Новости

"Вымпелком" последует примеру МТС, понизившей цены на смартфоны

"Вымпелком" последует примеру МТС, понизившей цены на смартфоны

Он сделает скидку на умные трубки в своих магазинах, но не все, а только Samsung: они в этом году плохо продаются.

«Вымпелком» снизил цены на большую часть моделей смартфонов Samsung в своей розничной сети, рассказала представитель оператора Анна Айбашева. Снижение коснулось 13 моделей и варьировалось в зависимости от модели: диапазон скидок составил 6–20%. Среди уцененных моделей как недорогие аппараты стоимостью 3990 руб. (-20% к цене до 20 мая), так и флагманы Samsung – Galaxy S6 и S6 edge. На S6 edge с 32 Гб памяти цена уменьшилась на 9,1% до 49 990 руб., на S6 DS с 64 Гб – на 12,1% до 43 990 руб.

«Вымпелком» снижает цены на самые популярные модели Samsung вне зависимости от их возраста (под уценку подпали, например, прошлогодний флагман Galaxy S5 и его предшественник S4), отмечает Айбашева. Она говорит, что цель этого снижения цен – привлечение клиентов в салоны «Вымпелкома», повышение их лояльности и стимулирование спроса на смартфоны. С укреплением рубля это никак не связано, утверждает Айбашева. По ее словам, это не разовая акция: снижение не имеет срока действия.

Падение цен на смартфоны Samsung связано с тем, что доля этого бренда в натуральном выражении в продажах розницы «Вымпелкома» с января по апрель 2015 г. месяц к месяцу снизилась в 1,5 раза, рассказывает источник, близкий к «Вымпелкому». Продажи Samsung Galaxy S6 и S6 edge также идут не так хорошо, как хотелось бы оператору, уверяет этот человек. Какую долю смартфоны Samsung занимали в продажах «Вымпелкома» в начале 2015 г. и как она изменилась в апреле, он не говорит. Айбашева эту информацию не комментирует.

А в рознице МТС Samsung по-прежнему занимает лидирующие позиции, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. Он напоминает, что в апреле 2015 г. оператор снизил цены на все смартфоны на 30%. Розничная сеть МТС перестанет быть бизнесом – новая стратегия оператора ставит перед ней задачу стимулировать абонентов потреблять больше интернет-трафика, рассказывал «Ведомостям» руководитель розницы МТС Арвидас Алутис. А с конца года введет обратную субсидию: абоненту, купившему в салоне МТС смартфон, за 2–3 года вернется на счет до половины его цены.

Снижение «Вымпелкомом» цен на смартфоны Samsung может быть связано с конкуренцией между операторами на рынке мобильного интернета, предполагает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов.

Впрочем, падение спроса на Samsung в этом году некоторые участники рынка тоже отметили. Старт продаж Galaxy S6 и S6 edge в апреле 2015 г. был гораздо хуже, чем их предшественника Galaxy S5 годом ранее, рассказывали «Ведомостям» сотрудники нескольких торговых сетей. По их словам, в первые дни пользователи в России купили в несколько раз меньше новых флагманских смартфонов Samsung, чем во время предыдущих запусков новых продуктов. Так, розничная сеть МТС за первые четыре дня продаж продала на 52% меньше Galaxy S6 и S6 edge, чем предыдущей модели корейского производителя, говорил Солодовников. Samsung объяснял это дефицитом Galaxy S6 и S6 edge, связанным с высокими мировыми продажами. В апреле 2015 г. наблюдался дефицит поставок ключевых моделей Samsung и это отразилось на их рыночной доле, соглашается представитель «Евросети» Ульяна Смольская. В I квартале 2014 г. Samsung занимал 1-е место по продажам смартфонов в штуках в розничной сети «Мегафона» (без учета устройств, продающихся под брендом оператора), следует из его материалов. А в январе – марте 2015 г. 1-е место заняла уже китайская ZTE, Samsung оказался на четвертой позиции, говорит представитель «Мегафона» Алия Бекетова.

Однако, по данным «Связного», за первый месяц продаж в России было продано около 12 000 Samsung Galaxy S6 и S6 edge – столько же, сколько и S5 в 2014 г. С начала мая 2015 г. дефицит Galaxy S6 был устранен и были запущены кредитные программы на их покупку, объясняет представитель «Связного» Мария Заикина. В первый месяц продаж «Связной» реализовал на 50% больше Galaxy S6 и S6 edge, чем годом ранее S5, добавляет она. По словам представителя «М.видео» Антона Пантелеева, с января по март 2015 г. доля Samsung на российском рынке смартфонов в штуках практически не изменилась (снижение в пределах 0,2%), но в деньгах выросла на 5 п. п. до 28%.

Представитель Samsung отказался от комментариев. В феврале – апреле 2015 г. доля Samsung на российском рынке смартфонов снизилась в натуральном выражении на 4%: из-за колебаний курса рубля компания подняла цены на бюджетные модели, признает близкий к ней источник. Но при этом выручка по этому направлению выросла на 3% – в основном за счет появления на рынке Galaxy S6 и S6 edge, утверждает он.

Возвращение рынка

В апреле 2015 г. Samsung в штуках занимал 18% российского рынка смартфонов, говорит Заикина. Но благодаря ликвидации дефицита Galaxy S6 и S6 edge и перезапуску потребительского кредитования в первой половине мая его доля фактически вернулась к показателю I квартала 2015 г. – 21%, отмечает она.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

29.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 10:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация