"Вымпелком" последует примеру МТС, понизившей цены на смартфоны
Он сделает скидку на умные трубки в своих магазинах, но не все, а только Samsung: они в этом году плохо продаются.
«Вымпелком» снизил цены на большую часть моделей смартфонов Samsung в своей розничной сети, рассказала представитель оператора Анна Айбашева. Снижение коснулось 13 моделей и варьировалось в зависимости от модели: диапазон скидок составил 6–20%. Среди уцененных моделей как недорогие аппараты стоимостью 3990 руб. (-20% к цене до 20 мая), так и флагманы Samsung – Galaxy S6 и S6 edge. На S6 edge с 32 Гб памяти цена уменьшилась на 9,1% до 49 990 руб., на S6 DS с 64 Гб – на 12,1% до 43 990 руб.
«Вымпелком» снижает цены на самые популярные модели Samsung вне зависимости от их возраста (под уценку подпали, например, прошлогодний флагман Galaxy S5 и его предшественник S4), отмечает Айбашева. Она говорит, что цель этого снижения цен – привлечение клиентов в салоны «Вымпелкома», повышение их лояльности и стимулирование спроса на смартфоны. С укреплением рубля это никак не связано, утверждает Айбашева. По ее словам, это не разовая акция: снижение не имеет срока действия.
Падение цен на смартфоны Samsung связано с тем, что доля этого бренда в натуральном выражении в продажах розницы «Вымпелкома» с января по апрель 2015 г. месяц к месяцу снизилась в 1,5 раза, рассказывает источник, близкий к «Вымпелкому». Продажи Samsung Galaxy S6 и S6 edge также идут не так хорошо, как хотелось бы оператору, уверяет этот человек. Какую долю смартфоны Samsung занимали в продажах «Вымпелкома» в начале 2015 г. и как она изменилась в апреле, он не говорит. Айбашева эту информацию не комментирует.
А в рознице МТС Samsung по-прежнему занимает лидирующие позиции, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. Он напоминает, что в апреле 2015 г. оператор снизил цены на все смартфоны на 30%. Розничная сеть МТС перестанет быть бизнесом – новая стратегия оператора ставит перед ней задачу стимулировать абонентов потреблять больше интернет-трафика, рассказывал «Ведомостям» руководитель розницы МТС Арвидас Алутис. А с конца года введет обратную субсидию: абоненту, купившему в салоне МТС смартфон, за 2–3 года вернется на счет до половины его цены.
Снижение «Вымпелкомом» цен на смартфоны Samsung может быть связано с конкуренцией между операторами на рынке мобильного интернета, предполагает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов.
Впрочем, падение спроса на Samsung в этом году некоторые участники рынка тоже отметили. Старт продаж Galaxy S6 и S6 edge в апреле 2015 г. был гораздо хуже, чем их предшественника Galaxy S5 годом ранее, рассказывали «Ведомостям» сотрудники нескольких торговых сетей. По их словам, в первые дни пользователи в России купили в несколько раз меньше новых флагманских смартфонов Samsung, чем во время предыдущих запусков новых продуктов. Так, розничная сеть МТС за первые четыре дня продаж продала на 52% меньше Galaxy S6 и S6 edge, чем предыдущей модели корейского производителя, говорил Солодовников. Samsung объяснял это дефицитом Galaxy S6 и S6 edge, связанным с высокими мировыми продажами. В апреле 2015 г. наблюдался дефицит поставок ключевых моделей Samsung и это отразилось на их рыночной доле, соглашается представитель «Евросети» Ульяна Смольская. В I квартале 2014 г. Samsung занимал 1-е место по продажам смартфонов в штуках в розничной сети «Мегафона» (без учета устройств, продающихся под брендом оператора), следует из его материалов. А в январе – марте 2015 г. 1-е место заняла уже китайская ZTE, Samsung оказался на четвертой позиции, говорит представитель «Мегафона» Алия Бекетова.
Однако, по данным «Связного», за первый месяц продаж в России было продано около 12 000 Samsung Galaxy S6 и S6 edge – столько же, сколько и S5 в 2014 г. С начала мая 2015 г. дефицит Galaxy S6 был устранен и были запущены кредитные программы на их покупку, объясняет представитель «Связного» Мария Заикина. В первый месяц продаж «Связной» реализовал на 50% больше Galaxy S6 и S6 edge, чем годом ранее S5, добавляет она. По словам представителя «М.видео» Антона Пантелеева, с января по март 2015 г. доля Samsung на российском рынке смартфонов в штуках практически не изменилась (снижение в пределах 0,2%), но в деньгах выросла на 5 п. п. до 28%.
Представитель Samsung отказался от комментариев. В феврале – апреле 2015 г. доля Samsung на российском рынке смартфонов снизилась в натуральном выражении на 4%: из-за колебаний курса рубля компания подняла цены на бюджетные модели, признает близкий к ней источник. Но при этом выручка по этому направлению выросла на 3% – в основном за счет появления на рынке Galaxy S6 и S6 edge, утверждает он.
Возвращение рынка
В апреле 2015 г. Samsung в штуках занимал 18% российского рынка смартфонов, говорит Заикина. Но благодаря ликвидации дефицита Galaxy S6 и S6 edge и перезапуску потребительского кредитования в первой половине мая его доля фактически вернулась к показателю I квартала 2015 г. – 21%, отмечает она.
Advertology.Ru
29.05.2015
Еще статьи по теме
- Снятый на Samsung Galaxy полнометражный фильм "Дважды два" вышел в российский прокат - 04.02.2021
- Социальный эксперимент: "Тануки" против фаббинга - 30.10.2020
- Более половины клиентов Tele2 старше 60 лет выбирают смартфоны - 02.10.2020
- Связной: какие смартфоны выбирают жители Москвы после снятия ограничений - 29.06.2020
- Аналитика "М.Видео-Эльдорадо": доля китайских брендов смартфонов достигла 60% - 15.04.2020
- Россияне доверяют биометрической аутентификации в смартфонах - 23.01.2019
- Пользователи iPhone покупают в 5,5 раз больше цифрового кино, чем владельцы смартфонов на Android - 11.09.2018
- Аналитика МТС за первое полугодие 2018 года: социальные сети стимулируют россиян покупать дорогие смартфоны (1) - 01.08.2018
- Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого Валентина - 14.02.2018
- Как владельцы смартфонов используют мессенджеры - 05.02.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий