Новости

Депутаты забросили сети

Депутаты забросили сети

Госдума одобрила в первом чтении поправки в закон «О торговле», разработанные группой сенаторов и депутатов во главе с председателем думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой. «За» проголосовали 442 депутата, воздержавшихся и выступивших против не было.

Поправки означают радикальные перемены для рынка: в частности, их авторы предлагают запретить включать в договор поставки продуктов питания услуги продвижения товара, исполнять такие договоры, а также заключать «договор комиссии, договор поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров». Кроме того, депутаты предлагают сократить допустимую отсрочку платежей сетей поставщикам с 10 до пяти дней за скоропортящиеся товары, с 30 до 20 дней – за товары, хранящиеся до одного месяца, и с 45 до 35 дней – за продукты с более длинными сроками хранения.

Но самое существенное для торговых сетей – это урезание разрешенного размера выплат поставщика торговой сети с сегодняшних 10% (ретробонус) до 3% (все суммарные выплаты).

3% могут сохраниться как «резерв для поощрения» ритейлера за хорошие продажи, сказала Яровая, выступая перед коллегами во вторник. Но «совершенно недопустимо» согласиться с 10%, «когда в любой аудитории говорят о высоком налоговом бремени (а в данном случае высокое налоговое бремя в пользу сети)», заявила Яровая.

«Камаз» и пешеход

Необходимость внесения поправок в закон «О торговле» Яровая объясняет разной экономической силой розничных сетей и поставщиков. Торговая сеть, по ее словам, «крупный, сильный субъект, который может диктовать условия», производитель же всегда в зависимом положении. «Это как в правилах дорожного движения: есть «Камаз», есть пешеход, – привела она аналогию. – Наша задача – сделать так, чтобы наши отечественные производители не были пешеходами, которых могут переехать а были равноправными партнерами».

В апреле эти поправки обсуждались на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Тогда ритейлеры надеялись, что поправки Яровой не пройдут, а в основу поправок ляжет другой законопроект, разработанный Федеральной антимонопольной службой более 1,5 года назад и не вторгавшийся в отношения торговых сетей с поставщиками. Но после того как профильный комитет Думы на прошлой неделе рекомендовал принять проект Яровой, у отрасли уже не оставалось сомнений, что депутаты последуют этой рекомендации, говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов. Сложившуюся ситуацию и предложения ко второму чтению крупнейшие ритейлеры обсудят сегодня на заседании президиума АКОРТ, добавляет он.

Представители крупной розницы уже приводили аргументы против поправок Яровой. Они запретят акции, стимулирующие продажи, а это «снизит заинтересованность (сетей) в увеличении закупок и негативно отразится на производстве и доходах производителей», говорил в январе 2015 г. президент «Дикси» (ритейлер № 4 по выручке в России) и АКОРТ Илья Якубсон. Значительное понижение бонусов «спровоцирует увеличение наценки по всем товарам и неблагоприятно отразится на потребителе», предупреждал он.

Ко второму чтению поправок в закон «О торговле» Руспродсоюз совместно с другими участниками рынка и в соответствии с поручением председателя правительства России предложит добавить в закон некоторые нормы Кодекса добросовестных практик и комиссии по применению этого кодекса, говорит представитель Руспродсоюза Дмитрий Востриков. По его словам, поставщики будут предлагать ограничить штрафы за недопоставку порогом в 15%, ускорить согласование новых цен, уточнить порядок оплаты за товар и обмена документами, которые остаются у поставщика и сети по завершении поставки, и др.

Искусственное снижение маржи ритейлеров с помощью госрегулирования – нерыночный метод, заявил вчера журналистам председатель совета директоров производителя вин «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. Уменьшение размеров разрешенных ретробонусов приведет к тому, что торговые сети начнут завышать стоимость товара, с оборота которого взимается бонус, что в итоге повысит цены для покупателей, объясняет он. Еще одним следствием принятия поправок в их нынешнем виде может стать временное торможение развития розничных сетей, опасается Титов.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

20.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 14:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация