Новости

Производители бытовой техники решили снизить цены на 20–30%

Производители бытовой техники решили снизить цены на 20–30%

Пересмотреть цены заставило существенное падение продаж и укрепление рубля.

После продолжавшегося полгода повышения цен на бытовую технику и электронику крупнейшие производители начали их пересматривать в сторону понижения. Как рассказали «Известиям» представители компаний, урезать оптовые и собственные розничные цены на 15–20% готовится нидерландская Philips и российская Vitek (на 17–30%), также о снижении цен на часть ассортимента заявили источники, близкие к «БСХ бытовая техника» (российская «дочка» BSH Bosch und Siemens Hausgerate) и Electrolux (компании также принадлежат бренды AEG и Zanussi).

Пересмотр цен коснется всех трех видов (крупной, средней и мелкой) бытовой техники, которой занимаются эти компании. Так, Philips пересмотрела цены на все свои поставляемые в Россию продукты в сторону понижения до уровня октября-ноября прошлого года. Как сказал «Известиям» Максим Кузнецов, вице-президент российского отделения Philips (ООО «Филипс», стопроцентная «дочка» Koninklijke Philips N.V.) и глава сектора «Потребительские товары» в России и СНГ, цены на товары формируется в зависимости от многих факторов, но главным образом от курса рубля — российская валюта с января укрепилась к доллару почти на 20% (в первом месяце 2015 года средневзвешенный курс доллара составил 61,88 рубля, официальный курс на 30 апреля — 51,7 рубля). По словам Кузнецова, Philips наблюдает 30-процентный спад трафика в магазинах бытовой техники и общее снижение продаж по брендам на 60% по сравнению с I кварталом 2014 года.

— Это свидетельствует о том, что люди не готовы приобретать товары по новым ценам, которые в среднем по рынку выше прошлогодних на 50%, — говорит Кузнецов. — Но Россия — один из ключевых развивающихся рынков для Philips, поэтому мы прорабатываем различные модели оптимизации цен, чтобы вернуть стоимость наших товаров на уровень прошлого года.

Хотя Philips не ожидает дальнейших скачков валют, из-за волатильного курса рубля к доллару компания с января перешла на рублевый расчет со штаб-квартирой в Нидерландах — у нее ООО «Филипс» закупает импортируемую технику вне зависимости от того, где товар произведен. Это дает компании возможность не пересматривать цены так часто и корректировать их не чаще 1–2 раз в месяц, заявил Кузнецов. По его словам, сейчас Phillips ведет рублевые закупки 70% товаров, к сентябрю компания надеется довести показатель до 100%.

Кузнецов отметил, что начавшийся в прошлом году резкий рост цен затронул все четыре основных сегмента бизнеса компании — кофемашин Philips-Saeco, домашней и кухонной техники (мультиварки, чайники, утюги, пылесосы и т.д.), техники по уходу за телом (бритвы, триммеры, зубные щетки и т.д.) и по уходу за новорожденными (продукция бренда Avent). Вся техника бренда производится за рубежом.

На падение спроса в 2015 году указали в Vitek (производит только мелкую технику, производство на 95% сосредоточено в Китае). В среднем с лета 2014 года компания повысила цена на 17-20%, рассказала «Известиям» Мина Хачатрян, маркетолог компании Golder Electronics (бренд Vitek, через ООО «Голдер-Электроникс» принадлежит предпринимателю Андрею Деревянченко). По словам Хачатрян, более всего (на 25–40% по сравнению с июлем 2014 года) повышение цен коснулось кухонной техники (мясорубок, комбайнов, кофеварок, соковыжималок, миксеров) и техники по уходу за собой (бритв, массажеров); на 15–25% выросли цены на чайники, СВЧ-печи и утюги, наименее всего (от 0% до 10%), говорит Хачатрян, изменение цен затронуло пылесосы, блендеры, вентиляторы и мультиварки.

Кроме мелкой и средней бытовой техники, пойдут на снижение цены и на отдельные модели крупной — плиты, стиральные и посудомоечные машины и холодильники. Об этом рассказали источники, близкие к российским представительствам Bosch und Siemens Hausgerate и шведской Electrolux AB. Раскрыть детали источники пока не смогли.

Первыми — в середине апреля — на укрепление рубля отреагировали игроки самого высококонкурентного сегмента потребительской техники: о снижении цен на десятки процентов объявила Apple, спустя несколько дней этот шаг повторили в Samsung.

Удорожание бытовой техники в России в период девальвации рубля проходило волнами, вслед за курсом рубля: первое существенное повышение произошло уже в конце ноября, в декабре ритейлеры отчитывались о рекордной выручке. 17 декабря («черный вторник», доллар на бирже подскакивал до 80 рублей) «Юлмарт» зафиксировал «абсолютный рекорд по суточной выручке» — покупки техники и электроники превысили 400 млн рублей за день. В этом году, впрочем, вклад в рост цен на технику сделает также экологический утилизационный сбор, его до октября должны уплатить производители и импортеры техники, он составит от 1,5 до 4,5% от себестоимости/ввозной стоимости товаров.

Если бы не рухнул спрос, игроки рынка не пошли бы на существенное снижение цен. В первую очередь сетевые ритейлеры отразят снижение закупочных цен на своих ценниках, малых игроков это может не коснуться, отметил Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК, в нее входят все главные игроки рынка бытовой техники).

Но снижение цен не гарантирует автоматического повышения спроса среди населения: рынок сейчас насыщен, и поэтому компаниям навряд ли удастся улучшить свои показатели по сравнению с предыдущими годами, считает директор центра макетинговых исследований и аналитики «Развитие» Елена Машкова. По итогам 2013 года (по 2014-му данные еще недоступны) производители показатели скромные результаты: ООО «Голдер Электроникс» (Vitek) получило 18,4 млн рублей прибыли при выручке 7,6 млрд рублей, БСХ смог заработать всего 516 тыс. рублей (при 30,4 млрд выручки), а ООО «Филипс» ушло в минус на 216,9 млн рублей (выручив 25,2 млрд рублей). Кстати, в кризисном 2009 году «Филипс» зафиксировала убыток в 681,8 млн рублей при выручке 22 млрд, «Голдер Электроникс» получила 10,7 млн рублей убытков, и перспективы схожего по характеру 2015 года не внушают оптимизма этому сектору.

По словам Гуськова, Россия почти не зависит от импортных поставок крупной бытовой техники (локализация в отрасли достигает 90%), есть только серьезная зависимость от некоторых высокотехнологичных компонентов.

— Что касается малой бытовой и цифровой техники — 100% продукции у нас импортной, это гаджеты, телефоны, ноутбуки, фены, соковыжималки и т.д., — уточняет Гуськов. — Тем не менее по телевизорам у нас производится порядка 85% продающихся в России моделей, их производят Samsung, LG и остальные компании, но сбором телевизоров Phillips, к примеру, в России занимается китайская TPV CIS.

Арсений Погосян (Известия)

Advertology.Ru

05.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.09.2024 - 04:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация