Новости

Минкомсвязи замещает один импорт другим

Минкомсвязи замещает один импорт другим

За право создать российскую мобильную операционную систему конкурируют Samsung и Jolla.

С апреля этого года Минкомсвязи ищет компании, которые могли бы разработать национальную мобильную операционную систему (ОС). Сейчас 95% клиентских и мобильных операционных систем в России – импортные. К 2020 г. министерство планирует снизить ее до 75%, а к 2025 г. – до 50%. Заявки на создание мобильной ОС подали два участника – НИИ СОКБ и финская Jolla, рассказали «Ведомостям» их представители. Представитель Минкомсвязи не ответил на запрос «Ведомостей».

Консорциум из НИИ СОКБ, ООО «Самсунг электроникс рус компани», Института системного программирования РАН, Института проблем информационной безопасности МГУ предлагает мобильную ОС на базе разработки Samsung – Tizen. Стоимость проекта – 1,23 млрд руб., из которых около 65% предложено профинансировать государству, говорит гендиректор НИИ СОКБ Игорь Калайда. Эту цифру подтверждает участник совещания в Минкомсвязи 2 июня, на котором рассматривались проекты импортозамещения софта.

Второй претендент – операционная система Sailfish от финской Jolla. Она стоит дороже – 2,225 млрд руб., из которых 1,89 млрд руб. могут быть бюджетными деньгами. Размер запрошенной финским разработчиком суммы «Ведомостям» сообщили два участника экспертного отбора и подтвердил представитель финской компании Юхани Лассила.

Около 80% расходов на операционную систему – это написание ее ядра, говорит Калайда. Взяв за основу ядро Tizen, партнеры доработают его под российские требования, рассказывает он. Это криптографические библиотеки с российскими стандартами шифрования, а также библиотеки, реализующие защиту от несанкционированного доступа (например, чтобы защитить данные, если смартфон будет утерян и т. д.), перечисляет Калайда. Государство будет давать деньги только на зарплату разработчикам и контролировать, чтобы они шли по назначению. Всего работа над собственной ОС займет около 4–5 лет, но первой версией можно будет начать пользоваться уже через год, указывает Калайда. Для операционной системы также понадобятся приложения. Партнеры планируют создать национальный магазин приложений – главным образом служебных для корпоративных и государственных заказчиков.

Samsung заинтересован в популяризации своей ОС и продаже аппаратной части для нее, объясняет представитель компании Карен Асоян.

Другой претендент на господдержку, Jolla, – «фактически уже международная компания, в структуре собственников которой помимо финских есть как российские, так и китайские акционеры», говорил 14 мая министр связи Николай Никифоров. Сам он, как сообщала газета «Коммерсантъ», пользуется смартфоном YotaPhone с установленной на ней ОС Sailfish. Российским акционером Jolla является ЕСН Григория Березкина.

На Sailfish, в принципе, могут работать приложения, разработанные для ОС Android, говорит гендиректор компании «Новые облачные технологии» Дмитрий Комиссаров, который уже пользовался смартфоном на этой ОС. Но для полностью корректной работы их нужно доделывать, на что уйдет 4–6 месяцев. Для работы под Tizen Android-приложения надо конвертировать. Для этого уже есть специальный софт, указывает Калайда. Основные функции (звонок, доступ к списку контактов) в Sailfish интуитивно сложнее, чем в других распространенных системах, указывает Комиссаров.

Специалисты «Лаборатории Касперского» пока не анализировали ни Sailfish, ни Tizen с точки зрения безопасности. Но подверженность кибератакам в первую очередь определяется популярностью платформы, говорит руководитель группы исследования мобильных угроз «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев. Именно поэтому на сегодняшний день 99% мобильных угроз нацелено на Android.

ОС для вещей

Tizen – собственная разработка Samsung. При этом компания не планирует замещать Android новой системой, собираясь использовать Tizen в интернете вещей. 3 июня Samsung уже представил в «Сколково» телевизор на платформе Tizen. Кроме них и мобильных устройств у компании есть еще наручные часы и камеры, работающие на Tizen.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 06:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация