Новости

Закон о персональных данных предлагают смягчить

Закон о персональных данных предлагают смягчить

Интернет-омбундсмен предложил хранить данные россиян за границей при согласии владельца данных.

Интернет-сервис сможет хранить персональные данные россиянина за границей, если пользователь даст на это согласие в явной форме. Внести такое изменение в законодательство интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев предложил в письме президенту Владимиру Путину. Предложенная поправка касается законопроекта, внесенного в Думу в январе 2014 года группой сенаторов (в том числе спикером СФ Валентиной Матвиенко) и депутатов. Пролежавший год без движения  законопроект, корректирующий законодательство о персональных данных, по информации «Известий», снова начали обсуждать в Госдуме.

— Не хотелось бы, чтобы в России перестали работать мировые интернет-сервисы, которые не смогут функционировать без корректировки текущего законодательства. Я выступаю за то, чтобы изменение законодательства обсуждали с экспертным сообществом, — говорит Мариничев. По его словам, законопроект годовалой давности можно взять в качестве базового — он в любом случае лучше, чем нынешнее законодательство о персональных данных.

В сентябре 2015 года вступит в силу закон (242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»), который предписывает хранить персональные данных россиян только на территории нашей страны.

Интернет-обмудсмен предлагает при наличии согласия российского пользователя разрешить хранить его персональные данные не территории любой страны, присоединившейся к конвенции Совета Европы «О защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера». Этот документ ратифицировали 46 стран — это, в частности, Россия, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания и др. Ратифицировали документ и некоторые страны бывшего СССР — Азербайджан, Армения, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Украина. 

США не присоединились к конвенции. То есть если американские сервисы захотят хранить данные россиян, им надо будет разместить серверы либо в России, либо в другой стране, присоединившейся к конвенции. 

Законопроект, внесенный в Думу группой сенаторов и депутатов в январе 2014 года, предлагает менее радикальные изменения. Так, в нем предлагается разрешить операторам персональных данных перепоручать обработку этих данных сторонним фирмам-обработчикам. Таким фирмам не надо будет получать статус оператора персональных данных, а сами операторы будут нести ответственность за действия своих помощников. 

Недавно работа над этим законопроектом возобновилась. Председатель комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин направил главе комитета по информполитике, технологиям и связи Леониду Левину письмо, где предложил рассмотреть законопроект в экспертном совете при комитете по информполитике. 

— Наш комитет не был соисполнителем по этому законопроекту, поэтому сегодня нам необходимо оценить возможность его эффективной реализации с учетом изменений в законодательстве в прошедшем году. Принимать законопроект без учета мнения отрасли и мнения тех структур, которые отвечают за его реализацию, — неправильно, — объясняет Левин. — Дальнейшие шаги в отношении законопроекта мы будем принимать вместе с комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству.

В экспертный совет при комитете Госдумы по информполитике входит 75 человек — среди которых представители Mail.Ru Group, «Яндекса», «Rambler и Ко», «ВКонтакте», Google и др.

— Появление старого-нового законопроекта будет воспринято настороженно и создаст опасения по поводу возможного дублирования требований законов, — говорит член экспертного совета, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко. — Но сама конструкция, заложенная в старый-новый законопроект (о разграничении зон ответственности различных типов игроков, оперирующих персональными данными, о возможности делегирования обработки этих данных посреднику и т.д.), представляется весьма разумной и прогрессивной.

По мнению другого члена экспертного совета, главы компании Liveinternet Германа Клименко, идея хранения данных за рубежом при согласии клиента — интересная, но к ее обсуждению нужно подключить отечественных игроков рынка. По словам Клименко, не вполне ясно, что государство хочет получить, принимая закон о хранении данных россиян в России. Если цель — запретить Google и Facebook, то с этим уже ничего поделать нельзя. А если цель иная, то предлагаемые изменения вполне допустимы.

— Безусловно, [введение понятия обработчика] увеличит риски утечки персональных данных на сторону. Но для предотвращения этого предусматривается необходимость заключения договора с обработчиком — тот будет обязан принимать все необходимые меры защиты, — говорит ведущий юрист Европейской юридической службы Григорий Колесников. — Ответственность за возможные нарушения прав граждан всё равно будет нести оператор персональных данных. Пострадавшим не придется выяснять, кто же допустил нарушение — крайним будет оператор.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

11.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 07:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация