Новости

Правительство согласно избавить малый бизнес от проверок

Правительство согласно избавить малый бизнес от проверок

Но мораторий коснется только плановых проверок и будет действовать с 2016 по 2018 год.

На заседании в четверг правительство утвердило законопроект о надзорных каникулах для малого бизнеса (см. врез). На время избавить предпринимателей с надежной репутацией от проверок в прошлогоднем послании Федеральному собранию поручал Владимир Путин (см. цитату). Мораторий коснется только плановых проверок – их примерно 40% от всех проверок бизнеса (см. график). Он будет действовать с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. Составляя план проверок, ведомства должны запросить информацию о малых предприятиях, которые они хотят контролировать.

"Что касается малого бизнеса, предлагаю предусмотреть для него надзорные каникулы. Если предприятие приобрело надежную репутацию, в течение трех лет не имело существенных нареканий, то следующие три года плановых проверок в рамках государственного и муниципального контроля вообще не проводить. Конечно, речь не идет об экстренных случаях, когда возникает угроза здоровью и жизни людей", - Владимир Путин, Президент России.

Формулировка закона о надзорных каникулах в первой версии была примерно такая же, как в речи президента: Минэкономразвития предлагало не распространять мораторий на тех, кто оштрафован за грубые нарушения. После обсуждения с бизнесом норму уточнили: на надзорные каникулы не уйдут предприятия, которые за последние три года лишались лицензии, а также те, где дисквалифицировались руководители или вводилось административное приостановление деятельности.

От проверок также не будут освобождены предприятия, которые несут угрозу жизни и здоровью граждан. Речь идет о малом бизнесе, который работает в сфере промышленной, пожарной, экологической, радиационной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, которым присвоен I–II класс опасности. Таких среди малого бизнеса все равно немного, знает министр экономического развития Алексей Улюкаев. В прежнем режиме будут проверять и социальные учреждения, рассказал министр.

Не повезло и аудиторам: отказать им в праве на каникулы предложил министр финансов Антон Силуанов, председатель правительства Дмитрий Медведев возражать не стал: от проверок они не особенно страдают, зато часто входят в сговор с клиентами и выдают искаженные заключения.

Министр строительства Михаил Мень предложил не давать надзорные каникулы еще и управляющим компаниям многоквартирных домов, это предложение Медведев поручил проработать.

Предприятия, которых ни одно исключение не коснулось, три года не должны столкнуться с плановыми проверками, а если проверка будет проведена неправомочно, ее можно будет оспорить, и результаты будут признаны недействительными. Надзорные каникулы могут стать одной из мер по поддержке бизнеса в нынешней непростой ситуации, заключил Медведев.

Мораторий на плановые проверки – это хоть какое-то облегчение, отмечает Владимир Буев из Национального института системных исследований проблем предпринимательства, но многие малые предприятия и так меняют юрлицо раз в два-три года, чтобы избежать налоговых проверок, и, таким образом, не подпадают и под другие виды контроля и надзора. Но остается вопрос внеплановых проверок, говорит Буев. Было предложение ввести мораторий и на них, сделав исключение для случаев, когда есть жалоба потребителя и его можно идентифицировать, но пока оно не поддержано, сетует Буев.

Маргарита Лютова (Ведомости)

Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 08:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация