". Поисковики должны самостоятельно оценивать достоверность, актуальность и соответствие законодательству информации, размещенной в интернете, хотя у них для этого нет компетенции. В "Яндексе" считают, что решения о признании той или иной информации недостоверной, неактуальной или не соответствующей закону должны приниматься судом либо Роскомнадзором.

Если бизнес обяжут заниматься премодерацией выдачи, то это "парализует работу поисковых систем и позволит необоснованно привлекать операторов поисковых систем к ответственности", предупреждает "Яндекс".

В пятницу представители Google, "Яндекса", Mail.ru Group, Rambler&Co, "Интерфакса", Российской ассоциации электронных коммуникаций встречались в Госдуме с главой комитета по информполитике Леонидом Левиным. "Мы объяснили технические особенности функционирования поисковых систем, требующие указания на конкретные URL с размещением информации,— продолжает руководитель юридического департамента Mail.ru Group Антон Мальгинов.— Приводили аргументы по поводу подсудности, чересчур широкого определения информации, ссылки на которую подлежат удалению, иные юридико-технические замечания". Представители "Яндекса" и Google указали на встрече на несоответствие законопроекта европейской практике применения права на забвение, на которую ссылаются авторы проекта. В мае 2014 года суд ЕС вынес решение в деле "Марио Гонсалес против Google", обязав поисковик удалить информацию о продаже дома истца за долги. Это решение не вводит общее право на забвение, но операторы обязаны внимательно подходить к каждому случаю удаления ссылки из результатов поиска, оценивая возможность непропорционального ограничения общественного интереса в доступе к информации. Российский законопроект таких ограничений не содержит.

На встрече в Госдуме речь шла и о том, что поправки допускают возможности для злоупотреблений, в том числе для борьбы с конкурентами, добавляет представитель "Яндекса" Ася Мелкумова. Ранее законопроект критиковали Координационный центр национального домена сети интернет, Институт исследований интернета, Rambler&Co и др. Однако профильные думские комитеты — по информполитике и по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству — одобрили законопроект к принятию в первом чтении, которое состоится 16 июня. Как рассказали "Ъ" участники встречи в Госдуме, Леонид Левин попросил компании представить свои замечания в виде поправок к 17 июня. По их словам, такая спешка связана с тем, что депутаты намерены принять поправки до конца июня.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».
Новый мировой тренд: вино в алюминиевых банкахНовый мировой тренд: вино в алюминиевых банках
На мировом рынке вина появился новый тренд. Вино в алюминиевой банке демонстрирует двузначный рост. В 2020 г. совокупный годовой прирост глобального рынка вина в банке составил 13,2%. Эксперты оценивают его объем в $211 миллионов[1]. На сегодняшний день в алюминиевой банке представлен самый широкий спектр вин: от мерло и мальбека до совиньон-блан и игристого розового.
Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.01.2022 - 03:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация