Новости

Спортивные каналы транслируют национальный контент, решила ФАС

Спортивные каналы транслируют национальный контент, решила ФАС

Таким образом неэфирные спортивные каналы могут показывать рекламу.

Спортивный контент, который транслируют неэфирные телеканалы, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила признать «национальным контентом», сказал журналистам заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

«Мы провели совещание с представителями телеканалов, мы проводили публичные обсуждения. Наше мнение сходится с мнением рынка, что это национальный контент», - сказал он.

Показ иностранных спортивных мероприятий выходит в эфир с голосовым сопровождением российских спортивных комментаторов, пояснил Кашеваров. «Когда Крылов показывает программы из других стран и при этом дает рассказ о своих впечатлениях, это считается национальным контентом», - привел он пример.

Летом 2014 г. Госдума практически за неделю приняла закон, запрещающий показывать рекламу на каналах, у которых нет эфирной лицензии.

Но уже через полгода Госдума приняла смягчающие поправки, которые разрешили телеканалам показывать рекламу в том случае, если их контент на 75% состоит из национального. Поправки внесла депутат Госдумы, сопредседатель ОНФ Ольга Тимофеева. Она утверждала, что поправки должны помочь в работе региональным телеканалам. Принятие этих поправок потребовало прописать в законодательстве понятие «национального контента».

Согласно ведомственному приказу «Об утверждении порядка подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации требованиям, установленным в статьей 14 Федерального закона «О рекламе», национальным продуктом в СМИ признается продукция, произведенная на русском языке и российскими компаниями по заказу отечественного СМИ. При этом российские инвестиции в производство такого контента не должны быть меньше 50%. Но иностранный контент, переведенный и дублированный или выпускаемый в сопровождении субтитров, не будет считаться отечественным.

Впрочем, не совсем понятно, в пользу каких платных спортивных каналов принято данное решение. Крупнейшие владельцы таких каналов в России – ВГТРК и «НТВ-плюс» (входит в «Газпром-медиа»). Но в самом конце прошлого года Роскомнадзор выдал эфирные лицензии тем каналам этих холдингов, которые прежде их не имели. Благодаря этому ВГТРК, «Газпром-медиа», а также «Первый канал» и «Ростелеком» могут показывать рекламу на своих каналах, даже если они прежде всего распространяются в кабельных и спутниковых сетях.

Если инициативу ФАС поддержит Миноэкономразвития, на рекламе в России снова смогут зарабатывать каналы Eurosport и Eurosport 2, пишет РБК. По данным телеизмерения TNS Russia, это первый и третий по популярности спортивные каналы, распространяемые через кабельные сети и спутник.

До сих пор каналы семейства Eurosport не делали ставку на размещении рекламы в своих русскоязычных версиях. Во время рекламных блоков в них транслировались ролики на английском. Но в мае прошлого года контроль над Eurosport International получила американская Discovery Communications, владелец телеканалов Discovery Channel (ежедневная аудитория в России в марте, по данным TNS, почти 2,8 млн человек; 5-е место среди всех тематических каналов), Animal Planet (2,5 млн человек; 8-е место), TLC (1,7 млн человек; 14-е место). За очередные 31% Eurosport International она заплатила $351 млн (по 20% Eurosport International и Eurosport France были приобретены еще в декабре 2012 г.).

Ксения Болецкая, Екатерина Брызгалова (Ведомости) Advertology.Ru

15.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 20:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация