Новости

Правительство согласно избавить малый бизнес от проверок

Правительство согласно избавить малый бизнес от проверок

Но мораторий коснется только плановых проверок и будет действовать с 2016 по 2018 год.

На заседании в четверг правительство утвердило законопроект о надзорных каникулах для малого бизнеса (см. врез). На время избавить предпринимателей с надежной репутацией от проверок в прошлогоднем послании Федеральному собранию поручал Владимир Путин (см. цитату). Мораторий коснется только плановых проверок – их примерно 40% от всех проверок бизнеса (см. график). Он будет действовать с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. Составляя план проверок, ведомства должны запросить информацию о малых предприятиях, которые они хотят контролировать.

"Что касается малого бизнеса, предлагаю предусмотреть для него надзорные каникулы. Если предприятие приобрело надежную репутацию, в течение трех лет не имело существенных нареканий, то следующие три года плановых проверок в рамках государственного и муниципального контроля вообще не проводить. Конечно, речь не идет об экстренных случаях, когда возникает угроза здоровью и жизни людей", - Владимир Путин, Президент России.

Формулировка закона о надзорных каникулах в первой версии была примерно такая же, как в речи президента: Минэкономразвития предлагало не распространять мораторий на тех, кто оштрафован за грубые нарушения. После обсуждения с бизнесом норму уточнили: на надзорные каникулы не уйдут предприятия, которые за последние три года лишались лицензии, а также те, где дисквалифицировались руководители или вводилось административное приостановление деятельности.

От проверок также не будут освобождены предприятия, которые несут угрозу жизни и здоровью граждан. Речь идет о малом бизнесе, который работает в сфере промышленной, пожарной, экологической, радиационной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, которым присвоен I–II класс опасности. Таких среди малого бизнеса все равно немного, знает министр экономического развития Алексей Улюкаев. В прежнем режиме будут проверять и социальные учреждения, рассказал министр.

Не повезло и аудиторам: отказать им в праве на каникулы предложил министр финансов Антон Силуанов, председатель правительства Дмитрий Медведев возражать не стал: от проверок они не особенно страдают, зато часто входят в сговор с клиентами и выдают искаженные заключения.

Министр строительства Михаил Мень предложил не давать надзорные каникулы еще и управляющим компаниям многоквартирных домов, это предложение Медведев поручил проработать.

Предприятия, которых ни одно исключение не коснулось, три года не должны столкнуться с плановыми проверками, а если проверка будет проведена неправомочно, ее можно будет оспорить, и результаты будут признаны недействительными. Надзорные каникулы могут стать одной из мер по поддержке бизнеса в нынешней непростой ситуации, заключил Медведев.

Мораторий на плановые проверки – это хоть какое-то облегчение, отмечает Владимир Буев из Национального института системных исследований проблем предпринимательства, но многие малые предприятия и так меняют юрлицо раз в два-три года, чтобы избежать налоговых проверок, и, таким образом, не подпадают и под другие виды контроля и надзора. Но остается вопрос внеплановых проверок, говорит Буев. Было предложение ввести мораторий и на них, сделав исключение для случаев, когда есть жалоба потребителя и его можно идентифицировать, но пока оно не поддержано, сетует Буев.

Маргарита Лютова (Ведомости)

Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.12.2020 - 16:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация