Новости

IT просит разобраться с IP

IT просит разобраться с IP

IT-компании и хостинг-провайдеры просят интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева защитить их от убытков, которые могут наступить при блокировке запрещенных сайтов. Бизнес считает, что государство должно отказаться от практики ограничения доступа по IP-адресу, из-за чего помимо сайтов-нарушителей блокируются и добропорядочные ресурсы.

К интернет-омбудсмену Дмитрию Мариничеву обратились 36 IT-компаний с просьбой "наладить конструктивный диалог с органами власти по вопросам правового регулирования", говорится в сообщении Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ). Правовая неопределенность работы хостинговых провайдеров заключается в "отсутствии внятного лицензирования услуг связи". Второй проблемой, которую поднимают в обращении, является отсутствие возможности для хостинг-провайдеров "предпринимать активные действия в случае блокировки интернет-сайтов", внесенных в единый реестр запрещенных сайтов Роскомнадзора. Обращение подписали IXcellerate, 101domain.ru, Agava, uCoz, Inoventica и др.

На данный момент хостинг не содержится в перечне услуг, подлежащих лицензированию, однако в законе "О связи" говорится, что "деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии", напоминает руководитель юридического отдела КЦ Сергей Копылов. По его словам, у профильных ведомств нет единого мнения о том, обязаны ли хостинг-провайдеры получать разрешение на свою деятельность.

"Компании берут лицензии по принципу "как бы чего не вышло". В итоге даже маленькие игроки вынуждены сдавать проект узла связи и выполнять другие требования",— сказал Сергей Копылов.

В случае попадания сайта в реестр запрещенных ресурсов Роскомнадзора хостинг-провайдеры могут лишь уведомить клиента о необходимости удаления запрещенной информации. "Сейчас хостеры не имеют права блокировать весь аккаунт клиента. Они могут удалить только тот контент, на который указывает Роскомнадзор. При этом часть хостеров не имеет технической возможности сделать это, например, если клиент использует "облако"",— говорит господин Копылов. По данным Роскомнадзора, около 30% провайдеров не могут блокировать отдельные страницы сайтов и закрывают доступ ко всему ресурсу.

Механизм внесения сайтов в черный список и их последующей блокировки "очевидно несовершенен и дает простор для перегибов и даже злоупотреблений", считает управляющий партнер uCoz Евгений Курт. "Из-за одной страницы с авторским контентом могут заблокировать весь сайт и даже десятки тысяч ни в чем не повинных ресурсов, если они размещены на одном IP, на одном сервере",— сказал он. Нужны изменения в законе, которые дадут хостинг-провайдерам гарантии от остановки их деятельности и крупных убытков, добавил Сергей Копылов.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев подтвердил "Ъ" получение письма. "Текущая законодательная база несовершенна, от блокировок сайтов по IP нужно отказываться",— сказал он, добавив, что намерен обсудить это с Минкомсвязью. В Роскомнадзоре, исполняющем решения суда о блокировке сайтов, не стали комментировать заявление хостинг-провайдеров.

По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), объем российского рынка хостинга в 2014 году вырос на 8% и составил 5 млрд руб.

По данным правозащитной организации "Роскомсвобода", с 1 ноября 2012 года общее число заблокированных ресурсов в рунете составляет 678,9 тыс., из которых 19,5 тыс. впоследствии было разблокировано. Юрист "Роскомсвободы" Саркис Дарбинян отмечает, что владельцы сайтов в России сейчас все чаще выбирают немецких и голландских хостинг-провайдеров. Они более выгодны по цене и, "скорее всего, не будут ничего удалять с серверов по запросу российских госорганов", объясняет он. По словам эксперта, в России при низких энергозатратах выгодно строить дата-центры, а их владельцы могли бы предоставлять услуги по всему миру. "Однако иностранные компании не будут размещать свои данные в России из-за непредсказуемости нашего законодательства",— считает Саркис Дарбинян.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 21:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация