"Яндекс" заработает на аудиорекламе
На «Яндекс.Радио» будут звуковые рекламные объявления.
«Яндекс» запустил новый музыкальный сервис – «Яндекс.Радио». Об этом представители поисковика объявили сегодня на ежегодной маркетинговой конференции Yet another Conference on Marketing (YaC/m 2015). «Яндекс.Радио» представляет из себя потоковый онлайн-сервис (стриминг) тематического подбора музыки. Пользователь может выбрать для себя станцию по жанру, настроению или контексту: всего в «Яндекс.Радио» более 100 тематических станций.
У «Яндекса» уже есть стриминговый музыкальный сервис – «Яндекс.Музыка». Этот сервис и «Яндекс.Радио» дополняют друг друга: «Музыка» позволит открыть для себя новое, а «Радио» - подобрать треки под обстановку», говорится в сообщении «Яндекса». «Яндекс.Радио» доступен как для пользователей обычных компьютеров, так и мобильных устройств под управлением ОС Android и iOS.
Чтобы запустить новый сервис, «Яндексу» пришлось переподписать соглашения с некоторыми правообладателями, говорит представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. По ее словам, для «Яндекс.Радио» взаимоотношения с правообладателями будут строиться на основе модели отчислений от рекламных доходов.
За использование контента в «Яндекс.Музыке» компания платит правообладателям ежегодные гарантийные платежи, а также отчисляет средства за каждое прослушивание музыкального трека. Ранее основатель «Яндекса» Аркадий Волож говорил, что это обходится компании в несколько миллионов долларов в год.
В новом сервисе «Яндекс» применяет новую для себя модель монетизации – аудиорекламу. В «Яндекс.Музыке» продается баннерная и контекстная реклама, а мобильная версия этого сервиса доступна по подписке. В «Яндекс.Радио» будут использоваться и баннеры, и контекст, и аудиореклама, говорит Мелкумова. Таргетинг рекламы будет осуществляться по различным параметрам – по географии, социально-демографическим характеристикам (пол, возраст, доход), частоте контактов на уникального пользователя, категориям пользователей. Также компания работает над жанровым таргетингом, рассказывает Мелкумова. У «Яндекс.Радио» уже есть, по ее словам, первые рекламодатели – компании из строительной отрасли.
Сервисы музыкального потокового радио есть почти у всех крупных игроков этого рынка. Первым сервисом такого рода стала Pandora, запущенный еще в 2000 г. Он первым стал использовать рекомендательную систему: после того как пользователь выбрал того или иного исполнителя, система подбирает ему похожих артистов и музыкальные треки. Онлайн-радио есть у крупнейшего стримингового сервиса Spotify, а на следующей неделе свой онлайн-стриминг может запустить Apple, которая до этого лишь продавала музыку через магазин iTunes.
По данным IFPI, в 2014 г. продажи музыки в России выросли на 15,9% до $72,8 млн (2,8 млрд руб.). Больше половины этого рынка пришлось на цифровые продажи музыки – $36,8 млн. А среди цифровых форматов самыми быстрыми темпами росли доходы платных стриминговых музыкальных сервисов – на 214% по сравнению с 2013 г. до $5,97 млн. Этот сегмент вырос прежде всего за счет сервиса Google Play, у которого в России десятки тысяч подписчиков, говорил ранее «Ведомостям» топ-менеджер западной звукозаписывающей компании.
Advertology.Ru
04.06.2015
Еще статьи по теме
- Современная архитектура, уют и простота: Яндекс Недвижимость представила новую бренд-платформу - 06.03.2024
- Яндекс Еда выпускает лимитированную коллекцию тарелок от осенней хандры - 22.11.2023
- Яндекс показал новый YaC - 16.11.2023
- У этой рекламы нет цели - есть только путь - 02.11.2023
- В Москве появилось объявление о сдаче в аренду тыквенного дома - 27.10.2023
- Яндекс объединил Маркет, Еду, Лавку и Маркет Деливери в направление электронной коммерции - 24.10.2023
- Яндекс представляет новых технических директоров Поиска, Рекламы и Райдтеха - 29.09.2023
- Яндекс представил Yandex Mobile Ads SDK 6 - 12.09.2023
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Яндекс помог рекламодателям сохранить 240 млрд рублей благодаря новой системе антифрода - 17.08.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий