Новости

Парковку подвели под закон

Парковку подвели под закон

В Госдуме предлагают законодательно запретить парковаться у школ, а стоянку по ночам сделать бесплатной.

В нижней палате парламента намерены определить общие федеральные требования к парковке и организации платной стоянки. Депутаты Госдумы Николай Левичев, Александр Агеев и Александр Терентьев предлагают закрепить их законом «О парковании и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», проект которого будет внесен в Госдуму во вторник. По мнению депутата, парковка должна стать бесплатной с 20 до 8 часов, верхний порог цены на платную стоянку должно определять правительство, а резервировать парковочное место для машины друга стоит законодательно запретить, как и парковку возле школ, театров и больниц. В случае, если законопроект будет принят, парковка вступит в поле регулирования федерального законодательства с 1 июля 2016 года.

Как указано в пояснительной записке, законопроект — рамочный, определяющий основные понятия, связанные с парковкой, стоянкой и эвакуацией. Так, документом определяется разница, например, между автостоянкой и парковкой: первая может использоваться для «для организованного хранения» авто, а последняя — только для временной стоянки. Кроме того, «до 15–30% территории автостоянки, не занятой строениями, должно предусматривать озеленение». Проектом закона также вводится понятие «специального парковочного места для грузового автотранспорта» для машин с разрешенной максимальной массой более 1,5 т. 

У поликлиники не парковаться, другу не занимать

В числе основных требований к организации парковок, регулируемых ст. 5 проекта закона, — выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для инвалидов. Возле «учреждений образования, культуры и здравоохранения» стоянку предлагается запретить, но разрешить посадку и высадку пассажиров. Резервировать места на парковке и размещать машину с нарушением границы разметки места предполагается запретить. Отметим, что ответственность за неправильную парковку предусмотрена и сейчас — за нарушение положен штраф от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (ч. 2 ст. 12.19 КоАП). Однако ответственность за резервирование места не предусмотрена ни действующим законодательством, ни законопроектом Агеева. Также проект предлагает запретить оставлять на парковке авто с закрытыми или нечитаемыми номерами.

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский отмечает, что предлагаемые правовые нормы многих практических проблем не решат.

— Резервировать место и сейчас нельзя, но есть, например, случаи, когда на парковку ставят велосипед, чтобы занять место. Хоть это и глупость, закон формально не нарушает, — сетует Шумский.

При этом, по мнению эксперта, запрещать парковаться возле школ, театров и больниц нельзя.

— Например, в случае со школой родителю нужно припарковаться на 10 минут, отвести ребенка и уехать. Проблема — в отсутствии мест, и ее законом не решить. Я бы еще предложил ввести новый знак, по которому парковка разрешена, допустим, только на 50 минут, — рассуждает Шумский.

Как пояснил муниципальный депутат Таганского района Москвы Илья Свиридов, принимавший участие в разработке законопроекта, сейчас возле ворот большинства школ нельзя даже останавливаться.

- Это вводилось как мера антитеррористической безопасности. Мы же хотим разрешить там остановку - это сильно облегчит жизнь родителям, - утверждает Свиридов.

По ночам — бесплатно

По ночам (с 20 до 8 часов) парковка, согласно законопроекту, должна стать бесплатной. Акт предполагает право на круглосуточную бесплатную парковку для автомобилей экстренных оперативных служб, героев СССР, героев России и обладателей ордена Славы трех степеней, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, участников Великой отечественной войны, ветеранов боевых действий, афганцев и чернобыльцев. Отдельно вынесена категория резидентов — им предполагается разрешить бесплатно парковаться на территории муниципального образования, где тот живет.

Кроме того, законопроект предполагает запретить брать деньги за парковку с владельцев двухколесных мотоциклов и мотороллеров. За властями муниципалитетов и городов федерального значения закрепляется право расширить список льготников. При этом разрешение припарковаться бесплатно не должно распространяться на спецместа для грузовых автомобилей.

Документ предлагает правительству ежегодно определять максимальный размер платы за пользование платной парковкой. При этом «определение методики расчета размера платы» за парковку относится уже к компетенции региональных властей. Законопроект предполагает возможность оплатить парковку наличными либо банковской картой.

— Оплата размещения автотранспортного средства на платной парковке может быть осуществлена в течение суток после завершения парковочной сессии, — уточняется в законопроекте.

Максимальный тариф на эвакуацию и хранение на спецстоянке также предлагается утверждать правительству, «с учетом региональных особенностей для каждого субъекта Российской Федерации».

Профессор Международного института развития Алексей Скопин счел предложение утверждения тарифов за парковку и эвакуацию на федеральном уровне логичным.

— Автомобилисты часто сталкиваются с тем, что в разных регионах размеры платы за парковку и штрафов совершенно разные, хотя условия, на их взгляд, одинаковые. Есть смысл устанавливать верхний предел, исходя из социальной разумности. Логично и утверждать тариф раз в год, но нужно предусмотреть и возможность более частых изменений — иногда экономическая ситуация меняется за 2–3 месяца, — замечает Скопин.

В свою очередь Шумский отметил, что доступность парковки в ночное время — вопрос местного значения, который нельзя однозначно решить для всей страны.

Каждой семье — по машино-месту

Законопроект устанавливает и нормы обеспеченности дворов машино-местами. В случае если на территории жилой застройки на человека приходится меньше 30 кв. м, на квартиру полагается не меньше одного машино-места, если на человека приходится от 30 до 50 кв. м — не менее 1,7 места на квартиру, при 50 кв. м на жителя — не меньше двух машино-мест на квартиру.

— В пределах территорий жилой застройки предусматриваются открытые площадки (гостевые парковки) для размещения автотранспортных средств посетителей из расчета 40 парковочных мест на 1 тыс. жителей, удаленные от подъездов обслуживаемых жилых домов не более чем на 200 м, — также говорится в законопроекте.

Уточняется, что «органы местного самоуправления (государственные органы городов федерального значения) должны обеспечить выполнение указанных норм обеспеченности машино-местами (парковочными местами) как в строящихся районах жилой застройки, так и в уже существующих на момент вступления в силу настоящего Федерального закона».

Городские власти, согласно законопроекту, будут обязаны вести реестр парковок и парковочных мест.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко утверждает, что предложенные нормы обеспеченности машино-местами уже действуют в Москве.

— Они были приняты в начале нулевых и действуют до сих пор. В центре, правда, иногда требуется и по 3–4 места на квартиру. Если московские нормы будут приняты для всей страны, ничего плохого не будет, но все-таки нужны поправочные коэффициенты, чтобы немного менять норматив в зависимости от специфики региона, — считает Ткаченко.

Отметим, правовым положением платной парковки в регионах озабочены и в Минтрансе. Как ранее сообщали «Известия», в ведомстве готовятся принять требования к платной стоянке в регионах, в числе которых — возможность оплатить ее как наличными, так и картой или по SMS. Также городские власти хотят обязать вести реестр парковочных мест. Все остальные вопросы — решение о введении платной парковки, тарифы и штрафы — предполагается дать на откуп местным властям.

В Госдуме же ранее предлагали запретить эвакуировать машины из-под запрещающего стоянку знака — такой законопроект предлагали единороссы Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев и несколько депутатов других фракций. Однако думский комитет по госстроительству инициативу не поддержал.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

19.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.11.2025 - 10:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация