Новости

"Яндекс" заработает на аудиорекламе

"Яндекс" заработает на аудиорекламе

На «Яндекс.Радио» будут звуковые рекламные объявления.

«Яндекс» запустил новый музыкальный сервис – «Яндекс.Радио». Об этом представители поисковика объявили сегодня на ежегодной маркетинговой конференции Yet another Conference on Marketing (YaC/m 2015). «Яндекс.Радио» представляет из себя потоковый онлайн-сервис (стриминг) тематического подбора музыки. Пользователь может выбрать для себя станцию по жанру, настроению или контексту: всего в «Яндекс.Радио» более 100 тематических станций.

У «Яндекса» уже есть стриминговый музыкальный сервис – «Яндекс.Музыка». Этот сервис и «Яндекс.Радио» дополняют друг друга: «Музыка» позволит открыть для себя новое, а «Радио» - подобрать треки под обстановку», говорится в сообщении «Яндекса». «Яндекс.Радио» доступен как для пользователей обычных компьютеров, так и мобильных устройств под управлением ОС Android и iOS.

Чтобы запустить новый сервис, «Яндексу» пришлось переподписать соглашения с некоторыми правообладателями, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. По ее словам, для «Яндекс.Радио» взаимоотношения с правообладателями будут строиться на основе модели отчислений от рекламных доходов.

За использование контента в «Яндекс.Музыке» компания платит правообладателям ежегодные гарантийные платежи, а также отчисляет средства за каждое прослушивание музыкального трека. Ранее основатель «Яндекса» Аркадий Волож говорил, что это обходится компании в несколько миллионов долларов в год.

В новом сервисе «Яндекс» применяет новую для себя модель монетизации – аудиорекламу. В «Яндекс.Музыке» продается баннерная и контекстная реклама, а мобильная версия этого сервиса доступна по подписке. В «Яндекс.Радио» будут использоваться и баннеры, и контекст, и аудиореклама, говорит Мелкумова. Таргетинг рекламы будет осуществляться по различным параметрам – по географии, социально-демографическим характеристикам (пол, возраст, доход), частоте контактов на уникального пользователя, категориям пользователей. Также компания работает над жанровым таргетингом, рассказывает Мелкумова. У «Яндекс.Радио» уже есть, по ее словам, первые рекламодатели – компании из строительной отрасли.

Сервисы музыкального потокового радио есть почти у всех крупных игроков этого рынка. Первым сервисом такого рода стала Pandora, запущенный еще в 2000 г. Он первым стал использовать рекомендательную систему: после того как пользователь выбрал того или иного исполнителя, система подбирает ему похожих артистов и музыкальные треки. Онлайн-радио есть у крупнейшего стримингового сервиса Spotify, а на следующей неделе свой онлайн-стриминг может запустить Apple, которая до этого лишь продавала музыку через магазин iTunes.

По данным IFPI, в 2014 г. продажи музыки в России выросли на 15,9% до $72,8 млн (2,8 млрд руб.). Больше половины этого рынка пришлось на цифровые продажи музыки – $36,8 млн. А среди цифровых форматов самыми быстрыми темпами росли доходы платных стриминговых музыкальных сервисов – на 214% по сравнению с 2013 г. до $5,97 млн. Этот сегмент вырос прежде всего за счет сервиса Google Play, у которого в России десятки тысяч подписчиков, говорил ранее «Ведомостям» топ-менеджер западной звукозаписывающей компании.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

04.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.11.2025 - 12:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация